Математика | ||||
цветной фильм - К.Л. Томсон Москва 1972 стр.100 | ||||
цветной фильм - К.Л. Томсон Москва 1972 стр.100 Книга является практическим руководством по съемке цветного фильма для кинолюбителей. Основное внимание в ней уделено особенностям работы с цветной пленкой по сравнению с черно-белой — освещению, экспонированию, применению фильтров и процессам лабораторной обработки цветных пленок. Книга рассчитана на широкий круг кинолюбителей. ЧТО ТАКОЕ ЦВЕТНАЯ ПЛЕНКА Для большинства кинолюбителей цветная пленка но сравнению с черно-белой представляется всего лишь более дорогим материалом, который дает цветное изображение, а не черно-белое. Это неверно, так как цветная пленка значительно сложнее черно-белой и работать с ней труднее. Она требует определенных знаний и опыта, а хорошие результаты в работе с цветной пленкой могут быть достигнуты только при умелом обращении с ней. Цветную пленку легко испортить ошибками в экспозиции, так как необходимо учитывать не только интенсивность, но и спектральный состав освещения. Для того чтобы понять основные свойства цветной пленки, необходимо иметь определенное представление о принципе работы с ней и ее строении. В этой книге мы не собираемся детально разбирать теоретические проблемы, связанные с работой над цветной пленкой, однако элементарные теоретические знания по этому вопросу необходимы. ПРИНЦИПЫ СТРОЕНИЯ В настоящее время цветная пленка, выпускаемая для кинолюбителей, имеет три светочувствительных эмульсионных слоя, политых на прозрачную основу (рис. 1). У кинопленки верхний слой чувствителен к синему цвету, средний слой чувствителен к зеленому цвету, а нижний — к красному. Благодаря различной цветочувствительности слоев в пленке происходит цветоделение, то есть многоцветное изображение разлагается на три цветоделенных изображения (рис. 2). После обработки пленки в верхнем слое образуется позитивное желтое изображение, в среднем — позитивное пурпурное и в нижнем — позитивное голубое. При проекции цветного изображения, включающего три однокрасочных изображения, происходит воспроизведение цветов сфотографированного объекта. Желтое изображение изменяет количество синих излучений в окончательном изображении, таким образом, с помощью желтого изображения происходит воспроизведение различий в интенсивности синих излучений, которые имелись в фотографируемом объекте СОДЕРЖАНИЕ ЧТО ТАКОЕ ЦВЕТНАЯ ПЛЕНКА........... 5 ВИДЫ ПЛЕНОК • »»...*.........~""~12 ЗНАЧЕНИЕ АППАРАТУРЫ............ 15 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИИ........... 23 ОСВЕЩЕНИЕ И ЦВЕТ.............. 35 СЪЕМКА ............... 46 КАК РАБОТАТЬ С ЦВЕТОМ............ 61 МОНТАЖ, ТИТРЫ, НАПЛЫВЫ И ПОСЛЕДУЮЩАЯ ОБРАБОТКА 74 КИНОПРОЕКЦИЯ И ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ЦВЕТНОЙ ПЛЕНКИ 86 ДЕФЕКТЫ КИНОИЗОБРАЖЕНИЯ.......... 95 КОММЕНТАРИИ ............... 97 Цена: 200руб. |
||||