Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Хозяйственные операции в Компьютерной бухгалтерии 7.5 - Чистов Д.В. 1999. — 544 с.: ил.
Хозяйственные операции в Компьютерной бухгалтерии 7.5 - Чистов Д.В. 1999. — 544 с.: ил.

Чистов Д.В.
Хозяйственные операции в Компьютерной бухгалтерии 7.5: Задачи, решения, результаты: Учебное пособие. — М.: КомпьютерПресс, 1999. — 544 с.: ил.
ISBN 5-89959-064-5
В учебном пособии рассматривается технология ведения бухгалтерского учета в среде программы «ЮБухгалтерия» версии 7.5.
Учетный процесс рассмотрен на сквозном примере хозяйственной деятельности условного хозрасчетного предприятия. Отличительной особенностью данного пособия является то, что два процесса — конфигурирование (настройка) программы и ведение бухгалтерского учета — рассматриваются в нем во взаимосвязи, как две неразрывные стороны деятельности пользователя бухгалтерской программы.
Цель пособия — научить пользователя принимать рациональные решения относительно способов и методов отражения хозяйственных операций в компьютерной бухгалтерии, на конкретных примерах показать результаты и последствия реализации принятых решений.
Пособие ориентировано на бухгалтеров — пользователей программы «1С:Бухгалтерия» версии 7.5, а также специалистов по настройке программы. Кроме того, пособие будет полезно преподавателям и лицам, изучающим компьютерный учет, а также при организации учебных курсов по бухгалтерскому учету в среде программы «1С:Бухгалтерия».
ОГЛАВЛЕНИЕ
К читателю........................................................................15
Глава 1. Основы работы с программой
«1С:Бухгалтерия»...........................................................19
Запуск программы...............................................................19
Режимы работы программы «1C:Бухгалтерия»...............21
Первое знакомство с режимом ведения учета.................24
Элементы пользовательского интерфейса.............................26
Главное окно программы.......................................................27
Работа с меню..........................................................................28
Пиктограммы и панели инструментов.................................31
Экранные кнопки...................................................................32
Горячие клавиши.....................................................................33
Первое знакомство с режимом конфигурирования...........34
Элементы пользовательского интерфейса...........................34
Дерево конфигурации.............................................................34
Окно свойств объекта.............................................................37
Слои и закладки......................................................................38
Понятие метаинформации и метаданных............................38
Создание новых баз данных...................................................39
Создание страховочных копий баз данных...........................42
Глава 2. Основные термины и понятия
компьютерного учета....................................................45
Константы.........................................................................45
Справочники........................................................................47
Перечисления.......................................................................47
Документы..........................................................................49
Журналы документов.........................................................50
Отчеты...............................................................................51
Бухгалтерские счета..........................................................51
Виды субконто....................................................................54
Операции и проводки..........................................................55
Бухгалтерские итоги..........................................................56
Глава 3. Учет уставного капитала................................59
Учетная процедура.............................................................59
Первый вариант учета уставного капитала..........................60
Второй вариант учета уставного капитала...........................61
Организация компьютерного учета...................................62
Настройка плана счетов.........................................................62
Подготовка справочников......................................................63
Вызов справочника.................................................................65
Экранная форма справочника...............................................65
Ввод нового элемента в справочник....................................67
Ввод реквизитов второго слоя...............................................68
Завершение процесса ввода нового элемента.....................69
Ручной ввод бухгалтерских операций и проводок..............70
Операции и проводки.............................................................70
Форма ввода бухгалтерской операции..................................71
Форма ввода бухгалтерских проводок..................................73
Ввод операции по учету уставного капитала.......................76
Ручной ввод проводок............................................................77
Ввод проводок методом копирования..................................78
Сохранение введенной операции..........................................79
Просмотр операций и проводок............................................80
Результаты ввода операций....................................................81
Формирование и анализ бухгалтерского баланса...............82
Анализ информации по учету уставного капитала..........84
Формирование стандартных отчетов....................................84
Оборотно-сальдовая ведомость.............................................84
Оборотно-сальдовая ведомость по счету..............................86
Реорганизация справочной информации.............................87
Преобразование справочника «Контрагенты»
в иерархический......................................................................87
Создание групповых элементов............................................89
Перенос элементов справочника в другие группы.............92
Изменение кодов элементов справочника...........................93
Результаты реорганизации справочника
«Контрагенты».........................................................................94
Конфигурирование: изменение свойств справочника
«Контрагенты»...................................................................95
Поиск объекта в дереве конфигурации................................96
Корректировка параметров описания справочника...........97
Завершение работы в режиме конфигурирования............101
Глава 4. Кассовые операции......................................103
Учетная процедура...........................................................ЮЗ
Организация компьютерного учета.................................104
Настройка плана счетов.......................................................104
Автоматизация ввода кассовых операций..........................105
Документ «Приходный кассовый ордер»..........................108
Ввод нового документа.........................................................108
Печать документа..................................................................111
Проводки документа.............................................................112
Ввод документов методом копирования............................113
Результаты ввода приходных кассовых документов.........114
Кассовая книга......................................................................115
Глава 5. Банковские операции..................................119
Учетная процедура...........................................................119
Организация компьютерного учета.................................120
Настройка плана счетов.......................................................120
Организация аналитического учета....................................121
Ввод справочной информации............................................122
Сдача наличных денежных средств
на расчетный счет...........................................................124
Порядок реализации учетной процедуры..........................124
Документ «Расходный кассовый ордер».............................125
Результаты ввода документа................................................128
Поступление денежных средств на расчетный
счет...................................................................................130
Реализация учетной процедуры ..........................................130
Ввод сложной проводки.......................................................132
Результаты ввода операции ..................................................134
Получение наличных с расчетного счета.........................135
Учетная процедура................................................................136
Порядок реализации учетной процедуры
в программе «1С:Бухгалтерия»............................................136
Результат ввода документа...................................................138
Глава 6. Учет расчетов с поставщиками...................141
Учетная процедура...........................................................141
Организация компьютерного учета................................. 142
Настройка плана счетов.......................................................142
Настройка справочников.....................................................144
Оплата счета поставщика.....................................................145
Регистрация новой организации в справочнике
«Контрагенты».......................................................................147
Регистрация счета в справочнике
«Договора (счета)».................................................................148
Выписка платежного поручения.........................................150
Печать платежного поручения............................................152
Результат ввода платежного поручения..............................153
Ввод выписки банка с использованием документа
«Оплата поставщикам».........................................................153
Результаты ввода документа................................................156
Глава 7. Расчеты с покупателями..............................159
Учетная процедура...........................................................159
Организация компьютерного учета.................................161
Настройка плана счетов.......................................................161
Средства автоматизации ввода документов и
хозяйственных операций................................................... 163
Ввод операции по предоплате с использованием
документа «Поступления от покупателей»..........................164
Результаты ввода документа................................................167
Выписка счета-фактуры.......................................................168
Результаты ввода документа «Счет-фактура выданный» ... 171 Регистрация счетов-фактур в книге продаж......................172
Глава 8. Учет основных средств................................173
Порядок ведения учета....................................................173
Организация компьютерного учета.................................176
Настройка плана счетов.......................................................176
Настройка справочников.....................................................177
Ввод справочной информации............................................180
Средства автоматизации ввода
хозяйственных операций......................................................184
Поступление основных средств в качестве вклада
учредителей.......................................................................184
Поступление основных средств от поставщиков...........188
Результаты ввода документа................................................192
Ввод основных средств в эксплуатацию.........................192
Результаты ввода документа................................................194
Поступление оборудования, требующего
монтажа и наладки.........................................................194
Учетный порядок..................................................................194
Настройка плана счетов.......................................................196
Организация аналитического учета....................................197
Ввод хозяйственных операций............................................199
Ввод справочной информации............................................201
Ввод операции по приходу оборудования,
требующего монтажа............................................................202
Ввод операции по передаче оборудования
в монтаж.................................................................................205
Ввод операции по приемке монтажных работ..................206
Операция по вводу объекта в эксплуатацию.....................207
Анализ результатов...............................................................208
Типовая операция: прием и монтаж
оборудования.....................................................................212
Несколько слов о типовых операциях................................212
Организация справочника типовых операций..................213
Создание типовой операции «Поступление
оборудования» .......................................................................216
Использование типовой операции «Поступление
оборудования» .......................................................................223
Создание типовой операции «Передача
оборудования в монтаж»......................................................224
Использование типовой операции «Передача
оборудования в монтаж»......................................................227
Создание типовой операции «Приняты монтажные
работы»...................................................................................228
Использование типовой операции «Приняты
монтажные работы»..............................................................232
Текущая аренда основного средства................................234
Учетная процедура................................................................234
Организация компьютерного учета....................................236
Создание нового справочника краткосрочно
арендуемых ОС......................................................................239
Создание нового вида субконто «Арендуемые ОС»..........242
Организация аналитического учета на забалансовом
счете 001 «Арендованные основные средства»..................244
Ввод справочной информации............................................245
Операция с забалансовым счетом: постановка
арендуемого основного средства на учет...........................247
Расчеты с арендодателем......................................................248
1
Безвозмездное поступление основных средств................249 I
Учетная процедура................................................................249|
Глава 9. Учет приобретения материальных л
ценностей и МБП.......................................................251 '
Порядок ведения учета....................................................251 j
Организация компьютерного учета.................................257 j
Настройка плана счетов.......................................................257.}
Настройка справочников.....................................................260 <
Ввод справочной информации............................................261 ii
Средства автоматизации ввода хозяйственных операций ... 262
Поступление материалов (МБП) на склад.....................263 j
Учетная процедура................................................................263 ;
Реализация в компьютерной бухгалтерии..........................265 ]
Результаты ввода документа................................................267 !
Поступление материалов с недостачей..........................270 ]
Учетная процедура................................................................270 !
Реализация в компьютерной бухгалтерии..........................271
Результаты ввода операций..................................................273 |
Приобретение материалов подотчетным
лицом у производителя.....................................................275
Учетная процедура................................................................275
Реализация в компьютерной бухгалтерии..........................277 ;
Результаты ручного ввода операций по приходу ТМЦ .... 280
Конфигурирование: создание документа по приходу
ТМЦ от подотчетных лиц..............................................282
Выработка плана действий..................................................282
Создание новопхдокумента «Поступление ТМЦ от
подотчетных лиц»..................................................................286
Модификация алгоритма формирования проводок..........289
Проверка нового документа.................................................293
Анализ результатов ввода документа..................................294
Внесение изменений в настройку журнала документов
«Учет ТМЦ»........................................................................... 295
Проверка работы документа................................................298
Некоторые основные выводы, вынесенные из сеанса конфигурирования................................................................299
Приобретение ТМЦ подотчетным лицом в розничной
торговле............................................................................300
Учетная процедура................................................................ЗОЙ
Реализация в компьютерной бухгалтерии..........................301
Кассовые операции по расчетам с банком
и подотчетным лицом...........................................................303
РУЧНОЙ ввод операций по приходу ТМЦ от
подотчетных лиц...................................................................304
Учет группы материалов на одном
аналитическом счете.............................................................305
Использование документа «Поступление ТМЦ от
подотчетных лиц»..................................................................305
Учет транспортно-заготовительных расходов..............307
Учетная процедура................................................................307
Реализация в компьютерной бухгалтерии..........................308
Результаты ввода документа................................................311
Конфигурирование: изменение порядка расчета НДС
в документе «Поступление ТМЦ»...................................312
Создание нового документа.................................................314
Проверка нового документа.................................................321
Оценка результатов...............................................................322
Изменение порядка расчета сумм проводок.....................324
Изменение порядка расчета суммы операции..................325
Обеспечение сквозной нумерации документов
нескольких видов..................................................................327
Проверка правильности нумерации документов, корректировка ранее введенных номеров..........................330
Глава 10. Операции по учету затрат на производство и выпуска готовой продукции...................................333
Учетный порядок..............................................................333
Первый вариант....................................................................334
Второй вариант......................................................................336
Организация компьютерного учета.................................338
Настройка плана счетов.......................................................338
Организация справочной информации..............................340
Элементы затрат....................................................................340
Справочник «Виды деятельности»......................................341
Справочник «Номенклатура»...............................................343
Средства автоматизации расчетов и ввода
хозяйственных операций..................................................345
Учет производственных затрат в течение отчетного периода........................................................................ 345
Выпуск готовой продукции .................................................346
Завершение отчетного периода...........................................346
Методика учета затрат на производство и выпуска
готовой продукции, реализованная в типовой •
конфигурации........................................................................348
Глава 11. Амортизация основных средств................349
Учетный порядок..............................................................349
Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................351;
Настройка плана счетов.......................................................351
Средства реализации расчетов и ввода
хозяйственных операций......................................................351
Использование документа «Начисление износа ОС»......353
Расчет амортизационных отчислений
за январь 1999 года...............................................................354
Расчет амортизационных отчислений
за февраль 1999 года.............................................................354
Результаты работы ................................................................354
Глава 12. Износ МБП.................................................357
Учетный порядок..............................................................357
Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................359'
Настройка плана счетов.......................................................359
Справочник МБП.................................................................360
Настройка констант..............................................................361
Средства реализации расчетов и ввода
хозяйственных операций......................................................362
Применение документа «Ввод в эксплуатацию»
для МБП............................................................................362
Заполнение формы диалога документа..............................363
Анализ результатов ввода документа..................................364
Эксперимент: «Изменение учетной политики '
в отношении списания износа МБП»..............................36i
Глава 13. Использование материальных ресурсов ... 36!
Учетный порядок..............................................................Зй
Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................37<
Средства автоматизации расчетов и ввода
хозяйственных операций......................................................37!
Использование документа «Требование-накладная».......37J
Заполнение формы диалога документа..............................Зл
Анализ результатов ввода документа..................................3«
Отпуск материалов в производство...............................ЗЯ
Автоматический перерасчет документов на отпуск
материалов «задним числом»...........................................382
Ввод операции по приходу материала................................385
Повторное проведение документов по расходу
материалов.............................................................................385
Отпуск канцтоваров на общехозяйственные нужды.....386
Анализ результатов..........................................................388
Глава 14. Учет затрат на оплату труда и отчисления
в социальные фонды...................................................389
Учетная процедура...........................................................389
Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................392
Настройка плана счетов.......................................................392
Документ «Начисление ЗП»................................................394
Документ «Выплата ЗП» ......................................................398
Альтернативные способы организации учета....................399
Типовые операции: учет затрат на оплату труда
и отчисления в социальные фонды...................................400
Изменение настройки аналитического учета
на счете 70..............................................................................401
Создание комплекта типовых операций
«Заработная плата»................................................................402
Настройка периодических констант: проценты
отчисления и социальные фонды........................................403
Использование периодических констант в формулах......405
Ввод проводок типовой операции «Зарплата
администрации» ....................................................................406
Формирование реквизитов операции.................................409
Использование типовой операции «Зарплата
администрации» ....................................................................411
Разработка типовой операции «Зарплата
производственного персонала»............................................414
Ввод типовой операции «Зарплата производственного
персонала»..................... 416
Анализ результатов ввода данных по заработной плате .. 418
лава 15. Учет расходов будущих периодов.............421
•Учетный порядок........................................... 421
Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................422
Настройка плана счетов.......................................................422
Справочная информация............................................"""'."„ 422
Средства реализации расчетов и ввода AUJT.,,^---
операций................................................................................423 •
Типовые операции: списание расходов будущих «
периодов............................................................................4241
Создание типовой операции «Затраты по аренде Г
помещений»...........................................................................425|
Использование условных выражений i
в типовых операциях............................................................428|
Использование типовой операции «Затраты i |
по аренде помещений».........................................................429 i
Глава 16. Учет затрат по оплате кредитов банка.....4311
Учетный порядок..............................................................4311
Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................433
План счетов...........................................................................433
Настройка справочной информации..................................433;
Подготовка справочной информации................................435
Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных
операций ................................................................................436
Использование режима «Табло»..........................................437
Типовые операции по оплате кредитов банка................439
Разработка типовой операции «Оплата кредита банка:
плавающий процент»............................................................439|
Использование типовой операции «Оплата кредита банка:
плавающий процент»............................................................442 j
Разработка типовой операции «Оплата кредита банка: ] фиксированный процент»....................................................443
Глава 17. Выпуск готовой продукции.......................445
Учетная процедура...........................................................445
Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................446
Использование документа «Готовая продукция»..............446
Результаты ввода документа................................:...............44$
1
Глава 18. Учет реализации готовой продукции........4$
Учетный порядок..............................................................45
Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................43
Настройка плана счетов.......................................................43
Настроечные константы.......................................................4!
Средства автоматизации формирования первичных ! документов и ввода хозяйственных операций.................4
Разграничения прав пользователей на примере
документов «Счет» и «Накладная».................................456
Определение наборов прав..................................................457
Пополнение списка пользователей.....................................458
Распределение прав пользователей.....................................460
Подведем итоги.....................................................................460
Выписка счета.......................................................................461
Документ «Накладная»: режим «Ввод на основании»......464
Результаты..............................................................................467
Реализация продукции по предоплате.............................470
Использование документа «Накладная» в случае
предоплаты.............................................................................472
Результаты..............................................................................473
Выписка счетов-фактур и формирование
книги продаж....................................................................475
Учетная процедура................................................................475
Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................476
Документ «Счет-фактура выданный».................................476
Глава 19. Учет финансовых результатов...................479
Распределение косвенных производственных
затрат..............................................................................481
Учетный порядок..................................................................481
Реализация в компьютерной бухгалтерии..........................482
Использование документа «Закрытие месяца»..................484
Типовая операция: «Закрытие счета 26»........................486
Структура проводок типовой операции.............................486
Создание типовой операции................................................490
Использование типовой операции для закрытия

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу