Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Методика изучения грамматики в восьмилетней школе - Дудников А. В. М., «Просвещение», 1977.304 с.
Методика изучения грамматики в восьмилетней школе - Дудников А. В. М., «Просвещение», 1977.304 с.

Дудников А. В. '
Я Методика изучения грамматики в восьмилетней школе. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1977.
304 с. (Б-ка учителя рус. яз.},-
Пособие составлено на основе обобщения достижений методической мысли, результатов научно-исследовательской работы автора, а также передового опыта школы.
В книге освещены .важнейшие теоретические вопросы обучения грамматике в восьмилетней школе, а также даны конкретные методические рекомендации к изучению грамматических тем школьного курса русского языка.
ОТ АВТОРА
В предлагаемом пособии по методике преподавания грамматики практически реализуются принципы и требования существующей ныне программы и учебников. Это находит свое выражение как .в содержании, так и в структуре пособия.
Пособие строго выдерживает принцип линейно-ступенчатого расположения материала и дает соответствующие рекоменда: ции. Большое внимание уделяется разъяснению и уточнению роли синтаксического введения для изучения всего последующего курса грамматики. Полностью претворяется в практику принцип изучения морфологии на синтаксической основе как уточнение и конкретизация принципа взаимосвязи отдельных уровней языка в процессе его школьного изучения. В большинстве случаев отдается предпочтение индуктивному методу мышления и аналитико-синтетическому подходу к объяснению специфики._ грамматических явлений и категорий.
В основе всей учебной работы по грамматике лежит принцип активизации мыслительной деятельности учащихся и самостоятельного добывания знаний путем наблюдений над фактами грамматики родного языка, решения грамматических задач, проведения грамматического эксперимента и моделирования. В качестве ведущего направления в изучении грамматики утверждается развитие всех форм мыслительной и речевой деятельности учащихся с опорой на чутье языка и максимальное привлечение связных текстов.
Кроме того, автору пособия особенно важным представляется правильное решение вопроса о роли учебника в развитииг творческой мысли учителя и совершенствовании его методического мастерства. Определяя содержание и структуру учебного материала и указывая основное направление в его изучении, учебник должен обеспечить учителю известную свободу, в методическом творчестве, в выборе методов и приемов, в нахождении оригинальных решений, в определении степени самостоятельности учебных действий и т. л. Все эти обстоятельства
СОДЕРЖАНИЕ
От автора..................... 3
Введение...................... 5
Из сокровищницы методического наследия......... —
Значение изучения грамматики в школьном курсе русского языка 14
Предмет и задачи методики грамматики......... —
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ В ШКОЛЕ
Значение современных лингвистических теорий и грамматических
концепций для методики преподавания грамматики.....16
•Собственно методические принципы преподавания русского языка и их преломление в методике грамматики.......21
Развитие мышления и речи учащихся на основе проблемного
изучения грамматики в школе .............27
Взаимосвязь между морфологией и синтаксисом как ведущий тактический принцип изучения грамматики в школе . . . , . 34
СИСТЕМА ИЗУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ В 1V-VIII КЛАССАХ
Синтаксическое введение ко всему последующему курсу русского языка....................... 39
Грамматическое строение слова и словообразование.....56
Морфология . . . . ,................ 75
Имя существительное.................76
Имя прилагательное ..................ЮЗ
Имя числительное'. ,................ .129
Местоимение.....................140
Глагол. Причастие. Деепричастие...........•, 154
Наречие......'............... . 4$904
Служебные части речи................--210
Междометие....................*225
Обобщающее повторение словообразования и морфологии . .227
Синтаксис....................-,'.. . 230
Словосочетание и предложение............*.. 231
Простое предложение с двумя главными членами . . > . . 237 Простое предложение с одним главным членом ...... 250
Неполные предложения................ . 255 ,
Предложения с однородными членами ........... 256
Предложения с Обращениями, вводными словами, словами да,
нет и междометияци................. 260
Предложения с обособленными членами......... 266
Способы передачи чужой речи.............275
Обобщающее повторение словосочетания и простого предложения ......, ,.............» 279
Сложное предложение................. 280
Обобщающее -повторение сложного предложения...... 301
Библиография ,............••• 303,

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу