Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Шрифт и шрифтовой плакат.-М.: Плакат, 1980.—144с., ил
Шрифт и шрифтовой плакат.-М.: Плакат, 1980.—144с., ил

Динамизм современной общественно-политической жизни советских людей, дальнейшее продвижение вперед в решении задач коммунистического строительства, осуществление величественных планов десятой пятилетки — пятилетки эффективности и качества — требуют совершенствования всех форм массово-политической работы, в том числе и наглядной агитации. В настоящее время наглядная агитация призвана доходчиво и вдохновенно пропагандировать решения XXV съезда КПСС, положения новой Конституции СССР, решения Пленумов ЦК КПСС, доводя их до сознания каждого советского человека, мобилизуя творческую энергию и инициативу масс на новые трудовые свершения. Успех этой работы зависит в основном от глубины, политической целенаправленности, идейного содержания и художественного уровня изобразительной пропаганды и агитации.
Наглядную агитацию отличает значи-тельное-многообразие тематики, охватывающей все стороны трудовой и общественно-политической жизни людей, которое художникам приходится наглядно отражать самыми различными художественными средствами. Художник-оформитель — профессия универсальная. В арсенале средств, которыми он должен свободно владеть, есть элементы монументально-декоративного и прикладного искусства (живопись, скульптура, графика, орнамент, шрифт), архитектуры (выставки, размещение комплексов наглядной агитации в интерьерах и экстерьерах и т. п.), инженерно-конструкторские элементы. Такой объем работы, конечно, не может быть рассчитан на одного человека, это под силу лишь коллективу людей со специальным художественным образованием, постоянно совершенствующих свои знания и мастерство.
Большинство энтузиастов оформителей, занятых столь важным и благородным трудом, нуждаются в поддержке и совете профессиональных художников, архитекторов, литераторов, журналистов,
хозяйственных работников. Для повышения мастерства художников-оформителей все большее значение приобретают специальные школы и семинары, смотры-конкурсы и выставки лучших образцов наглядной агитации. Велика в этом деле и роль самообразования художников, для чего необходим выпуск специальной методической литературы, знакомящей их с современными тенденциями развития всех жанров искусства применительно к наглядной агитации.
Второе издание книги «Шрифт и шрифтовой плакат»* в какой-то мере должно компенсировать недостаток литературы, популярно освещающей вопросы теории шрифта, применения его в оформительском искусстве и наглядной агитации. Книга рассчитана на ознакомление читателей с основными методическими положениями, разработанными для практического курса по шрифту в Московском высшем художественно-промышленном училище (6. Строгановское) и для учебных заданий слушателям школы художников-оформителей Ленинградского района Москвы при МВХПУ.
В этой книге делается попытка показать шрифт как самостоятельную область знаний в его историческом развитии, в пределах основных требований, предъявляемых к шрифту в работах разового назначения.
Художнику-оформителю необходимо свободно владеть разнообразием графики шрифтов, чувством пропорции, равновесия, ритма, цветовой гармонии и другими средствами художественного выражения, важными не только для конкретного плаката, но и для целых комплексов политического художественного оформления. Любая наглядная агитация — это агитация языком изобразительного искусства и выразительным словом.
Термин «шрифтовой плакат» принят нами условно для удобства обозначения разного рода шрифтовых работ: призывов, «Молний», информации и т. п.
Смирнов С. И.
50 Шрифт и шрифтовой плакат. Изд. 3-е. М.: Плакат, 1980.—144с., ил. Цена в обл. 90 коп.
Airop знакомит читателей с историей развития графики буке, классификацией со*ременных шрифте!, с некоторыми «опросами теории шрифта и применении его • оформительском искусстве и наглядной агитации.
Книга представляет собой пособие для художникоа-оформителей при •ыполнении плакате!, лозунге!, транспаранте!, «Молний» и других аидо! шрифтовых работ.
ОТ АВТОРА................... 5
Глава I. Шрифт. Краткая история. Практика изучения
и освоения 8
Терминология. Классификация шрифтов. Различие шрифтов
по начертанию................... 8
Метод художественно-графического анализа рукописных
шрифтов.................... 12
Упражнения по технике работы ширококонечным пером . 13
История латинского шрифта............. 15
История русского шрифта.............. 29
Глава II. Шрифтовой плакат
Шрифтовой плакат как средство наглядной агитации .... 41 Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом в
плакате .................... 42
Четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических
форм..................... 43
Органическая связь рисунка букв с содержанием текста, образность шрифта.................. 45
Зависимость рисунка букв от техники их исполнения .... 49
Ритмический строй шрифта. Основные закономерности ... 71
Цветовая гармония в шрифтовом плакате........ 85
Стилевое единство шрифтов в плакате......... 90
Смысловая акцентировка в шрифтовой композиции .... 91
Целостность, композиционная слаженность построения плаката 93
Шрифтовые плакаты................. 97
Приложение
Таблицы шрифтов................. 107
Что читать о шрифте................ 143

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу