Математика | ||||
Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий - Яцюк О.Петербург, 2004 240стр. | ||||
Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий - Яцюк О.Петербург, 2004 240стр.
Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 240 с.: ил. ISBN 5-94157-411-8 Справочное и практическое руководство, в котором систематизированы сведения о современном графическом дизайне: свойства зрительного восприятия, основы цветоведения, законы и приемы композиции, шрифты, основы типо-графики. Проведен обзор особенностей дизайна web-страниц, проанализированы визуальные средства рекламы, даны рекомендации по разработке фирменного стиля. На примере классических произведений рассмотрены основные приемы, используемые в графическом дизайне. Прилагается компакт-диск, содержащий более 300 файлов с цветными иллюстрациями по всем разделам книги и примеры выполнения упражнений. Содержание Введение......................................................................................................7 Глава 1. Зрительное восприятие формы и пространства................................9 1.1. Свойства зрительного восприятия..............................................................9 1. .1. Последовательность...............................................................................10 1. .2. Избирательность....................................................................................10 I. .3. Реакция на движение.............................................................................11 1. .4. Запоминаемость.....................................................................................11 1. .5. Целостность восприятия.......................................................................12 1. .6. Константность........................................................................................12 1. .7. Соотносительность................................................................................13 1.2. Иллюзорность при восприятии графики.................................................14 1.3. Перспектива.................................................................................................18 1.4. Тени...............................................................................................................22 1.5. Ассоциативность и образность..................................................................25 1.6. Выразительность графических средств.....................................................27 Глава 2. Искусство цвета...........................................................................33 2.1. Значение цвета в изобразительном искусстве........................................34 2.2. Природа цвета..............................................................................................39 2.2.1. Почему мы видим цвет..........................................................................39 2.2.2. Восприятие цвета...................................................................................42 2.3. Колориметрические круги..........................................................................43 2.3.1. Круг естественных цветов по Гете.......................................................45 2.3.2. Большой цветовой круг Оствальда......................................................46 2.3.3. Колориметрический круг Иттена.........................................................46 2.4. Пространственная цветовая модель Оствальда......................................49 2.5. Цветовые контрасты....................................................................................50 2.5.1. Контраст по тону.........................................:.........................................51 2.5.2. Контраст хроматических и ахроматических цветов...........................52 2.5.3. Контраст светлого и темного................................................................54 2.5.4. Контраст холодного и теплого.............................................................60 2.5.5. Контраст дополнительных цветов........................................................61 2.5.6. Одновременный (симультанный) контраст........................................63 2.5.7. Контраст по насыщенности..................................................................64 2.5.8. Контраст по площади цветовых пятен................................................65 2.6. Передача глубины пространства цветом...................................................68 2.7. Влияние освещения на цвет.......................................................................69 2.8. Эмоциональное воздействие цвета............................................................71 2.8.1. Психологическое восприятие отдельных цветов и их сочетаний ....72 2.8.2. Выбор палитры для разных демографических групп.........................75 2.8.3. Влияние моды.........................................................................................76 2.9. Компьютерные цветовые модели..............................................................77 Глава 3. Композиция..................................................................................83 3.1. Виды композиции.......................................................................................83 3.1.1. Фронтальная композиция.....................................................................83 3.1.2. Объемная композиция...........................................................................84 3.1.3. Пространственная композиция............................................................85 3.2. Принципы построения композиции.........................................................86 3.2.1. Работа над формой.................................................................................87 3.2.2. Средства выразительности композиции..............................................98 3.3. Типы композиции.....................................................................................109 3.3.1. Сюжетно-изобразительная композиция............................................109 3.3.2. Декоративно-тематическая композиция...........................................109 3.3.3. Композиция предметных форм..........................................................111 3.3.4. Формальная композиция....................................................................112 3.4. Практическая работа по построению формальной композиции.......113 3.4.1. Связи и отношения между элементами формальной композиции 115 3.4.2. Отношение "элементы-пространство" в композиции......................117 3.4.3. Статичная и динамичная формальная композиция.........................119 Глава 4. Основы типографического дизайна..............................................123 4.1. Шрифт как объект графического дизайна............................................123 4.2. Краткая история шрифтов.......................................................................124 4.2.1. История развития шрифтов латинского алфавита...........................125 4.2.2. История развития кириллических шрифтов.....................................129 4.3. Классификация шрифтов по способам воспроизведения...................132 4.4. Наборные шрифты....................................................................................133 4.4.1. Основные элементы построения букв...............................................133 4.4.2. Начертание............................................................................................136 4.4.3. Характеристики наборного шрифта..................................................138 4.4.4. Классификация наборных шрифтов..................................................139 4.4.5. Компьютерные технологии создания шрифтов...............................141 4.5. Создание эффективных публикаций......................................................143 4.5.1. Объект типографики — носитель информации...............................143 4.5.2. Как вызвать интерес к текстовому документу..................................144 4.6. Дизайн печатной страницы......................................................................146 4.6.1. Выбор шрифта для текстового документа.........................................146 4.6.2. Основные элементы публикации.......................................................147 4.6.3. Форма печатного документа...............................................................149 4.6.4. Модульная сетка...................................................................................155 4.7. Создание публикаций рекламного характера.......................................158 4.7.1. Типографические приемы...................................................................159 4.7.2. Композиция текста и изображения...................................................160 4.8. Сквозной дизайн.......................................................................................161 Глава 5. Дизайн Web-страниц....................................................................163 5.1. Общие принципы дизайна Web-сайтов.................................................164 5.2. Структура сайта.........................................................................................165 5.3. Типы страниц.............................................................................................167 5.4. Особенности отображения текста в Web................................................168 5.5. Цвет в Web.................................................................................................170 5.5.1. Технические приемы использования цвета в Web...........................170 5.5.2. Выразительность цвета в Web.............................................................171 5.5.3. Роль цвета в формировании образа сайта.........................................172 5.6. Перспективы развития Web-дизайна......................................................174 Глава 6. Визуальные средства рекламы......................................................177 6.1. Из истории рекламы.................................................................................177 6.2. Классификация рекламы..........................................................................180 6.3. Фирменный стиль. Товарный знак.........................................................182 6.3.1. Основные принципы фирменного стиля..........................................183 6.3.2. Торговая марка. Товарный знак. Логотип........................................183 6.4. Композиция фирменного знака..............................................................185 6.4.1. Знак-индекс как частный случай формальной композиции..........188 6.4.2. Стилизация объекта по собственному или заданному свойству....191 6.4.3. Изобразительный знак........................................................................194 6.4.4. Знак на основе шрифтовых элементов..............................................196 6.4.5. Комбинированные знаки....................................................................201 6.4.6. Этапы разработки товарных знаков...................................................201 6.5. Особенности различных видов печатной рекламной продукции......202 6.5.1. Листовки...............................................................................................203 6.5.2. Буклеты.................................................................................................204 6.5.3. Визитные карточки..........................................'....................................206 6.6. Упаковка продукта. Товарная этикетка..................................................207 6.6.1. Функциональные требования к упаковке.........................................207 6.6.2. Из истории этикетки...........................................................................208 6.6.3. Влияние дизайна упаковки и этикетки на продвижение товара ...210 6.6.4. POS-материалы.....................................................................................211 6.7. Плакат.........................................................................................................212 6.7.1. История рекламно-плакатной графики.............................................212 6.7.2. Приемы, используемые в современном плакате..............................217 6.8. Наружная реклама.....................................................................................218 6.8.1. Виды наружной рекламы....................................................................219 6.9. Изобразительные средства телевизионной рекламы.............................221 6.9.1. Виды телевизионной рекламы............................................................222 6.9.2. Некоторые приемы телевизионной рекламы...................................223 Заключение...............................................................................................225 Приложение. О компакт-диске.................................................................227 Предметный указатель..............................................................................229 Введение Специалисты в области графического дизайна очень востребованы в наши дни. Во многом это связано с развитием рекламы. Объем заказов на разработку рекламных материалов растет, а лучшие знаки, экслибрисы, плакаты, открытки можно смело назвать произведениями искусства. Графические работы должны быть яркими, выразительными и запоминающимися. Как же этого добиться? В первую очередь, они должны нести в себе какую-то идею, художественный образ. Создание образа — основная задача дизайнера. Существуют определенные средства выразительности, широко известные приемы, используемые художниками с древнейших времен до наших дней. Вместе с тем, человек постоянно ищет новые возможности, чтобы раскрыть свой внутренний мир, передать чувства, эмоции. Далеко не последнюю роль в этих поисках играют новые технологии, материалы, инструменты. Во все времена достижения техники и технологии не только улучшали условия труда и качество конечного продукта, они открывали новые горизонты, в том числе и в искусстве. Практически всегда человек прямо или косвенно использовал технические и научные открытия для художественного самовыражения. Искусство можно назвать одной из жизненных функций общества. На протяжении всей истории человечества мы наблюдаем связь бытового, повседневного, и высокого, художественного. С помощью каменных орудий первобытные люди строили жилища и охотились, но ими же высекали рисунки на скалах и стенах пещер. Ткачество позволило создавать не только одежду, защищающую от холода, но и декоративные гобелены. Открытие древними римлянами бетона удешевило строительство и привело к появлению новых форм в архитектуре — куполов и арок. Изобретение бумаги и книгопечатание сделали накопленные веками знания доступными для всех, стало возможным тиражирование художественной продукции. В двадцатом веке человек придумал компьютер, который с успехом используется во всех областях жизни, в том числе и в художественном творчестве. Цена: 200руб. |
||||