Математика | ||||
Индивидуальные задания по курсу черчения - Боголюбов С. К. М.: Высш. шк., 1989 368 с.: ил. | ||||
Индивидуальные задания по курсу черчения - Боголюбов С. К. М.: Высш. шк., 1989 368 с.: ил. Боголюбов С. К. 4 Боголюбов с. к. Индивидуальные задания по курсу черчения: Практ. пособие для учащихся техникумов.— М.: Высш. шк., 1989— 368 с.: ил. ISBN 5-06-000101-6 Пособие содержит задания по общей и специальной частям курса. Каждая глава имеет расширенное методическое указание; даны примеры выполнения задания. Задания выполнены в 30 вариантах, что позволяет обеспечить каждого учащегося учебной группы индивидуальным заданием. В пособие включены две итоговые контрольные работы: первая — по общей части курса, вторая — по специальной части курса. Пособие выполнено в два цвета, что придает ему большую выразительность. Для учащихся машиностроительных и приборостроительных техникумов. Предисловие Практические работы по черчению развивают пространственное воображение учащихся, закрепляя их навыки и знания по составлению и чтению чертежей. Как показывает опыт преподавания черчения в техникумах, наибольший эффект изучения курса может быть достигнут при выполнении учащимися индивидуальных заданий, способствующих развитию навыков самостоятельной работы. Пособие охватывает материал всех разделов курса, кроме деталирования, составления схем, эскизирования; им посвящены отдельные пособия. Каждая глава пособия содержит несколько заданий, отличающихся друг от друга содержанием и сложностью выполнения. Задания в основном содержат по 30 вариантов, что позволяет обеспечить индивидуальным заданием каждого учащегося учебной группы. Задания, не требующие индивидуального подхода к решению задач и касающиеся наиболее простых вопросов курса, состоят из одного варианта, общего для всех учащихся. Вариант заданий включает несколько самостоятельных задач, каждой из которых присвоен определенный номер. Задачи, относящиеся к различным вариантам одного и того же задания и имеющие одинаковый номер, как правило, характеризуются общими исходными данными и смысловым содержанием. Указанные особенности распределения изучаемого материала позволяют в процессе изучения курса варьировать выбор заданий и последовательность их выполнения; можно изменять количество выполняемых задач, входящих в отдельное задание, акцентируя внимание на тех или иных моментах программы. Расширенные методические указания, включенные в практическое пособие, помогут учащимся, плохо усвоившим теоретический материал, в выполнении индивидуальных заданий. Графическое оформление заданий, приведенных в пособии, направлено на раз- витие у учащихся пространственного воображения, а также на получение геометрических сведений об объектах проецирования. В связи с этим в ряде заданий в учебных целях не учтены особенности оформления чертежей, определяемые соображениями практики конструирования или технологии изготовления моделей, приведенных в пособии. Основную работу по выполнению индивидуальных заданий следует проводить в аудитории под контролем преподавателя. Это ускорит усвоение изучаемого материала и повысит качество выполняемых графических работ. Для рационального использования времени, отведенного на урок, рекомендуется выдавать учащимся определенный номер варианта заданий на весь семестр или учебный год; благодаря этому не требуется время на выдачу индивидуальных заданий на каждом уроке. Желательно, чтобы каждый учащийся имел свой задачник, это даст ему возможность при необходимости самостоятельно закончить выполнение задания, начатого в аудитории. Рекомендуется также сокращать время на объяснение теоретической части предмета, используя для этой цели наглядные пособия и технические средства обучения. К выполнению того или иного задания учащиеся должны приступать после предварительной проработки соответствующего материала по учебнику или после объяснений преподавателем особенностей изучаемого материала. В практическое пособие включены две итоговые контрольные работы с элементами программирования: одна — по общей части, вторая — по специальной части предмета. • Автор выражает благодарность рецензентам В. Б. Мартынову и Л. А. Са-пачевой за ценные указания, сделанные ими при работе над рукописью пособия. Автор ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие.......... 3 Графическое оформление чертежей . . . 4 Глава I. Выполнение линий .... 4 Глава II. Выполнение чертежного шрифта.............. 9 Глава III. Деление окружности на равные части и построение сопряжений 15 Глава IV. Построение лекальных кривых 36 Глава V. Построение и обозначение уклонов и конусности..... 41 Основы начертательной геометрии ... 46 Глава VI. Точка, прямая, плоскость и способы преобразования проекций 46 Глава VII. Построение а^ссонометриче- ских проекций........ 70 Глава VIII. Проекции геометрических тел и моделей........ 75 Глава IX. Сечение тел плоскостями и развертки их поверхностей .... 98 Глава X. Построение по двум проекциям модели ее третьей проекции 120 Глава XI. Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел .... 139 Глава XII. Выполнение чертежей моделей с применением разрезов ... 158 Итоговая контрольная работа № 1. . . 195 Машиностроительное черчение .... 208 Глава XIII. Построение разрезов и сечений...........208 Глава XIV. Резьбовые изделия и соединения .......... 262 Глава XV. Выносные элементы . . . 296 Глава XVI. Выполнение знаков шероховатости поверхностей и их расположение на чертежах деталей . . . 298 Глава XVII. Чтение и исправление чертежей ......... . . 301 Глава XVIII. Выполнение чертежей зубчатых и червячных передач . . . 317 Глава XIX. Выполнение чертежей деталей зубчатых (шлицевых) соединений ...........323 Глава XX. Выполнение чертежей сварных изделий.........334 Итоговая контрольная работа № 2 . . . 342 Приложения..........356 Цена: 200руб. |
||||