Математика | ||||
Алгоритмические основы машинной графики - Роджерс Д.М.: Мир, 1989. — 512 | ||||
Алгоритмические основы машинной графики - Роджерс Д.М.: Мир, 1989. — 512
Роджерс Д. >0 Алгоритмические основы машинной графики: Пер. с англ. — М.: Мир, 1989. — 512 с., ил. ISBN 5-03-000476-9 Книга известного американского специалиста, знакомого советским читателям по переводу его «Математических основ машинной графики» (М.: Машиностроение, 1980). Новая книга содержит анализ алгоритмов и методов современных графических систем, особое внимание уделено методам растровой графики. Алгоритмы доведены до программ на псевдокоде, легко преобразуемом в языки Паскаль, Фортран и Бейсик. Книга изобилует иллюстрациями и примерами, содержит задания для самостоятельного решения. Для математиков-вычислителей, специалистов, аспирантов и студентов, интересующихся машинной графикой и автоматизацией проектирования. Ю2110000 —181 Предисловие редакторов перевода Специалистам по машинной графике имя автора книги профессора Дэвида Роджерса хорошо известно по написанной им совместно с Дж. Адамсом монографии «Математические основы машинной графики» (М.: Машиностроение, 1980). В новой книге, представляющей собой естественное продолжение упомянутой монографии, рассматриваются алгоритмы и методы, лежащие в основе современных растровых графических систем. От других книг по машинной графике, известных читателю, ее отличает глубина изложения и более полное представление материала. Автор выделяет некоторые наиболее важные разделы современной растровой графики — такие, как растровая развертка отрезков и многоугольников, отсечение, удаление невидимых поверхностей и др., — и подробно их анализирует. При этом рассматривается и сравнивается, как правило, несколько различных методов и подходов. Геометрические алгоритмы сопровождаются подробными блок-схемами и программами на псевдокоде, а также многочисленными примерами. В основе книги лежит курс лекций по машинной графике, который автор читает в университете Дж. Гопкинса. Поэтому ее отличает методически продуманный отбор материала, а также простота и доступность изложения. Настоящую монографию и известную книгу У. Фоли и А. вэн Дэма [1-3] разделяет по времени выхода в свет лишь три года. Однако машинная графика сделала за это время большой скачок в своем развитии. Появился ряд новых, более эффективных алгоритмов в традиционных разделах растровой графики (например, алгоритмы Лианга — Барского отсечения отрезков и многоугольников) ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие редакторов перевода.......................................5 Предисловие к русскому изданию.......................................7 Предисловие............................................................9 ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В МАШИННУЮ ГРАФИКУ...................в 1.1. Обзор машинной графики....................................13 1.2. Типы графических устройств..................................15 1.3. Графические дисплеи на запоминающей трубке................16 1.4. Векторные графические дисплеи с регенерацией изображения ..18 1.5. Растровые графические дисплеи с регенерацией изображения ...23 1.6. Устройство электронно-лучевой трубки........................30 1.7. Устройство цветной растровой ЭЛТ..........................31 1.8. Системы с телевизионным растром...........................33 1.9. Диалоговые устройства.......................................36 1.10. Резюме.......................................................46 1.11. Литература...................................................46 ГЛАВА 2. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА...................................48 2.1. Алгоритмы вычерчивания отрезков...........................48 2.2. Цифровой дифференциальный анализатор.....................50 2.3. Алгоритм Брезенхема.........................................54 2.4. Целочисленный алгоритм Брезенхема.........................59 2.5. Общий алгоритм Брезенхема.................................60 2.6. Алгоритм Брезенхема для генерации окружности..............63 2.7. Растровая развертка — способ генерация изображения........73 2.8. Растровая развертка в реальном времени.....................73 2.9. Групповое кодирование.......................................80 2.10. Клеточное кодирование.......................................83 2.11. Буферы кадра................................................85 2.12. Адресация растра.............................................87 2.13. Изображение отрезков........................................89 2.14. Изображение литер...........................................91 2.15. Растровая развертка сплошных областей......................92 2.16. Заполнение многоугольников..................................93 2.17. Растровая развертка многоугольников.........................94 2.18. Простой алгоритм с упорядоченным списком ребер...........97 502 Оглавление 2.19. Более эффективные алгоритмы с упорядоченным списком ребер.........................................................99 2.20. Алгоритм заполнения по ребрам.............................105 2.21. Алгоритм со списком ребер и флагом.......................107 2.22. Алгоритмы заполнения с затравкой..........................110 2.23. Простой алгоритм заполнения с затравкой...................111 2.24. Построчный алгоритм заполнения с затравкой............... 114 2.25. Основы методов устранения ступенчатости...................119 2.26. Простой метод устранения лестничного эффекта.............123 2.27. Свертка и устранение ступенчатости.........................127 2.28. Аппроксимация полутонами..................................131 2.29. Литература..................................................139 ГЛАВА 3. ОТСЕЧЕНИЕ.............................................142 3.1. Двумерное отсечение........................................143 3.2. Алгоритм отсечения Сазерленда — Коэна, основанный на разбиении отрезка..............................................153 3.3. Алгоритм разбиения средней точкой.........................158 3.4. Обобщение: отсечение двумерного отрезка выпуклым окном . 166 3.5. Алгоритм Кируса — Бека...................................170 3.6. Внутреннее и внешнее отсечение.............................181 3.7. Определение факта выпуклости многоугольника и вычисление его внутренних нормалей....................................182 3.8. Разбиение невыпуклых многоугольников......................187 3.9. Трехмерное отсечение........................................188 3.10. Трехмерный алгоритм разбиения средней точкой.............192 3.11. Трехмерный алгоритм Кируса — Бека.......................194 3.12. Отсечение в однородных координатах........................198 3.13. Определение выпуклости трехмерного тела и вычисление внутренних нормалей к его граням...............................201 3.14. Разрезание невыпуклых тел..................................203 3.15. Отсечение многоугольников..................................206 3.16. Последовательное отсечение многоугольника — алгоритм Сазерленда — Ходжмана......................................207 3.17. Невыпуклые отсекающие области — алгоритм Вейлера — Азертона....................................................220 3.18. Отсечение литер.............................................227 3.19. Литература..................................................228 ГЛАВА 4. УДАЛЕНИЕ НЕВИДИМЫХ ЛИНИЙ И ПОВЕРХНОСТЕЙ .. 230 4.1. Введение ....................................................230 4.2. Алгоритм плавающего горизонта............................233 4.3. Алгоритм Робертса..........................................250 4.4. Алгоритм Варнока..........................................290 4.5. Алгоритм Вейлера — Азертона..............................315 4.6. Алгоритм разбиения криволинейных поверхностей............320 4.7. Алгоритм, использующий г-буфер..........................; .321 4.8. Алгоритмы, использующие список приоритетов..............329 4.9. Алгоритмы построчного сканирования.......................338 4.10. Алгоритм построчного сканирования, использующий г-буфер......................................................339 4.11. Интервальный алгоритм построчного сканирования..........345 4.12. Алгоритмы построчного сканирования для криволинейных поверхностей ................................................355 4.13. Алгоритм определения видимых поверхностей путем трассировки лучей...............................................360 4.14. Резюме.....................................................373 4.15. Литература.................................................374 ГЛАВА 5. ПОСТРОЕНИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ....377 5.1. Введение ....................................................377 5.2. Простая модель освещения..................................380 5.3. Определение нормали к поверхности.........................386 5.4. Определение вектора отражения.............................388 5.5. Закраска методом Гуро......................................391 5.6. Закраска Фонга..............................................394 5.7. Простая модель освещения со специальными эффектами.....399 5.8. Более полная модель освещения.............................401 5.9. Прозрачность................................................410 5.10. Тени........................................................416 5.11. Фактура.....................................................427 5.12. Глобальная модель освещения с трассировкой лучей.........437 5.13. Более полная глобальная модель освещения с трассировкой лучей........................................................454 5.14. Направления современных исследований......................457 5.15. Цвет ........................................................458 5.16. Литература..................................................487 Приложение А. -Псевдокод............:...............................490 Приложение В. Задачи................................................495 Цена: 300руб. |
||||