English for Adults - В.Л скалкин Москва 1067 стр.502 | ||||
English for Adults - В.Л скалкин Москва 1067 стр.502 ПРЕДИСЛОВИЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРА УЧЕБНИКА Настоящий учебник предназначен для слушателей курсов иностранных языков, впервые приступивших к изучению английского языка. Он может быть также использован в кружках английского языка для взрослых, а также для самостоятельного изучения языка.. . • ^ Цель учебника — дать слушателям первого года обучения необходимый минимум знаний равномерно по всем основным аспектам изучаемого языка и выработать у них прочные навыки произношения, устной речи, чтения и перевода в соответствии с действующими программами для курсов. При этом имелось в виду, чтобы уровень этих знаний и навыков при условии тщательной проработки учебника уже на втором году обучения позволил бы (в зависимости от конкретных целей и структуры учебной программы различного рода курсов иностранных языков для взреслых) перейти как к интенсивному изучению отдельных аспектов (например, разговорной речи, перевода и т. д.), так и к продолжению комплексной работы по типу I курса. Учебник рассчитан приблизительно на 450 часов аудиторной работы. Грамматический материал в основном соответствует программе по грамматике для I курса языкового вуза. Он заканчивается группой времен Continuous, Perfect Passive Voice, а также Complex Object. Лексический материал учебника составляют около 1100 подлежащих активному усвоению слов и выражений. В основе слЪваря — наиболее употребительные лексические единицы, отобранные по данным частотного словаря Торн-дайка и Лорджа и выверенные по Лексическому справочнику М. М. Фаль-кович. Лексический минимум I курса обеспечивает слушателям* возможность читать и свободно понимать (переводить) незнакомые адаптированные тексты. Изучив материал данного учебника, слушатель сможет вести несложную беседу на следующие темы: 1. Трудовая деятельность. Рабочий день. Основные профессии и занятия. Учеба. Аудитория. Изучение иностранного языка. 2. Семья. Члены семьи. Родственники. 3. Квартира. Комната. Обстановка. Местожительство. , 4. Времена года. Погода. Климат. Время. 5. Выходной день. Отпуск. Досуг. Культурные развлечения. Спорт. ние и летние виды спорта и игры. Интересы и увлечения. 6. Город. Описание города. Городской транспорт. 7. Покупки. Продукты питания. Одежда и обувь. Деньги.. 8. Еда. В столовой. За столом. 9. Почта. 10. Человек. Части тела. Внешность. 11. Завоевание космоса. У карты мира. . ',' 12. Работа и общественная жизнь. Участие в общественной жизни. Праэд- I ники советского народа. , Тематика, содержание учебных текстов и упражнений рассчитаны на работу со взрослой аудиторией. Материал для чтения носит по возможности ; занимательный характер. Уже в конце 1-го семестра слушатели переходят к чтению адаптированных отрывков из произведений английских и американ- ' ских авторов. При составлении учебника была учтена специфика работы на курсах ино- , странных языков для взрослых. В частности, были приняты во внимание следующие моменты: а) изучение иностранного языка на курсах не является основным занятием слушателей: оно совмещается с работой на предприятиях или учебой в вузах или техникумах; б) слушателями курсов являются взрослые люди (от 17 лет и старше), ' у которых наблюдается некоторое снижение имитационных способностей, существенно необходимых для обучения языку (особенно произношению), а также абсорбционных качеств памяти и ее способности к непроизвольному запоминанию; в) на курсах обучаются лица разного возраста, имеющие различный уровень и специализацию образования, а также неодинаковый опыт изучения иностранных языков вообще и английского в частности; г) обучение проходит в вечернее время, когда у слушателей после рабочего дня наблюдается некоторая усталость. В основе учебника лежат следующие методические принципы и положения: 1 1. Учебник составлен комплексно и в равной степени охватывает все ое-новные аспекты языка. * 2. Главное направление на первом этапе (1-й семестр)—от чтения к уст-' ной речи, а на втором этапе (2-й семестр) — от устной речи к чтению и письг му и вновь к устной речи. 3. Для более рационального использования учебного времени специальный вводно-фонетический курс не выделяется: соответствующий фонетический материал вводится и закрепляется одновременно с обучением технике чтения, лексике, элементам грамматики и навыкам устной речи. 4. Изучение языка по данному учебнику имеет строго практическую направленность: весь его учебно-методический материал подчинен задаче создания у слушателей готовности к восприятию и продуцированию иноязычной речи (устной и письменной). Все теоретические сведения о языке носят вспо- огательный характер. Объект изучения —не отдельное слово, а предложе- ие цмеюшее реальный смысл и коммуникативный адрес. 'б Характер и структура упражнений учебника позволяют широко использовать устный метод, групповые и парные формы работы, наглядные пособия и технические средства обучения. 6. Словарный состав начальных уроков учебника позволяет почти с первых же занятий перейти к ведению урока на иностранном языке. 7. Обучение строится не на изучении текста, а на системе тренировочных и контрольных упражнений, текст не начинает, а завершает урок. Авторы" стремились путем последовательного введения нового лексико-грамматическо-го материала и постепенного устранения трудностей превратить работу над текстом в один из видов речевой деятельности, завершающий -изучение .лекси-ко-грамматических явлений урока. 8. В соответствии с идеями программированного обучения, в работе над учебным материалом каждого урока выделяются три основных этапа: 1) введение и иллюстрации; 2) тренировочные упражнения; 3) контрольные упражнения. Введение и иллюстрация каждого нового явления соединены со следующими за ними тренировочными упражнениями, а контроль является необходимым звеном обратной связи, позволяющим преподавателю решать вопрос о возможности перехода к следующему этапу урока. 9. Введение нового лексико-грамматического материала рассматривается авторами как один из наиболее важных моментов обучения. Отсюда — широкое использование наглядности и иллюстративности, а также любых иных средств, обеспечивающих понимание слушателями вводимого материала. Наряду с • методом прямого сопоставления с родным языком применяется также и беспереводный метод введения материала (при помощи иллюстраций и схем, на основе ранее изученных явлений). 10. В связи с важностью обоих видов коммуникативной деятельности (устная и письменная речь) большинство упражнений рассчитано как на устную, так и на письменную их проработку. ч. Учебник состоит из следующих разделов: Введение. ; Основной курс — 30 уроков. 20-й и 30-й уроки, завершающие соответственно 1-й и 2-ой семестры, являются повторительными. Фонетический комментарий. Грамматический комментарий. Алфавитный словарь. . Учебник написан коллективом преподавателей Одесских государственных курсов иностранных языков и представляет собой многолетний опыт работы этого учебного заведения. Первые варианты учебника прошли экспериментальную проверку, что позволило выявить его недостатки и уточнить основное направление его доработки. При работе над учебником были изучены и учтены критические замечания Харьковских, Киевских, Кишиневских и Измаиль- СОДЕРЖАНИЕ Предисловие.......................... 3 Введение............................11 Lesson 1 Чтение: согласные р, b, f, v, m, k, g [g], г, s [si, [z]; t, d, n, 1, x [ks]; гласные e [el, [i:]; 1 [i], [ai]; буквосочетания: ea, ее [i:]. Грамматика: Повелительное наклонение. 14 Lesson 2 Чтение: согласная г перед гласными; гласная а [к]', [eij; ударение и интонация. Грамматика: глагол в 1-м лице ед. числа настоящего времени; неопределенный артикль; место подлежащего и прямого дополнения.............23 Lesson 3 Чтение: гласные о [э], [ои[; у [at]; буквосочетания oi, oy, оо. Грамматика: множественное число существительных ............29 Lesson ные гласные г перед гласи__, -..,... инфинитив; глагол во 2-м лице настоящего времени; вопросительные и Отрицательные формы глаголов в 1-м и 2-м лицах настоящего времени....................36 Lesson 5 Чтение: согласные с [k], [s]; h [h]; буквосочетания sh, ch; th [б], [в]. Грамматика: глагол в 3-м лице настоящего времени; указательные местоимения; определенный артикль; конверсия. Text: In the Shop...............44 Lesson 6 Чтение: согласная w; буквосочетания wh, wr, wa, qu; гласные при одной и двух согласных перед 1е; интонация (мелодии I и II). Грамматика: специальные вопросы; отрицательная форма повелительного наклонения; конструкция Let us (me). Text: Ann Helps Us......•..........54 Lesson 7 Чтение: гласная о [л]; согласные g, j; буквосочетания kn, ow [ou], [au]; ew, ng, nk. Грамматика: специальные вопросы к подлежащему и его определению; предложный оборот с of. Text: At an English Lesson.......-.....62 Lesson 8 Чтение: буквосочетания ar, arr, are, air, or, our, ore, oar, orr, war, quar; интонация альтернативных вопросов. Грамматика: глагол to be в настоящем времени; альтернативные вопросы. Text: A Family Portrait............72 Lesson 9 Чтение: буквосочетания er, ir, yr, ur [э:]; ere, eer, ear [ia]; ire, yre [aiaj; ure [jua]; err, irr, urr. Грамматика: объектный падеж личных местоимений; сложноподчиненные предложения с that и what; предложные обороты' с of, to, by, with. Text: Nina Works and Studies.............86 501 Lesson 10 Чтение: буквосочетания our, ower [аиэ]; ch [k], ph [f]. Грамматика: разделительные вопросы; притяжательные местоимения; предлоги в \онце предложения. Text- Friends Meet.......................' g^. Lesson II Чтение: гласная а перед ss, sk, st, ns, nd, nt, ft, th, псе; чтение ударных гласных в многосложных словах' Grammar: Numerals; Impersonal sentences. Text: No Time to See the Town........................JQQ Lesson 12 Чтение: & [э:] перед 11, It; буквосочетания alk [o:k]; aw, аи [э:]. Grammar: глагол to have в настоящем времени; местоимения many, much. Text: I Go in for Sports.....щ Lesson 13 Чтение: гласные о [ou] перед Id; i [aij перед Id, nd; чтение буквосочетаний er, or, ey в безударном положении. Grammar: Possessive Case; Pronouns some, any, no; Prepositions of Place; Suffixes -er, -or, -ist. Text: About Myself . . 129 Lesson 14 Чтение: u [uj после р, b, f; ea [ej. Grammar: Modal Verbs (can, may, must); Plural of Nouns (baby, men, shelf, etc.). Text: With the Children............141 Lesson 15 Чтение: буквосочетания igh, sion, usu, ture. Grammar: Construction There is (are); Pronouns somebody, something, anybody, etc; Compound Verbs (turn on, etc.) Text: My Room . . '........................155 Lesson 16 Чтение: буквосочетания st [sj; ft [fj; si [1J; bt [t]; mb; mn; 1m [m]; Ik [k]; su [JuJ. Grammar: Future Indefinite Tense; Present Instead of Future in Adverbial Clauses of Time and Condition; Relative Pronouns who (whom), which. Text: My Day Off.........................169 Lesson 17 Чтение: буквосочетания gh [f], gu [g]. Grammar: Past Indefinite Tense (of regular verbs); Place of Adverbs of Indefinite Time; Phrase Verbs (to have a rest, etc.). Text: About Meals (Funny Stories)....................183 Lesson 18 Чтение: буквосочетания aught, ought [D:t]; ough. Grammar: Past Indefinite Tense (of irregular verbs); Impersonal Sentences (it rains, it is cold); Adverbs in -ly. Text: An Absent- Minded Man........................195 Lesson 19 Reading: Revision. Grammar: Present Participle; Present Continuous Tense; Pronouns both, neither. Text: Two Sons.................,..........207 Lesson 20 Reading-: Revision. Grammar: Revision. Text: Lenin's Letter............................223 Lesson 21 Grammar: Degrees of Comparison of Adjectives; Absolute Form of Possessive Pronouns; Pronouns one, each, every, everybody, etc. Text: Who Painted this Picture? Everyday Topic: A Person's Appearance..............236 Lesson 22 Grammar: Past and Future Continuous Tenses; Self-Pronouns; Constructions So do I; Neither do I; Link-verbs: to grow, to turn, to get. Word-building: Adjectives in -y. Text: The Circus Comes to Town (after A. Maltz). Everyday Topic: Weather and Climate.................257 Lesson 23 Grammar: Past Participle; Present Perfect Tense; While-clause. Word-building: Prefix -un; Compound Nouns (suitcase). Text: Home (after L. Hughes). Everyday Topic: Meeting a Friend..........................280 Lesson 24 Grammar: Past and Future Perfect Tenses. Text: Home (continued). Everyday Topic: Recreation......298 Lesson 25 Grammar: Sequence of Tenses; Future in the Past; Indirect Speech. Word-building: Prefix -dis; suffixes -ness, -less. 502 I Text: Letters in the Mail (after E. Caldwell). Everyday Topic: fy Post-Office. Letter writing .................318 i L e s s о n 26 Grammar: Modal Expressions (to be able to, to have t to, to be to); Word-building: Prefix in (im, ir). Text: The Bus | that Ran Away (after M. Gibson). Everyday Topic: City Traffic. 341 !' Lesson 27 -Grammar: Passive Voice (Indefinite Tenses); Use •Г of Articles with Proper Nouns; Irregular Forms of Degrees of I, Comparison; Construction the.-.., the... Word-building: suffixes f; -ful, -ation; Text: A Man of Habit (after Jerome K,. Jerome). | Everyday Topic: At the Dining-Room............360 •Lesson 28 Grammar: Complex Object (The Objective with the i Infinitive and with the Participle). Word-building: suffixes ; -ize, -th. Text: The Mexican (after J. London). Everyday To- '{.: pic: Sport and Games....................384 ' . Lesson 29 Grammar: Passive Voice (Perfect and Continuous Ten-> ses); Number of Nouns (advice, news, work, hair, etc.). Texts: ' I. A City for Children; II. Life is More than Meat (after Sean ? O'Casey). Everyday Topic: Shopping .............405 Lesson 30 Grammar: Revision. Text: Space Flights. Everyday \ Topic: Work and Social Life.................426 ?'• Грамматический комментарий..................445 f" Звуки английского языка в фонетической транскрипции.....477 !: Список неправильных глаголов..................479 " Англо-русский словарь .....................482 Цена: 200руб. |
||||