Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Пособие по развитию навыков научной речи для иностранных студентов-филологов - Хавронина С. А М.: Рус. яз., 1985
Пособие по развитию навыков научной речи для иностранных студентов-филологов - Хавронина С. А М.: Рус. яз., 1985

Хавронина С. А., Жидкова Г. Ф.
12 Пособие по развитию навыков научной речи для иностранных студентов-филологов. Аудирование. — М.: Рус. яз., 1985.
Пособие предназначено для студентов-иностранцев филологических факультетов.
Цель пособия — подготовить студентов к слушанию лекций по специальности, в частности по курсу «Современный русский язык». В книге 4 раздела: Фонетика, Лексикология, Грамматика, Общее языкознание. К каждому тексту даются предтекстовые и послетекстовые упражнения, направленные на подготовку к слуховому восприятию и стимулирующие смысловое восприятие.
ОТ АВТОРОВ
Целью пособия является подготовка студентов-иностранцев к слушанию и записи учебных лекций по предметам лингвистического цикла. При этом учитывается тот факт, что студенты-филологи получили некоторую подготовку по языку специальности на подготовительном факультете.
Пособие состоит из 4-х разделов: «Фонетика», «Лексикология», «Грамматика», «Общее языкознание». Каждый из разделов включает несколько основных, узловых тем программы.
Учебные материалы пособия представлены текстами, предтек-стовыми и послетекстовыми упражнениями.
Предтекстовые упражнения направлены на выработку навыков адекватного восприятия слов, словосочетаний, предложений. Большое внимание уделяется развитию навыков соотнесения звукового и графического облика слова, необходимых для узнавания слов, претерпевших позиционные или комбинаторные изменения в речевом потоке. Это такие упражнения, как: «Прослушать, повторить, произнести по слогам и записать», «Записать буквами и в транскрипции», «Прослушать слова и выделить в них корень», «Прослушать и сказать, как пишутся слова (произнести по слогам)», «Прослушать слова и сказать, от каких корней они образованы». Часть предтекстовых упражнений дается с целью развития механизмов аудирования — кратковременной памяти, вероятностного прогнозирования, эквивалентных замен. Эти упражнения имеют задания: «Прослушать и повторить», «Прослушать пары предложений и сказать, чем они различаются (какая информация их отличает)», «Закончить предложения», «Прослушать, повторить и записать», «Прослушать, подтвердить или опровергнуть». Все эти упражнения подготавливают учащихся к восприятию и пониманию целого текста.
Тексты, предлагаемые для прослушивания, сопровождаются заданиями, нацеливающими на переработку содержащейся в них
3
СОДЕРЖАНИЕ
От авторов........................ 3
Фонетика
Тема 1. Об устной и письменной форме речи............ 5
Тема 2. О трех аспектах изучения звуковой речи.......... 9
Тема 3. Взаимодействие звуков в речевом потоке.......... 12
Тема 4. Звук речи и фонема.................. 21
Лексикология
Тема 1. Слово как предмет лексикологии ............ 27
Тема 2. Изучение слова в фонетике, грамматике и лексикологии .... 31
Тема 3. Лексика общенародная и необщенародная......... 33
Тема 4. Основные типы словарей................ 39
Тема 5. Иноязычная лексика................. 42
Тема 6. Сущность слова. Слово и понятие............ 47
Тема 7. Развитие лексики .................. 51
Грамматика
Тема 1. Морфология как часть грамматики............ 59
Тема 2. Части речи..................... 66
Тема 3. Состав слова.................... 69
Тема 4. Предмет синтаксиса ................. 75
Общее языкознание
Тема 1. Языкознание как наука................ 80
Тема 2. Язык — общественное явление ............. 85
Тема 3. Язык и речь..................... 86
Тема 4. Языковые семьи................... 88

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу