Математика |
ПАНОРАМИРОВАНИЕ |
Определение Зная правила панорамирования, можно усилить выразительность кинокадра. Правила панорамирования: 1. Не применяте панорамирования, если это не необходимо. Панорамируйте только, когда нужно сопроводить движущийся объект или в случае статической сцены, если ее невозможно снять неподвижном аппаратом. 2. Перед панорамированием при съемке с рук поставьте ступни ног перпендикулярно направлению движения объекта съемки. Поверните корпус тела в направление, откуда должна начаться панорама. При съемке с панорамированием поворачивайтесь вслед за движением объекта, как показано на рис. . 3.Старайтесь добиться хорошей композиции кадра в начале и конце панорамирования. 4.Начните съемку немного раньше и дайте возможность вашему объекту войти в кадр перед началом панорамирования. 5. При панорамировании за движущимся объектом держите его в центре видоискателя. В момент, когда объект перекрывает видоискатель, держите в центре,видоискателя наиболее важную деталь объекта, 6. В конце съемки замедлите темп панорамирования и дайте возможность объекту выйти из кадра. 7. Панорамирование при съемке неподвижных объектов производите как можно медленнее, чтобы избежать неприятного двоейия изображения. 8. Не панорамируйте навстречу движению объекта съемки. Двигаться должен объект, а не киноаппарат! Каждая панорама должна быть творчески оправдана!
Большое оживление и динамичность вносят в фильмы также кадры,снятые с движущейся точки — автомобиля, трамвая, поезда, моторной лодки и т. д. Кадры, снятые с движущегося автомобиля, отличаются динамичностью, отлично передают на экране быстрый темп движения соревнующихся (рис.).
Съемка с движущегося автомобиля неподвижно установленным аппаратом. Алгоритм Для съемки с движения можно использовать самые различные подсобные средства. Съемка с движения с применением операторской тележки. Применяя панорамирование, следует иметь в виду, что киносъемка с поворотом аппарата создает в ряде случаев неправильное представление о направлении движения. Например, автомобиль, едущий по прямой дороге, в результате сопроводительного панорамирования воспринимается на экране как бы делающим поворот в сторону от киноаппарата и, наоборот, автомобиль, едущий по закруглению дороги, кажется как бы едущим по прямой дороге (рис. 100).
|