Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Основы методики русского языка в 4—8 классах - А. В. Текучева М., «Просвещение», 1978. 381. с
Основы методики русского языка в 4—8 классах - А. В. Текучева М., «Просвещение», 1978. 381. с

Основы методики русского языка в 4—8 классах. Посо-О-57 бие для учителей. Под ред. А. В. Текучева и др. М., «Просвещение», 1978. 381. с. (Науч.-исслед. ин-т содержания и методов обучения Акад. пед. наук СССР).
В книге обобщен практический опыт и теория преподавания русского языка, отражены достижения отечественной методики, а также вычленены нерешевны» проблемы. ., '" '
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ...................... 3
Раздел I
Общие вопросы методики русского языка в IV—VIII классах
Методика русского языка как наука............. 7
Русский язык как предмет изучения и обучения в средней школе. 9
Содержание обучения русскому языку........... . 11
Общедидактические и методические условия успешной реализации
новых программ по русскому языку ............. 15
Школьный курс русского языка и задачи его преподавания ... 17
Некоторые вопросы проблемного обучения русскому языку ... 21
-ч О средствах наглядности на уроках русского языка...... 30
Алгоритмизация и программирование в обучении русскому языку. - 44
Литература . ..........'......... . 52
Раздел II Методика изучения разделов науки о языке
Методика фонетики .................... 53
Задачи изучения фонетики в школе ............. —
Содержание школьного курса фонетики........... 54
- Умения и навыки, связанные с изучением фонетики ...... 62
Характер фонетических упражнений ............ 63
Связь фонетики с другими разделами курса ......... 64
Литература ..................... 66
Методика лексики ....................... —
Лексика в школьных программах по русскому языку и задачи ее
изучения ........................ 67
Лингвистические основы школьного курса лексики ...... 69
Место лексики в структуре школьной программы....... 75
Лексические понятия и умения в школьном курсе русского языка. 77
Изучение лексики как раздела науки о языке в IV и V классах. 79 Работа по лексике в IV—VIII классах при изучении грамматики
и на уроках литературы.................. 85
Литература ..................... 87
Методика словообразования................ ,. . . —
Словообразование в школьном курсе русского языка и задачи его
изучения ......................... —
Лингвистические основы школьного курса словообразования. 89
Словообразовательные понятия в школьном курсе русского языка
в IV—V классах..................... 97
379
Методика изучения словообразовательных понятий в IV—V классах . . . . -....................... 99
Изучение словообразования частей речи ........... 106
Работа по словообразованию в VII—VIII классах ....... 108
Литература...................... 109
Методика морфологии ..................... ПО
Цели изучения морфологии в школе ..........' . . —
Отбор содержания школьного курса морфологии как методическая
проблема........................ 113
Методика введения морфологических понятий...... . . 127
Упражнения при изучении морфологии ........... 134
Литература..................... 137
Методика синтаксиса ..................... 138
О месте синтаксиса в курсе русского языка и задачах его изучения
в школе......................... —
Лингводидактические основы школьного курса синтаксиса . . . 141
Пути, приемы, средства обучения синтаксису ......... 163
"Литература...................... 173
.Методика орфографии .......»............... 174
Орфография в школьном курсе русского языка ........ —
Теоретические основы изучения орфографии в школе ..... 177
Орфографические упражнения................... 189
Правила в школьном изучении орфографии и дидактический материал 193
Процесс обучения орфографии............... 196
Работа над навыками орфографии в VII—VIII классах .... 203
Литература..................... 206
Методика пунктуации ..................... 208
Назначение и основы русской пунктуации .......... —
Некоторые проблемы современной методики пунктуации .... 211
Принципы методики обучения пунктуации в школе ...... 220
Типы и причины пунктуационных ошибок .......... 225
Характеристика пунктуационных правил .......... 230
Основные виды упражнений, используемые при обучении пунктуации ........ ............. ...... 237
Работа над пунктуацией в процессе изучения «несинтаксических
тем»........................... 247
Литература ..................... 253
Раздел III Развитие речи
Основные разделы методики развития речи ............ 255
Изучение речи учащихся как одна из важнейших основ методики развития речи .......................... 258
Развитие грамматического строя речи учащихся ......... 260
* Литература...................... 269
Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка
Bi' IV—VIII классах ...................... —
Содержание работы по обогащению словарного запаса учащихся
на уроках русского языка ................. 271
Лингвистические и психолого-педагогические предпосылки методики обогащения словарного запаса............. 274
Организация процесса обогащения словарного запаса учащихся. 276
380
Место словарно-семантической работы на уроках русского языка* 280
Литература .....................• 283
Основные вопросы методики стилистики............. —
', Стилистика как аспект преподавания родного языка и как один
из разделов школьного курса ................ —
О специфике понятия «стиль речи» и о содержании работы над
стилями ........................... 287
Стилистические упражнения ................. 295
Литература..................... 304
.Связная речь......................... —
Понятие «связная речь» и критерии развитости связной речи. . —
О содержании работы по развитию связной речи ....... 306
Основные вопросы системы в работе по развитию связной речи. 312
Изложения и сочинения................. . 315
_ Особенности работы по развитию связной устной речи..... 338
Литература ..................... 351
Раздел IV Углубленное изучение русского языка
Методика факультативных занятий по русскому языку ...... 353
Литература..................... 364
Методика внеклассной работы по русскому языку......... —
Особенности внеклассной работы по русскому языку, ее цели и
задачи .......................... —
Принципы организации внеклассной работы по русскому языку. 365
Содержание внеклассной работы по русскому языку ..... 369
Организационные формы внеклассных занятий........ 372
Методы обучения во внеклассной работе ........... 375
Некоторые перспективы в развитии внеклассной работы ... 377
Литература...................... . 378

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу