Математика | ||||
Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.7. (Новый счетов) -Чистов М.: «1C», 616с. | ||||
Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.7. (Новый счетов) -Чистов М.: «1C», 616с.
468 Чистов Дмитрий Владимирович Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.7. (Новый счетов): Учебное пособие. Издание второе, переработанное - М.: «1C», 616с. В учебном пособии рассматривается технология ведения бухгалтерского учета в среде программы «1С:Бухгалтерия» версии 7.7 в типовой конфигурации версии 4.2 (Новый план счетов). Учетный процесс рассмотрен на сквозном примере хозяйственной деятельности условного производственного предприятия. Отличительной особенностью данного пособия является то, что два процесса - конфигурирование (настройка) программы и ведение бухгалтерского учета рассматриваются в нем во взаимосвязи, как две неразрывные стороны деятельности пользователя бухгалтерской программы. Для каждого участка бухгалтерского учета рассматриваются наиболее типичные хозяйственные ситуации и возможные варианты их отражения в бухгалтерском учете. Реализация ввода хозяйственных операций осуществляется в среде типовой конфигурации программы. При этом оцениваются границы применения средств типовой настройки, а также раскрываются способы модификации типовых настроек в случае наличия специфических условий и потребностей в учетной системе предприятия. Цель пособия: научить пользователя принимать рациональные решения относительно способов и методов отражения хозяйственных операций в компьютерной бухгалтерии, на конкретных примерах показать результаты и последствия реализации принятых решений. Пособие ориентировано на бухгалтеров - пользователей программы «1С:Бухгалтерия» версии 7.7, а также специалистов по настройке программы. Кроме того, пособие будет полезно преподавателям и лицам, изучающим компьютерный учет, а также для организации учебных курсов по бухгалтерскому учету в среде программы «1С:Бухгалтерия». Оглавление К читателю............................................................................................13 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ «1С:БУХГАЛТЕРИЯ».................................................................................16 Обсуждаемые вопросы..........................................................................16 Запуск программы..................................................................................16 Режимы работы программы «1C:Бухгалтерия»...............................19 Первое знакомство с режимом ведения учета...................................23 Элементы пользовательского интерфейса.........................................25 Главное окно программы....................................................................................26 Работа с меню.......................................................................................................27 Пиктограммы и панели инструментов...............................................................30 Экранные кнопки.................................................................................................31 Горячие клавиши.................................................................................................32 Первое знакомство с режимом конфигурирования............................33 Элементы пользовательского интерфейса........................................................33 Понятие метаинформации и метаданных..........................................................34 Дерево метаданных..............................................................................................34 Окно свойств объекта..........................................................................................37 Слои и закладки...................................................................................................38 Создание новых информационных баз..................................................38 Создание страховочных копий баз данных..........................................41 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО УЧЕТА.....................................................................43 Обсуждаемые вопросы..........................................................................43 Константы.............................................................................................44 Справочники............................................................................................45 Перечисления...........................................................................................46 Документы..............................................................................................47 Журналы документов.............................................................................48 Отчеты...................................................................................................49 Бухгалтерские счета.............................................................................50 Виды субконто........................................................................................53 Операции и проводки..............................................................................54 Бухгалтерские итоги.............................................................................55 ГЛАВА 3. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ПРОГРАММЫ...........57 Обсуждаемые вопросы..........................................................................57 Первый вход в программу......................................................................57 Ввод сведений о предприятии............................................................................59 Ввод сведений об учетной политике предприятия...........................................64 Общие параметры функционирования программы..........................................66 Параметры функционирования системы...........................................................71 ГЛАВА 4. ВВОД СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ...............................73 Обсуждаемые вопросы..........................................................................73 Подготовка справочников: справочник «Контрагенты»..................73 Обращение к справочнику..................................................................................74 Форма диалога для ввода нового элемента справочника................................75 Ввод нового элемента в справочник..................................................................78 Слой «Расчетные счета»......................................................................................79 Ввод информации о контрагентах - физических лицах..................................83 Способы обращения к элементам справочников..............................................86 Контроль уникальности кодов............................................................................86 Использование справочников для организации ведения аналитического учета.................................................................................87 ГЛАВА 5. ФОРМИРОВАНИЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА...................90 Обсуждаемые вопросы..........................................................................90 Форма ввода бухгалтерской операции.................................................92 Форма ввода бухгалтерских проводок.................................................93 Ввод операции и проводок.....................................................................97 Ручной ввод проводок.........................................................................................99 Ввод проводок методом копирования..............................................................100 Сохранение введенной операции.....................................................................101 Просмотр операций и проводок.......................................................................102 Результаты ввода операций..............................................................................102 Настройка параметров операции......................................................103 ГЛАВА 6. ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА...................................................................106 Обсуждаемые вопросы........................................................................106 Стандартные отчеты........................................................................106 Оборотно-сальдовая ведомость........................................................................107 Оборотно-сальдовая ведомость по счету........................................................110 Детализация и обновление показателей отчетов............................113 • Формирование и анализ бухгалтерского баланса.............................775 ГЛАВА 7. УДАЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ...............................................118 Обсуждаемые вопросы........................................................................77$ Реализация операции удаления............................................................779 Настройка режима удаления.............................................................................119 Пометка на удаление.........................................................................................120 Восстановление объектов, помеченных на удаление.....................................120 Физическое удаление объектов, помеченных на удаление...........................121 Контроль ссылочной целостности....................................................722 Поиск ссылок на объекты.................................................................................123 Управление режимом контроля ссылочной целостности..............................125 Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы.................................................................................727 ГЛАВА 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ......128 Обсуждаелше вопросы........................................................................128 Преобразование линейного справочника в иерархический..............729 Создание групповых элементов.......................................................................131 Перенос элементов справочника в другие группы.........................................133 Изменение кодов элементов справочника.......................................................134 Результаты реорганизации справочника «Контрагенты»..............................136 Изменение свойств справочника на уровне конфигурирования.......737 Поиск объекта в дереве метаданных................................................................138 Корректировка параметров описания справочника.......................................139 Способы представления элемента справочника в списках, документах и проводках........................................................................................................................141 Ввод текста с описанием справочника............................................................142 Параметры, которые изменять не следует......................................................142 Изменение кодов элементов справочника.......................................................143 ГЛАВА 9. КАССОВЫЕ И БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ......................145 Обсуждаемые вопросы........................................................................145 Операции по кассе................................................................................145 Учетная процедура............................................................................................145 Настройка плана счетов....................................................................................147 Организация аналитического учета.................................................................148 Ввод операций и проводок при помощи документов....................................150 Документ «Приходный кассовый ордер»........................................................153 Ввод документов методом копирования.........................................................158 Результаты ввода приходных кассовых документов.....................................159 Формирование и печать кассовой книги............................................160 Операции по расчетному счету..........................................................163 Учетная процедура............................................................................................163 Настройка плана счетов....................................................................................164 Организация аналитического учета.................................................................165 Ввод справочной информации.........................................................................166 Сдача наличных денежных средств на расчетный счет................777 Учетная процедура............................................................................................171 Использование документа «Расходный кассовый ордер».............................172 Результаты ввода документа.............................................................................174 Получение наличных денежных средств с расчетного счета........776 Учетная процедура............................................................................................177 Использование документа «Приходный кассовый ордер»............................177 Результат ввода документа...............................................................................179 Поступление денежных средств на расчетный счет.....................180 Учетная процедура............................................................................................180 Ввод операций по расчетному счету с использованием документа '«Банковская выписка»...................................................................................................182 Взаимосвязь кассовых и банковских операций..............................................184 Результаты ввода документа «Банковская выписка».....................................185 Анализ движения денежных средств...............................................................186 ГЛАВА 10. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ...........................188 Обсуждаемые вопросы........................................................................188 Учетная процедура..............................................................................188 Организация компьютерного учета...................................................797 Настройка плана счетов....................................................................................191 Настройка справочников...................................................................................193 Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций.....194 Ввод операции по полученной предоплате с использованием документа «Банковская выписка»...................................................................................................194 Регистрация новой организации в справочнике «Контрагенты»..................196 Регистрация договора в подчиненном справочнике «Договоры (счета)» ... 196 Регистрация банковской выписки....................................................................198 Результаты ввода документа.............................................................................199 Выписка счета-фактуры....................................................................................200 Результаты ввода документа «Счет-фактура выданный»..............................203 Регистрация счетов-фактур в книге продаж...................................................204 ГЛАВА 11. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ.........................206 Обсуждаемые вопросы........................................................................206 Учетная процедура..............................................................................206 Организация компьютерного учета...................................................208 Настройка плана счетов....................................................................................208 Оплата счета поставщика..................................................................................209 Регистрация новой организации в справочнике «Контрагенты»..................210 Регистрация счета в подчиненном справочнике «Договора (счета)»...........210 Использование документа «Платежное поручение».......................277 Выписка платежного поручения......................................................................211 Печать платежного поручения.........................................................................213 Результат ввода платежного поручения..........................................................213 Использование документа «Банковская выписка»...........................275 Ввод выписки банка с использованием платежного поручения...................215 Результаты ввода документа.............................................................................217 Поиски просмотр подчиненных документов.................................................218 Ввод многострочной банковской выписки.........................................220 Ввод банковской выписки путем подбора платежных поручений...............222 Результаты ввода документа.............................................................................225 ГЛАВА 12. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ............................................227 Обсуждаемые вопросы........................................................................227 Учетная процедура..............................................................................227 Реализация в компьютерной бухгалтерии.........................................237 Настройка плана счетов....................................................................................231 Организация справочника «Основные средства»...........................................232 Ввод информации в справочник.......................................................................235 Средства автоматизации ввода хозяйственных операций.............................239 Поступление основных средств от учредителей.............................240 Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки...............241 Типовая операция «Поступление ОС в счет вклада в уставный капитал».. 244 Результат ввода типовой операции..................................................................249 Поступление основных средств от поставщиков............................249 Оплата счета на поставку основного средства...............................................251 Использование документа «Поступление отдельных объектов ОС»...........253 Результаты ввода документа.............................................................................255 Ввод основных средств в эксплуатацию............................................256 Использование документа «Ввод в эксплуатацию ОС»................................257 Результаты ввода документа «Ввод в эксплуатацию ОС»............................260 Безвозмездное поступление основных средств.................................262 Учетная процедура............................................................................................262 Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................................................263 Г.: ДВА 13. МОНТАЖ И НАЛАДКА ОБОРУДОВАНИЯ.....................................265 Обсуждаемые вопросы........................................................................265 Учетная процедура..............................................................................265 Реализация в компьютерной бухгалтерии.........................................268 Настройка плана счетов....................................................................................268 Средства автоматизации ввода хозяйственных операций.............................268 Поступление оборудования.................................................................269 Ввод справочной информации.........................................................................270 Использование документа «Поступление оборудования» для оприходования оборудования, требующего монтажа................................................271 Результаты ввода документа «Поступление оборудования»........................273 Использование документа «Зачет аванса поставщику».................................275 Результаты ввода документа «Зачет аванса поставщику»............................277 Передача оборудования в монтаж:....................................................277 Приемка монтажных работ..............................................................279 Ввод объекта в эксплуатацию............................................................282 Анализ информации по приемке и монтажу оборудования.............284 Примеры хозяйственных ситуаций....................................................287 ГЛАВА 14. УЧЕТ АРЕНДУЕМЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ..............293 Обсуждаемые вопросы........................................................................293 Учетная процедура..............................................................................293 Организация компьютерного учета...................................................295 Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ОС........299 Создание нового вида субконто «Краткосрочно арендуемые ОС» 306 Реорганизация аналитического учета на забалансовом счете 001 «Арендованные ОС»...................................................................................307 Результаты конфигурирования..........................................................309 Ввод справочной информации.............................................................370 Операция с забалансовым счетом: постановка арендуемого основного средства на учет.....................................................................313 Расчеты с арендодателем..................................................................314 ГЛАВА 15. СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ...........316 Обсуждаемые вопросы........................................................................316 Учетная процедура..............................................................................316 Организация компьютерного учета...................................................322 Настройка плана счетов....................................................................................322 Настройка справочников...................................................................................325 Ввод справочной информации.........................................................................327 Приходные документы......................................................................................328 Поступление материалов на склад...................................................329 Учетная процедура............................................................................................329 Использование документа «Поступление материалов»................................332 Результаты ввода документа.............................................................................335 Поступление материалов с недостачей............................................337 Учетная процедура............................................................................................337 Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................................................338 Использование документа «Поступление материалов»................................341 Результаты ввода документа.............................................................................342 Ручной ввод операции по учету претензии поставщику...............................343 Приобретение МПЗ подотчетным лицом у производителя...........345 Учетная процедура............................................................................................345 Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................................................348 Ввод справочной информации о подотчетных лицах....................................349 Использование документа «Поступление материалов» для оприходования материалов, приобретенных за счет подотчетных сумм............................................352 Результаты ввода документа «Поступление материалов» от подотчетного лица...................................................:..............................................................................355 Утверждение авансового отчета.......................................................................357 Использование документа «Авансовый отчет»..............................................358 Результаты ввода документа «Авансовый отчет»..........................................361 Приобретение МПЗ подотчетным лицом в розничной торговле... 363 Учетная процедура............................................................................................363 Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................................................364 Использование документа «Авансовый отчет»..............................................366 Учет транспортно-заготовителъных расходов..............................367 Учетная процедура............................................................................................367 Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................................................368 Использование документа «Услуги сторонних организаций»......................372 Результаты ввода документа «Услуги сторонних организаций»..................375 ГЛАВА 16. РАСЧЕТЫ ПО НДС ПО ПРИОБРЕТЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ.................................................378 Обсуждаемые вопросы........................................................................378 Реализация в компьютерной бухгалтерии.........................................379 Организация учета НДС в приходных документах........................................379 Использование документа «Счет-фактура полученный» для регистрации счетов-фактур поставщиков..........................................................................................382 Использование документа «Запись книги покупок»......................................387 Формирование и печать книги покупок..........................................................390 ГЛАВА 17. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ................................................392 Обсуждаемые вопросы........................................................................392 Учетный порядок.................................................................................392 Первый вариант организации учета затрат на производство........................394 Второй вариант организации учета затрат на производство.........................396 Третий вариант организации учета затрат на производство.........................397 Четвертый вариант организации учета затрат на производство...................399 Организация компьютерного учета...................................................399 Настройка плана счетов....................................................................................399 Ввод справочной информации.............................................................405 Справочник «Виды продукции (работ, услуг)»..............................................405 Справочники «Статьи затрат на производство», «Статьи общепроизводственных затрат» и «Статьи общехозяйственных затрат»................407 Справочник «Номенклатура»...........................................................................410 Средства автоматизации расчетов и ввода хозяйственных операций......................................................................................................413 Учет производственных затрате течение отчетного периода......................413 Выпуск готовой продукции..............................................................................414 Завершение отчетного периода........................................................................415 Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции, реализуемая в сквозном учетном примере...................................................................416 ГЛАВА 18. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ..........................................................418 Обсуждаемые вопросы........................................................................418 Учетный порядок.................................................................................418 Реализация в компьютерной бухгалтерии.........................................420 Настройка плана счетов....................................................................................420 Ввод справочной информации.........................................................................421 Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций................427 Использование документа «Начисление амортизации ОС и НМА»429 Результаты ввода документа.............................................................................430 Анализ данных по учету амортизации основных средств.............................431 Амортизация безвозмездно полученных основных средств.............433 ГЛАВА 19. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ........436 Обсуждаемые вопросы........................................................................436 Учетный порядок.................................................................................436 Реализация в компьютерной бухгалтерии.........................................443 Отпуск материалов на общехозяйственные расходы.....................444 Использование документа «Перемещение материалов»...............................445 Анализ результатов ввода документа..............................................................450 Анализ информации по отпуску материалов на общехозяйственные расходы............................................................................................................................451 Отпуск материалов на основное производство...............................453 Использование документа «Перемещение материалов»...............................455 Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на складе...............................................................................................................................456 Запаздывание ввода операций по приходу материала...................................459 Повторное проведение документов по расходу материалов.........................460 Результаты обработки документов..................................................................463 Анализ информации о наличии и движении материалов..............................465 Передача в производство хозяйственного инвентаря и инструментов........468 Использование документа «Отгрузка материалов на сторону»...................471 Анализ результатов ввода документа..............................................................473 ГЛАВА 20. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА И ОТЧИСЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ.........................................................................476 Обсуждаемые вопросы........................................................................476 Учетная процедура..............................................................................476 Реализация в компьютерной бухгалтерии.........................................480 Настройка плана счетов....................................................................................480 Средства автоматизации ввода хозяйственных операций.............................483 Ввод справочной информации.........................................................................484 Расчет и выплата заработной платы административно-управленческого персонала.......................................................................487 Использование документа «Начисление заработной платы».......................487 Результаты ввода документа «Начисление заработной платы»...................491 Результаты ввода документа «Закрытие месяца»...........................................492 Документ «Выплата зарплаты»........................................................................493 Результаты ввода документа «Выплата зарплаты»........................................495 Расчет и выплата заработной платы основных рабочих и цехового персонала....................................................................................................496 Использование документа «Начисление заработной платы».......................496 Результаты ввода документа «Начисление зарплаты»..................................498 Анализ результатов ввода данных по заработной плате............................. Цена: 200руб. |
||||