Математика | ||||
ActionScript.. Подробное руководство.-Мук К.2002.-792 с., ил. | ||||
ActionScript.. Подробное руководство.-Мук К.2002.-792 с., ил. Мук К. ActionScri.pt. Подробное руководство. - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2002.-792 с., ил. ISBN 5-93286-028-6 Издание полностью посвящено описанию ActionScript - объектно-ориентированного языка программирования Flash - и адресовано как разработчикам Flash, делающим первые шаги в программировании, так и тем, кто использует свое знание JavaScript при переходе на ActionScript (оба языка основаны на стандарте ECMAScript). С помощью этой книги новички быстро осваивают программирование на ActionScript. Опытные программисты могут при изучении сложных вопросов, специфичных для Flash, поднять уровень своих знаний по JavaScript. Помимо теории в книге есть масса практических советов и примеров, в том числе касающихся текстовых полей с прокруткой, кнопок меню, вопросников с вариантами ответов, сайтов, управляемых XML, видеоигр с использованием законов физики, многопользовательских сред реального времени и многого другого. Книга содержит описание многих недокументированных или недостаточно документированных тем. Исчерпывающий и точный «Справочник по языку» послужит незаменимым попутчиком в ежедневной работе. Оглавление Предисловие...............................................11 Введение...................................................15 Часть I. Основы ActionScript...................................23 1. Легкое введение для непрограммистов.....................25 Некоторые основные фразы...................................27 Другие понятия ActionScript..................................36 Создание вопросника с вариантами ответов....................45 Вперед!......................................................59 2. Переменные................................................60 Создание переменных (объявление)...........................61 Присваивание значений переменным..........................63 Изменение и извлечение значений переменных................64 Типы значений..............................................66 Область видимости переменной...............................68 Некоторые практические примеры............................80 Вперед!......................................................81 3. Данные и типы данных.....................................82 Данные и информация.......................................82 Сохранение смысла данных с помощью типов данных..........83 Создание данных и задание их категорий......................84 Преобразование типов данных................................86 Элементарные и сложные типы данных........................96 Вперед!......................................................97 4. Элементарные типы данных................................98 Тип Number.................................'................98 Целые числа и числа с плавающей точкой.....................98 Числовые литералы..........................................99 Действия с числами.........................................103 Строковый тип данных......................................104 Работа со строками..........................................109 Булев тип..................................................129 Тип undefined..............................................131 Тип null....................................................132 Вперед!.....................................................132 5. Операторы................................................133 Общие характеристики операторов...........................133 Оператор присваивания.....................................138 Арифметические операторы.................................139 Операторы равенства и неравенства..........................144 Операторы сравнения.......................................149 Строковые операторы.......................................152 Логические операторы......................................153 Оператор группирования....................................159 Оператор запятая............................................159 Оператор void...............................................160 Прочие операторы..........................................160 Вперед!.....................................................164 6. Предложения..............................................165 Типы предложений.........................................166 Синтаксис предложений.....................................166 Предложения ActionScript...................................168 Сравнение предложений с действиями........................176 Вперед!.....................................,...............176 7. Условные предложения...................................177 Предложение if.............................................178 Предложение else...........................................180 Предложение else if.........................................182 Эмуляция предложения switch...............................183 Компактный синтаксис условных предложений...............185 Вперед!.....................................................185 8. Предложения цикла.......................,...............186 Цикл while.................................................186 Терминология циклов.......................................190 Цикл do-while..............................................191 Цикл for...................................................192 Цикл for-in.................................................193 Досрочное завершение цикла................................195 Циклы временной диаграммы и событий клипа...............198 Вперед!.....................................................205 9. Функции..................................................206 Создание функций..........................................207 Запуск функций............................................207 Передача функции информации..............................208 Выход из функций и возвращение значений...................211 Литералы функций.........................................214 Доступность и срок жизни функций..........................215 Область видимости функции.................................216 Еще раз о параметрах функции..............................221 Рекурсивные функции......................................225 Внутренние функции........................................227 Функции как объекты.......................................228 Централизация кода........................................230 Еще раз вопросник с вариантами ответов.....................230 Вперед!.....................................................234 10. События и обработчики событий..........................235 Синхронное выполнение кода................................235 Асинхронное выполнение кода, основанное на событиях.......236 Типы событий..............................................236 Обработчики событий.......................................237 Синтаксис обработчика событий.............................238 Создание обработчиков событий..............................238 Область видимости обработчиков событий....................242 События кнопок............................................246 Обзор событий клипов.......................................251 События клипов, связанные с воспроизведением фильмов......252 События клипа, связанные с пользователем...................258 Порядок выполнения кода...................................264 Копирование обработчиков событий клипа....................267 Обновление экрана с noMoujbioupdateAfterEvent..............267 Повторное использование кода...............................269 Динамические обработчики событий клипов>..................269 Применение обработчиков событий...........................270 Вперед!.....................................................272 11. Массивы...................................................273 Что такое массив?...........................................273 Анатомия массива..........................................274 Создание массивов..........................................276 Обращение к элементам массива.............................278 Определение размера массива................................280 Именованные элементы массивов............................282 Добавление элементов в массив..............................283 Удаление элементов из массива..............................289 Общие средства обработки массивов..........................292 Многомерные массивы......................................298 Вопросник с вариантами выбора: подход № 3..................299 Вперед!.....................................................300 12. Объекты и классы.........................................301 Анатомия объекта..........................................304 Создание экземпляров объектов..............................305 Свойства объектов..........................................305 Методы....................................................307 Классы и объектно-ориентированное программирование.......311 Встроенные классы и объекты ActionScript...................327 Вперед!.....................................................329 13. Клипы.....................................................330 «Объектность» клипов......................................331 Типы клипов...............................................332 Создание клипов фильмов...................................335 Порядок расположения фильмов и экземпляров в стеке........343 Ссылки на экземпляры и главные фильмы....................348 Удаление экземпляров клипов и главных фильмов............362 Встроенные свойства клипов.................................365 Методы клипов.............................................367 Практические примеры клипов..............................372 Последний вопросник.......................................376 Вперед!.....................................................379 14. Лексическая структура.....................................380 Пробельные символы........................................380 Символы, завершающие предложение (точка с запятой).......382 Комментарии...............................................383 Зарезервированные слова....................................385 Идентификаторы...........................................387 Чувствительность к регистру................................387 Вперед!................................ 15. Более сложные темы......................................389 Копирование, сравнение и передача данных...................389 Поразрядное программирование.............................392 Более сложные вопросы областей видимости функций.........404 Тип данных movieclip.......................................407 Вперед!.....................................................408 Часть II. Применение ActionScript............................409 16. Среда разработки ActionScript.............................411 Панель Actions.............................................411 Помещение сценариев в кадры...............................414 Добавление кода к кнопкам..................................415 Добавление сценариев в клипы...............................417 Куда девался код?..........,.................................417 Производительность........................................418 Сохранение кода ActionScript во внешних файлах.............419 Создание интеллектуальных клипов..........................421 Вперед!.....................................................428 17. Формы Flash...............................................429 Цикл данных форм Flash....................................429 Создание заполняемой формы Flash..........................432 Вперед!.....................................................438 18. Экранные текстовые поля.................................439 Динамические текстовые поля...............................439 Текстовые поля для ввода данныхпользователем..............441 Параметры текстовых полей.................................442 Свойства текстовых полей...................................447 Поддержка HTML...........................................449 Работа с выделением текста в текстовых полях................458 Пустые текстовые поля и предложение for-in.................458 Вперед!.....................................................459 19. Отладка...................................................460 Средства отладки...........................................461 Методика отладки....................•......................467 Вперед!.....................................................472 Часть III. Справочник по языку...............................475 Справочник по языку ActionScript..........................477 Глобальные функции........................................477 Глобальные свойства........................................478 Встроенные классы и объекты...............................479 Заголовки статей...........................................479 Алфавитный справочник по языку...........................480 Часть IV. Приложения........................................729 A. Ресурсы....................................................731 B. Набор символов Latin 1 и коды клавиш.......................736 C. Обратная совместимость...................................743 D. Отличия от ЕСМА-262 и JavaScript...........................748 Алфавитный указатель....................................751 Цена: 300руб. |
||||