Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Снимаем любительский кинофильм - Страдомский Вислав М., «Искусста 1975.128 с. с ил
Снимаем любительский кинофильм - Страдомский Вислав М., «Искусста 1975.128 с. с ил

Страдомский Вислав.
3 Снимаем любительский кинофильм. Пер. с пол! и коммент. И. Б. Гордийчука. М., «Искусста 1975.
128 с. с ил. (Б-ка кинолюбителя).
Книга дает необходимые сведения о постановке и съемке тельских фильмов. В ней рассматриваются основы и методы рас постановочные и съемочные приемы. Рассчитана на широкий ' кинолюбителей.
ОТ АВТОРА
Кино — искусство, возникшее на основе современной цивилизации с ее быстрым ростом техники,— явление особенное, с богатым будущим.
Сергей Эйзенштейн характеризовал искусство кино как новую разновидность искусства, спаявшую в одно органическое целое и живопись с драмой, и музыку со скульптурой, и архитектуру с танцем, и пейзаж с человеком, и зрительный образ с произносимым словом.
Воздействие кинематографа пропорционально количеству его зрителей и любителей. Собираясь около сотен тысяч киноэкранов, разбросанных по всему миру, миллиарды зрителей испытывают влияние кинематографа на свое мировоззрение, взгляды, вкусы и привычки.
Изображение, являющееся основой кинематографа, обладает силой очарования. Это, очевидно, происходит потому, что человек 90 процентов сведений и впечатлений о внешнем мире получает при помощи зрения и только 10 процентов другими способами. Кроме того, люди больше верят тому, что видят, чем тому, что слышат.
Помимо достоинств эстетического характера кинематограф заключает в себе большие информационные и познавательные возможности. Этим объясняется все более широкое его использование для просвещения и фиксации различных событий и явлений.
Можно ли после этого удивляться, что искусство кинематографа привлекает с каждым годом все большее количество энтузиастов, которые не удовлетворяются одним созерцанием, а хотят использовать кино как средство выражения своих собственных мыслей и чувств.
Наряду с профессионалами, работающими в кинематографии и достигающими разных результатов с точки зрения художественной и общественной, имеется масса любителей, занимающихся кинематографом в свободное от работы время. Они используют кинокамеру для выражения собственных впечатлений, наблюдений, точек зрения, которыми хочется поделиться с другими. Кинолюбителей на свете миллионы, и их творчество — явление со всех точек зрения замечательное.
Свободные от экономической зависимости профессионалов и влюбленные в свое увлечение, которому отдают
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ АВТОРА......................,......... В
ГЛАВА J. ВЫБОР ТЕМЫ
СЕМЬЯ НА ЭКРАНЕ................... 7
ОТПУСК С КИНОАППАРАТОМ............. 8
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ............. 9
ИССЛЕДОВАНИЕ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЕ .......................... Ц
МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ.................. 12
А МОЖЕТ, ЧТО-НИБУДЬ С ФАБУЛОЙ?....... 13_
ГЛАВА II. СО СЦЕНАРИЕМ ИЛИ БЕЗ НЕГО?
ПРИНЦИП ДВУХ <«С» (КОНЦЕПЦИЯ И КОНСТРУКЦИЯ) ................,.............^ Iff
СОЗДАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО СЦЕНАРИЯ....... Щ
СЦЕНАРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ............ 2^
ГЛАВА III. РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ
ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КИНО 25
РАЗРАБОТКА РЕЖИССЕРСКОГО СЦЕНАРИЯ .... 33
ЧТО ТАКОЕ МОНТАЖНЫЙ ПЛАН?.......... 40
ГЛАВА IV. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ПРЕДСЪЕМОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ........ 43
ВЫБОР ИСПОЛНИТЕЛЕЙ................ 45
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ .......................... 47
ГЛАВА V. КАМЕРА ГОТОВА!
КОМПОНУЕМ ИЗОБРАЖЕНИЕ............. 50
ВНУТРИКАДРОВОЕ ДВИЖЕНИЕ........... 54
ДВИЖЕНИЕ КАМЕРЫ................. 56
ДВИЖЕНИЕ И ВРЕМЯ................. 60
УСТАНОВКА КАМЕРЫ ................. 62
КОЕ-ЧТО О СЦЕНИЧЕСКОМ ОФОРМЛЕНИИ ФИЛЬМА ............................. 67
НА СОЛНЦЕ И ПРИ СВЕТЕ ЛАМП.......... 68
ИЗМЕРЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИИ............; . 74
ГЛАВА VI. СНИМАТЬ — ЗНАЧИТ СТАВИТЬ
НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ПОСТАНОВКА ФИЛЬМА? 79
ПОСТАНОВЩИК НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ... 81
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА........... 83
ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ............... 85
ОБЪЕКТИВНАЯ И СУБЪЕКТИВНАЯ КАМЕРА ... 88
ГЛАВА VII. ЧТО ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИТСЯ?
КИНОПЛЕНКА ...'................... . 91
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК ... 94
ГЛАВА VIII. КЛЕИТЬ ИЛИ МОНТИРОВАТЬ?
ЗАДАЧИ МОНТАЖА................... 97
МОНТИРУЕМ ФИЛЬМ.................. 100
ГЛАВА IX. ЧТОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГОВОРИЛО
ОЗВУЧЕНИЕ ФИЛЬМА.................107
ЗАПИСЬ ЗВУКА.....................111
ГЛАВА X. ЗАВТРА ПРЕМЬЕРА!
ПОДГОТОВКА КИНОПРОЕКЦИИ...........115
ЕСЛИ ИЗОБРАЖЕНИЕ И ЗВУК ЖИВУТ ДРУЖНО 118 ФИЛЬМОТЕКА КИНОЛЮБИТЕЛЯ...........120
ПОСЛЕСЛОВИЕ ..............................122
КОММЕНТАРИИ..............................123

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу