Математика | ||||
Фотографическая химия и материаловедение -Журба Ю. И М.: Высш. школа, 1981.— 136с., ил | ||||
Фотографическая химия и материаловедение -Журба Ю. И М.: Высш. школа, 1981.— 136с., ил. Журба Ю. И., Шпольский М. Р. )1 Фотографическая химия и материаловедение: Учеб. пособие для проф.-техн. учеб, заведений. — М.: Высш. школа, 1981.— 136с., ил. 25 к. • В книге рассматриваются светочувствительные черно-белые и цветные фото материалы, их -фотографические и структурометрические характеристики, способ" сенситометрических испытаний. Описываются процессы образования скрытого и-бражения в микрокристаллах галогенида серебра, химические и физические п. цессы, протекающие при проявлении, фиксировании, отбеливании и на друг стадиях химико-фотографической обработки кинофотоматериалов. Приведена ' цептура растворов для обработки различных светочувствительных материалов. Книга предназначена в качестве учебного пособия для подготовки квалифи] рованных рабочих для химико-фотографического производства, а также фот" борантов в профессионально-технических учебных заведениях. ВВЕДЕНИЕ Прошло уже более 130 лет с тех пор, как французский художник и изобретатель Ж- Дагер открыл способ получения фотографического изображения на фотослоях с галогенидом серебра, названный дагеротипией. Для получения изображения этим способом использовали серебряную пластинку, которую помещали в сосуд, где находился металлический йод. Взаимодействуя с серебром, йод образовывал светочувствительную соль — йодистое серебро — фотографический материал, на котором в специальной камере при 10-минутной выдержке получалось изображение ярко освещенного объекта. Изображение затем усиливалось парами ртути. Способ этот был очень несовершенным, снимки получали в одном экземпляре, и стоили они дорого. Тем не менее дагеротипия обратила на себя внимание передовых ученых того времени. Немецкий естествоиспытатель А. Гумбольдт писал в 1839 г.: «Это одно из самых радостных и достойных открытий нашего времени... Я уверен, что такое изобретение, коль скоро оно сделано, не останется без развития». Слова А. Гумбольдта оказались пророческими. С тех пор необычайно расширились возможности фотографии и область её применения. Благодаря использованию новейших научных и технических достижений фотографические материалы непрерывно улучшаются и совершенствуются. В настоящее время имеется большой выбор черно-белых и цветных фотоматериалов, применяемых в любительской и профессиональной фотографии, в кинематографии, промышленности, медицине и т. д. Современные фотографические материалы различаются по чувствительности от весьма низкочувствительных, используемых для микроэлектроники и голографии, до очень чувствительных, применяемых для высокоскоростной фотографии, в аэрофотосъемке и астрономии. Существующий в настоящее время ассортимент фотоматериалов позволяет регистрировать практически все виды излучений: заряженные частицы, рентгеновские лучи, ультрафиолетовое, видимое 11 инфракрасное излучения. Фотографические материалы состоят из одного — десяти слоев и более и имеют толщину от 1 до 1000 мкм. Благодаря разработанным скоростным процессам химико-фотографической обработки можно получать готовое изображение через несколько секунд после фотографической съемки. В последнее время широкое применение находят диффузионные Р°цессы получения черно-белых и цветных изображений, а также ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Введение . . . . . ........... 3 Глава I. Схема фотографического процесса и виды фотоматериалов . 5 § 1. Схема фотографического процесса.......... 5 § 2. Г алогенидосеребряные и бессеребряные фотоматериалы .... 6 Глава II. Общие сведения о сенситометрии........ 9 § 3. Сенситометрическая система........... 9 § 4. Характеристическая кривая............ 10 § 5. Сенситометрические приборы........... '15 § 6. Фотографическая обработка сенситограмм....... 19 § 7. Измерение спектральной чувствительности...... . 21 § 8. Денситометрия оптических плотностей........ 22 § 9. Сенситометрия фотографических бумаг ........ 25 § 10. Сенситометрические испытания цветных фотоматериалов ... 27 § 11. Структура проявленного изображения........ 29 § 12. Зарубежные системы сенситометрии......... 31 Глава III. Черно-белые фотоматериалы и их свойства..... 33 § 13. Фотопластинки............... 33 § 14. Фотопленки................ 40 § 15. Фотобумаги................ 44 Глава IV. Цветные фотоматериалы и их свойства...... 47 § 16. Строение цветных фотоматериалов .......„„ 47 § 17. Цветные негативные фотопленки......... . 48 § 18. Цветные позитивные и контратипные кинопленки..... 50 § 19. Обращаемые цветные фотопленки......... 51 § 20. Цветные фотобумаги............. 52 Глава V. Отделка и хранение фотоматериалов....... 53 § 21. Маркировка............... 53 § 22. Упаковка................. 54 § 23. Хранение................ 55 Глава VI. Фотографические растворы и сведения о химических веществах................. 56 § 24. Основные понятия . . . ......... 56 § 25. Состав проявляющих растворов.......... 59 § 26. Способы приготовления проявителей......... 62 § 27. Фиксирующие и вспомогательные растворы...... 63 Глава VII. Действие света на галогенид серебра и образование скрытого изображения........... 65 § 28. Микрокристаллы галогенидов серебра, их строение и свойства . . 65 § 29. Спектральная чувствительность фотоматериалов..... 68 Глава VIII. Физико-химические процессы при черно-белом проявлении 72 § 30. Основы процесса проявления........... 72 § 31. Химия и строение проявляющих веществ ....... 75 § 32. Механизм процесса проявления.......... 76 § 33. Роль компонентов проявляющего раствора ....... 78 , Стр. ,34. Химизм проявления............. 82 35. Кинетика проявления . . . . . . . . .. . . . . 85 •§ 36. Типы проявителей и их рациональная ое",ептура..... 89 •§ 37. Специальные процессы получения фотографического изображения . 94 Глава IX. Физико-химические* процессы при фиксировании,, усилении, ослаблении и тонировании ......... 101 ;§ 38. Химизм фиксирования............. 101 •§ 39. Классификация фиксажей и техника фиксирования..... ДОЗ •§ 40. Извлечение серебра из отработанных фиксажей...... 107 -§41. Промывка отфиксированного изображения....... 109 •§ 42. Стабилизирующие растворы . . . .. .-...... 110 •§ 43. Усиление фотографического изображения........ 111 •§ 44. Ослабление фотографического изображения . . . . . 113 •§ 45. Химизм отбеливания.............113 •§ 46. Техника усиления и ослабления фотографического изображения . 115 •§ 47. Химические процессы при тонировании........ 117 § 48. Техника тонирования............. 119 Глава X. Химические процессы в цветной фотографии . . . . . 121 •§ 49. Основные понятия............... 121 •§ 50. Способы получения цветного изображения...... . 123 •§ 51. Химизм цветного проявления и дополнительных стадий процесса обработки................ 128 •§ 52. Способ обращения............. 133 Литература................. 134 Цена: 200руб. |
||||