Математика | ||||
Тропой науки-П.Т.Приходько Москва 1969 стр.115 | ||||
Тропой науки-П.Т.Приходько Москва 1969 стр.115
ОСНОВУ НАСТОЯЩЕЙ КНИГИ СОСТАВИЛИ РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ РАБОТЫ АВТОРА ПО НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ТРУДА — «КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАТЬ НАД КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИЕЙ» (1948), «ТРОПОЙ НАУКИ» (1965), «О НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА АСПИРАНТОВ» (1968) И ДРУГИЕ, ПЕРЕРАБОТАННЫЕ С УЧЕТОМ НОВЫХ НАУЧНЫХ ДАННЫХ. МЕТОДИКА И ТЕХНИКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ТРЕБУЮТ ТОГО, ЧТОБЫ ИМИ НАСТОЙЧИВО ОВЛАДЕВАЛИ И ПОСТОЯННО ИЗУЧАЛИ. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЭТО ОТНОСИТСЯ К НАЧИНАЮЩИМ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ: АСПИРАНТАМ, МЛАДШИМ НАУЧНЫМ СОТРУДНИКАМ И К СПЕЦИАЛИСТАМ-ПРАКТИКАМ: ИНЖЕНЕРАМ, ВРАЧАМ, АГРОНОМАМ, ПЕДАГОГАМ, А ТАКЖЕ К СТУДЕНТАМ, В ОБЩЕМ КО ВСЕМ ТЕМ, КТО САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЕДЕТ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ. ВВЕДЕНИЕ Наука в наши дни стала великой действенной силой, могучим двигателем прогресса общества, строящего коммунизм. Являясь одной из форм общественного сознания, наука постоянно совершенствуется в практической деятельности людей. Этому же способствует ее органическая, взаимооплодотворяющая связь с техникой'. Огромный, бесценный вклад внесли отечественные ученые в сокровищницу мировой науки. Нашей Родине принадлежит приоритет запуска первого искусственного спутника Земли; первого реального осуществления дерзкой мечты — космического лолета человека и выхода космонавтов из корабля в космическое пространство; фотографирования обратной стороны Луны; исследования планеты Венеры и многих других выдающихся научных достижений. Немеркнущей славой овеяны имена великих тружеников мысли отечественных ученых — М. В. Ломоносова, Н. И. Лобачевского, Д. И. Менделеева, А. С. Попова, И. М. Сеченова и замечательных наших современников, корифеев науки совет* ского периода, — К. А. Тимирязева, И. П. Павлова, К. Э. Циолковского, И. В. Мичурина, В. И. Вернадского, А. Ф. Иоффе, И. В. Курчатова, С. П. Королева и многих других. «Дело чести советских ученых — закрепить за советской. наукой завоеванные передовые позиции в важнейших отраслях знания и занять ведущее положение в мировой науке по всем основным направлениям» 2. Наука представляет собой исторически сложившуюся многоплановую систему человеческих знаний, которую условно разделяют на при взаимосвязанные области — науку о природе (естествознание), науку об обществе (обществоведение) и науку о мышлении. Понятие «техника» определяется как совокупность средств труда и средств человеческой деятельности в системе общественного производства и вещественной' жизни (А. А. Зворыкин. Научно-техническая революция и 66 свальные последствия. М., «Знание», 1967, стр. 4). , ,;У съезд Коммунистической партии Советского Союза 17—31 ок-РТП зд- г' Стенографический отчет. Т. 3. М., Госполитнздат, , 1962, АЕТСЯ В ЭТОЙ КНИГЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИИ 9 Глава П. ВЫБОР ТЕМЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 13 Глава III. ПЛАНИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ИССЛЕДО-. ВАНИЯ 20 1. Подготовительная работа и ее последовательность ......22 2. Планирование исследовательской работы 251 3. Механизация вспомогательных операций 30 Глава IV. РАЗВИТИЕ ИДЕИ И ЗАМЫСЛА АВТОРА 33 1. Основные черты научного предвидения 34 2. Особенности поисковых исследований 38 3. Роль моделирования в научном исследова нии ...... 42 4. Логика научного исследования . . 45 Глава V. ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 50 1. Порядок накопления научных фактов, их анализ и обобщение . . ... 50 2. Экспериментальное исследование . . 53 3. Методическое исследование .... 57 4. Описательное исследование . . 59 5. Экспериментально-аналитическое исследование ....... 63 6. Историко-биографическое исследование . 65 7. Исследование смешанного типа . . .67 Глава VI. РАБОТА НАД РУКОПИСЬЮ НАУЧНОГО ТРУДА 69 1. Научные произведения и их характерные особенности ...... 69 2. Кандидатская диссертация и ее оформление ....... 74 3. О стиле научной речи..... 81 4. Подготовка рукописи к машинописной печати ....... 90 Глава VII. ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА. КАНДИДАТ-; СКОИ ДИССЕРТАЦИИ * ' 93 Глава VIII. ГИГИЕНА ТРУДА И ОТДЫХА НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ 98 1. Рациональный режим труда ... 98 2. Совершенствование памяти и внимания . 100 3. Организация рабочего места . . . 107 4. Режим отдыха и питания . . . .110 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....... 113 СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ......115 Цена: 200руб. |
||||