Там, где кончается слово...: - Львова С. И. М.: Просвещение, 1991.— 159 с | ||||
Там, где кончается слово...: - Львова С. И. М.: Просвещение, 1991.— 159 с Львова С. И. Там, где кончается слово...: (О слитных, дефисных и раздельных написаниях): Кн. для учащихся 8—11 кл. сред. шк. — М.: Просвещение, 1991.— 159 с.: ил.— ISBN 5-09-001871-5. Книга в занимательной и доступной для учащихся форме раскрывает смысловую сторону слитных, дефисных, раздельных написаний. Содержит свежий и оригинальный иллюстративный материал. Кажется, чего проще ответить на вопрос, поставленный в названии книги: там, где кончается слово, ставится особый знак, вроде тех, что расставлены на границе между государствами, сигнал конца слова — пробел. Кончилось слово — пробел, второе слово — опять пробел, следующее слово — еще пробел... Просто? Просто, да не совсем... Попробуем распределить такие пограничные сигналы между словами в такой фразе: емуженадобудетхлебсухойнадождать. Что вообще может обозначать эта странная фраза? Трудно ответить, но ясно одно: чтобы понять предложение, его нужно записать, указывая, где кончается одно и начинается другое слово. Но где кончается слово? Ведь эту фразу можно записать, по крайней мере, четырьмя способами, по-разному расставляя пробелы. Почему же так происходит? А нужно ли вообще обозначать конец слова в письменной речи? Были «счастливые» времена, когда люди не задумывались над тем, где кончается одно слово и начинается другое, когда деление записанной речи на слова было вовсе не обязательным. Может, стоит вновь вернуться к слитному письму? И еще один вопрос. Почему так происходит, что ошибки в словоделении речи затрагивают ее смысловую сторону, способны исказить ее или вовсе превратить в бессмысленный набор слов и буквенных сочетаний? Хотите убедиться в том, что эти превращения вполне возможны? Пожалуйста. Читайте: У бежали и здома развилки Идав аи удорож ной раз вилки Танце вать по длуной к раков як. — Маршна ку хню! В с воем выум ели? Выжер ань шепляс атьн еум ели? — Закр и чал при бежав шийчер пак. А ведь это стихи, и автор — Я. Козловский — конечно, оформил их по всем правилам русского письма. Неупорядоченное употребление слитного и раздельного написания слов и^-кажает текст до неузнаваемости. А как правильно расстав» границы слов в этом стихотворении? ОГЛАВЛЕНИЕ За вопросами — вопрос (О чем эта книга).................. 3 ГДЕ КОНЧАЕТСЯ СЛОВО? Подпоручик Киже и его сородичи (Из истории слитных и раздельных написаний)....... 6 Похвальное слово слову (О слове как единице языка, о словах самостоятельных и служебных, гигантах и малютках).............. 19 Об этой жерке и той хте (Этимология о границе слов).............. 33 Зачемпоставленатамарка? (Как найти границу слов в устной речи)........., 47 В гостях у Каламбура (Словесные шутки, построенные на противопоставлении слова и сочетания слов)................... 57 О знаке единитном (Об употреблении дефиса)................ 71 СЛИТНО? РАЗДЕЛЬНО? ЧЕРЕЗ ДЕФИС? В чем сложность сложных слов? (О правописании сложных существительных и прилагательных) . 88 Живые ископаемые (О правописании наречий) .............. 105 Жили-были бы, ли, же ... (О правописании служебных частей речи).........120 Разбериха с доучками и дотепами (О слитном и раздельном написании не)..........131 Знать язык до корня... (Послесловие)...................146 Проверь себя (Ответы).....................149 Цена: 200руб. |
||||