Математика | ||||
Психология машинного зрения - Б.Хорн Москва 1978 стр.345 | ||||
Психология машинного зрения - Б.Хорн Москва 1978 стр.345 В книге представлены работы крупных специалистов по искусственному интеллекту, посвященные созданию программ для восприятия и интерпретации содержания трехмерных сцен Рассмотрены вопросы интерпретации сцен, состоящих из выпуклых многогранников, построения контурных изображений по исходному зашумленному изображению, нахождения информации о форме предметов по распределению полутонов. Много внимания уделено обучению машин и формированию понятий в виде структурных описаний сцен, идентификации сцен. Книга представляет интерес для широкого круга специалистов в области искусственного интеллекта. Она доступна студентам и аспирантам математических специальностей университетов и вузов. ОТ РЕДАКТОРА ПЕРЕВОДА Принято считать, что подавляющая часть информации о внешнем мире, существенной при выборе поведения, поступает к человеку через зрение. Однако до недавнего времени системы, предназначенные по мысли их создателей имитировать интеллектуальную деятельность, строились так, что все 100% информации о состоянии внешней среды вводились в систему оператором-программистом. В частности, во всех реализациях машинных программ для игры в шахматы и сегодня программы не имеют непосредственного контакта с партнером или шахматной доской. Аналогичная ситуация сложилась в области всевозможных манипуляторов с супервизорным управлением, программных систем решения математических задач (интегрирование, алгебраические преобразования, разложение в ряды и т. п.), во многих приложениях распознавания образов, за исключением, быть может, чтения букв и рассматривания картинок. Положение изменилось с началом исследований по так называемым интегральным роботам — более или менее замкнутым системам, способным действовать автономно в условиях, заранее четко не очерченных. Именно тогда стало ясно, что зрение весьма существенно и для искусственных систем, а практический опыт показал, что создание хороших зрительных программ — задача, нетривиальная по причинам, о которых речь пойдет ниже, и, по-видимому, она представляет самостоятельный теоретический и инженерный интерес. Поэтому не удивительно, что для исследования вопросов машинного зрения в конце 60-х годов был создан целый ряд лабораторий во всем мире. Один из таких коллективов возник в США в Массачусетском технологическом институте (МТИ). Лучшие работы этого коллектива, отобранные руководителем лаборатории искусственного интеллекта П. Уинстоном, и вошли в настоящий сборник. В 1974 г. в беседе с автором этих строк П. Уинстон высказал мысль, что во всей проблематике роботов зрение —единственная по-настоящему научная задача, а все остальные — это простые ОГЛАВЛЕНИЕ От редактора перевода .................... 5 1 Машинное зрение. Патрик Генри Уинстон............9 1.1 Книга....................... 9 1.2 Работа ......................11 Литература ......................28 2 Интерпретация контурных рисунков, изображающих сцены с тенями. Дэвид Уолц........................30 2.1 Введение...................... 30 2.2 Метки для линий................... 36 2.3 Использование освещения ............... 56 2.4 Правила отбора................... 63 2.5 Основная программа разметки.............. 70 2.6 Случаи нетрехгранных узлов и связанные с этим проблемы ... 86 2.7 Учет ориентации областей................ 9Э Литература ...................... 111 3 Анализ массивов интенсивности с использованием знаний о сценах. Иосиаки Сирии........................112 3.1 От массивов, формирующих изображения, к контурным рисункам 112 3.2 Стратегии и программы................113 3.3 Экспериментальные результаты и комментарий.......132 4 Определение формы по данным о полутонах. Бертольд Хорн . . . .137 4.1 Введение ..................... 137 4.2 Теория ...................... 143 4.3 Специальные приложения ............... 158 4.4 Реализация..................... 166 4.5 Смежные вопросы ................... 179 Литература ...................... 184 5 Построение структурных описаний по примерам. Патрик Генри Уинстон 185 5.1 Основные идеи.................... 185 5.2 Построение описаний................. 189 5.3 Выделение групп объектов............... 202 5.4 Сходство и различие сетей............... 209 5.5 Обучение и «почти то»................. 218 5.6 Несколько построенных понятий.............230 5.7 Идентификация ...................237 Литература ......................247 ф Структура для представления знания. Марвин Минский......249 6.1 Фреймы ......................249 6.2 Язык, понимание и сценарии...............274 6.3 Обучение, память и парадигмы..............297 6.4 Управление.....................317 6.5 Пространственное воображение.............324 Литература ......................336 Список литературы...................... 339 Предметный указатель........................343 Цена: 300руб. |
||||