Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Свет в интерьере.-Косматое Л. М., «Искусство», 1973. 120 с.

Свет в интерьере.-Косматое Л. М., «Искусство», 1973. 120 с.

Косматое Л. В.
I Свет в интерьере. М., «Искусство», 1973. 120 с. с ил. (Б-ка кинолюбителя).
Известный кинооператор проф. Косматов Л. В. обсуждает ВОЕ искусстваГкиноосвещения, работу над освещением Декорации в киносъемке, использование естественного освещения интерьера, прие освещения крупного плана. Все это - важнейшие вопросы, с которы встречаются кинолюбители в своей повседневной работе..Книга! люотрврована схемами освещения, кадрами ив кинофильмов я УЧ ными работами студентов ВГИК.
СВЕТ В ЖИЗНИ И В ИСКУССТВЕ
Свет в живой природе дает нам возможность видеть предметы окружающего мира. Потоки солнечных лучей освещают все на земле и широкие ландшафты и замкнутые интерьеры.
Но есть еще источники искусственного освещения. Они обнажают формы предметов, уводя в тень одно и выявляя (освещая) другое. Это свет от лучины и факела, от мощных светильников, заливающих большие залы дворцов спорта. Такой источник позволяет акцентировать внимание на нужном, важном, значительном.
Различно эмоциональное воздействие света. Яркий свет вызывает ощущение веселья, бодрости, праздничного настроения, поэтому мы украшаем наши праздники фонариками, свечами новогодней елки, пионерскими кострами, гирляндами электрических ламп.
Сумерки, сумеречный свет нередко могут быть причиной грусти, неуверенности, даже тоски. Недаром сложился по-атический образ, и даже термин—«сумеречное настроение», «сумеречное состояние»... Многие не выносят сумерек, спешат зажечь свет, тогда как другие любят сумерничать, охотно погружаются в тихое спокойствие, размышления, неспешную беседу.
Эти чувства инстинктивно присущи человеку. Ведь существовал же культ солнца — источника жизни или же огня — жестокого божества, опасной неукрощенной стихии.
Солнце служит не только источником всей нашей жизни, мы любуемся красотой алых зорь, восходов и заходов, восхищаемся пылающими красками. •
Природное освещение может служить причиной и отрицательных эмоций: необъяснимого инстинктивного страха, даже ужаса, такие чувства вызывает подчас предгрозовой
If
желтый свет, зигзаги молнии, зарницы; волнение и rpeeorj рождают порой всполохи северного сияния. Пугает полутьма при затмении солнца. j
К мягким, лирическим чувствам и бодрствованию нередка склоняют лунные ночи с их холодным блеском и причудл!| выми тенями. '
Поэтому художник при создании произведений искусст] много может сказать зрителю, пользуясь природными шг) искусственно созданными картинами освещения. '•
И художники слова нередко направляют восприятие чи тателя, слушателя, внушают ему определенное настроена! организацией того или иного света. Например, в стихотворе] нии Пушкина «Ночь» поэт одухотворяет образ огня, наделяя свечу эпитетом «печальная», чем сразу создает настроение одиночества и грусти:
J ...«Близ ложа моего печальная свеча
Горит; мои стихи, сливаясь и журча, Текут, ручьи любви, текут полны тобою». Одинокий огонь привлекает к себе внимание, притягивает, манит, заставляя вместе с тем сосредоточиться: будь то костер ч в поле, свеча в комнате, одинокое светящееся окно. ] Во многих произведениях писателей и поэтов мы находим J яркие образы, основанные на прямом ассоциативном или сим- i волическом толковании картин освептйяия
•л г
., .. ..„., -.,л-!л.:г:5'-^-й'.-"Ч^;?^
художник-реалист выявляет главные черты актера. Это^силь-нейпгее выразительное средство используется подч»в italr способ чисто эмоционального воздействия яря решении смысловых задач фильма.
Характер освещения каждого кадра кинооператор должен соотносить с его изобразительным содержанием и с другими кадрами, находящимися во взаимодействии, в монтажном сопоставлении.
Кинооператор должен также предвидеть новые световые соотношения, которые возникают при движении действующих лиц, попадающих в разные условия освещения при съемке, причем может меняться и эмоционально-смысловая характеристика. ' ^
В киноискусстве мы имеем дело с особым изображением, реально живущим как во времени, так и в пространстве йЩ выраженном светописью на кинопленке. j||"
В дальнейшем будет рассмотрена в основном практика * работы со светом в игровом фильме, поскольку эта область киноискусства, по существу, включает в себя все те приемы, которые используются и в документальном и в научно-популярном кинематографе, с той только разницей, что задача эмоциональной подачи содержания снимаемых объектов, их образных психологических характеристик имеет здесь меньшее значение.
FTpTTTmr>rt»-~-----
СОДЕРЖАНИЕ
F
КВЕТ В ЖИЗНИ И В ИСКУССТВЕ ............. 3
ОПЕРАТОРСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ............... 2?
КИНОПОРТРЕТ...................... §4
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЬЕР ................ «6
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ........................'. . . 109
ЛИТЕРАТУРА................................. 118

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу