Занимательное азбуковедение - В. Волина М.: Просвещение. 1991.—368 с | ||||
Занимательное азбуковедение - В. Волина М.: Просвещение. 1991.—368 с Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя /Сост. 8В. В. Волина.—М.: Просвещение. 1991.—368 с.—ISBN 5-09-002875-3. Составитель В. В. Волина Книга представляет собой сборник веселых и занимательных стихотворений, поговорок, пословиц, игровых упражнений, подобранных на каждую букву алфавита, которые помогут учителю и воспитателю групп продленного дня в работе по обучению грамоте первоклассников. ОТ СОСТАВИТЕЛЯ Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения К. Д. Ушинский «Занимательное азбуковедение»... Что это? Зачем оно? Кому адресовано? Ведь у учителей есть методические пособия, а у детей — учебники. «Занимательное азбуковедение» — не пособие и не учебник, оно не претендует на роль академического собрания дидактических, игр и занимательного материала. Это — результат поисков и размышлений учителя-методиста, пытающегося с помощью игрового и занимательного материала сделать обучение более радостным, интересным. Тот, кто работал с первоклассниками, особенно с шестилетними, хорошо знает, как нелегко приходится учителю в первые месяцы обучения детей. Ребята чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво, возникает много трудностей с дисциплиной. Как заставить ребенка слушать, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Возможно ли надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления перед школой? Думаю, что да. Но для этого школа должна превратиться из мира оценок в мир краеок, звуков, фантазии, света, сказки, творчества. Когда я переходила на обучение детей с шести лет, была уверена, что подготовлена к встрече с ними. Но ошиблась. Работала много, уставала, однако не получала морального удовлетворения. Уроки проходили однообразно, серо, скучно. Бывали педагогические тупики, когда в голове мелькала мысль: «Откажусь, брошу, уйду». Я давала уроки шестилеткам, а они преподносили мне свои, требуя к себе иных подходов, иного отношения. Постепенно научилась не бояться быть доброй, нежной, ласковой, отказалась от занудного морализирования, употребления постоянных частичек «не»: не бегай, не прыгай, не вертись, не разговаривай! Стала задавать себе вопрос: а не слишком ли мы строги и бескомпромиссны в своей авторитарности? Форсируем дисциплину любой ценой, не анализируем причины кажущегося непослушания детей, вступая с ними в нескончаемую,борьбу — «кто кого», А не лучше ли попытаться как можно веселее, не повышая голоса, перехитрить этих упрямцев с помощью ласки, уместной шутки, сказки, не пресекать, а трансформировать шалости детей, переключая их в нужное русло? Учились мои дети, училась л я... понимать и прощать, сочувствовать их маленьким, но таким безмерным для них горестям, под- ОГЛАВЛЕНИЕ Of составителя...........:...... 3 Буква А.................... 8 Буква Б.................... 20 Буква В.................... 37 Буква Г............" . ....... 51 Буква Д.................... 64 Буква Е.................... 81 Буква Е..................... 89 Буква Ж.................... 95 Буква 3 . *................... Ю6 Буква И.................... 121 Буква И.................... 130 Буква К.................. f37 Буква Л.................... 154 Буква М.................... 168 Буква Н.................... 184 Буква О..........'-.......... 191 Буква П.................... 203 Буква Р.................... 224 Буква С.................... 242 Буква Т.....'-............... 264 Буква У.................... 274 Буква Ф.................... 287 Буква X..................- ... 294 Буква Ц........'............299 Буква Ч.................... 305 Буква Ш . . ............. .'..... 314 Буква Щ................... . 324 Буква Ъ.................... 330 Буква Ы.................... 334 Буква Ь.................... 338 Буква Э.................... 344 Буква Ю......... . . .........348 Буква Я.......• . . .......... . 352 Вместо заключения..................... 359 Список использованной литературы...........- • • 365 Цена: 200руб. |
||||