Математика | ||||
Задача одна — решения разные -Гетман Э. Г 1988.— 173 с | ||||
Задача одна — решения разные -Гетман Э. Г 1988.— 173 с
Гетман Э. Г., Скопец 3. А. 3 Задача одна — решения разные.— К.: Рад. шк., 1988.— 173 с.— (Сер. «Когда сделаны уроки»). ISBN 5—330—00346—6.. В книге помещена система нестандартных планиметрических и стереометрических задач из всех разделов школьного курса геометрии. Каждая из более чем 200 приведенных задач снабжена двумя-тремя принципиально различными рациональными решениями, иллюстрирующими важнейшие общие методы решения задач, принятые в матема-: тике. Предлагаемые решения анализируются, сравниваются и обобщаются. lenononnnn_Q/I R «Математика ум в порядок приводит» — эти слова принадлежат великому М. В. Ломоносову. Что же он имел в виду? Дело в том, что одним из наиболее важных качеств мышления является его логичность, способность делать из правильных посылок (суждений, утверждений) правильные выводы, находить правильные следствия из имеющихся фактов. О человеке, у которого хорошо развито логическое мышление, говорят, что он основательно мыслит, дисциплинированно рассуждает. И вот оказывается, что это ценнейшее качество возникает и развивается главным образом в процессе изучения математики, в частности, в процессе решения математических задач. Ведь математика это практическая логика, в ней каждое новое положение получается с помощью строго обоснованных рассуждений на основе ранее известных положений, то есть строго доказывается. Ломоносов приведенными выше словами подчеркнул именно эту особенность математики. Изучение математики формирует не только логическое мышление, но и много других качеств человека: сообразительность, настойчивость, 'аккуратность, критичность и др. Очень важным среди них является пространственное^ воображение, умение представить в уме (вообразить) какие-то предметы, фигуры и при этом увидеть их не только неподвижными, но и в изменении,— представить, что произойдет, если их как-то переместить, повернуть и т. д. При изучении математики, в особенности при решении геометрических задач вам все время приходится делать это, и тем самым у вас постепенно развивается эта важная способность. Эта же способность представить в уме — вообразить — важна и для планирования своей работы, своих действий с тем, чтобы они были наиболее разумными, рациональными и безошибочными. Изучение математики, решение математических задач развивают, помимо пространственного воображения, и способность до- ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие...................3 ПЛАНИМЕТРИЯ Глава I. Аффинные задачи Основные теоретические сведения........... 5 Примеры решения аффинных задач 12 § 1. Параллельность прямых и пропорциональность отрезков 17 § 2. Площади........... . ;..... 20 § 3. Геометрические места точек ...... ..... 22 Глава II. Метрические задачи Основные теоретические сведения........... 23 Примеры решения метрических задач......... 30 § 4. Перпендикулярность.............. 37 § 5. Вычисление расстояний и углов......... 39 § 6. Метрические соотношения............ 41 § 7. Геометрические неравенства. Наибольшие и наименьшие значения.................... 44 Ответы, указания, решения............. 47 СТЕРЕОМЕТРИЯ Глава I. Аффинные задачи Основные теоретические сведения........... 119 Примеры решения аффинных задач......... 121 § 1. Параллельность и пропорциональность в пространстве 125 § 2. Объемы................... 127 Глава II. Метрические задачи Основные теоретические сведения........... 129 Примеры решения метрических задач.......... 131 § 3. Перпендикулярность в пространстве........ 135 § 4. Вычисление расстояний и углов.......... 137 Ответы, указания, решения............. 138 Разные задачи .................. 166 Основные обозначения и формулы.......... 170 Цена: 200руб. |
||||