Словосочетание и предложение в школьном курсе - Купалова А. Ю. М., «Педагогика», 1974 160 с. | ||||
Словосочетание и предложение в школьном курсе - Купалова А. Ю. М., «Педагогика», 1974 160 с. Купалова А. Ю. 92 Словосочетание и предложение в школьном курсе; синтаксиса. М., «Педагогика», 1974. ! 160 с. $ В монографии рассматриваются возможности совершенствования^ методики преподавания систематического курса школьного синтаксиса,;* и особенно его нового раздела — словосочетания. Предлагаемы* мате-и риал проверен в процессе экспериментального преподавания. -и Книга рассчитана на научных работников и преподавателей руй*| ского языка. ;« Предисловие В данной работе сделка попытка обосновать целесообразность наметившихся изменений в содержании школьного курса синтаксиса (с точки зрения современного учения о синтаксическом строе русского языка и актуальных задач обучения школьников), предложить определенные решения возникающих при этом методических вопросов и, таким образом, на конкретном материале показать некоторые возможности совершенствования методики синтаксиса. Одна из них состоит в упорядочении системы синтаксических понятий, изучаемых в школе. Понимание синтаксиса ю»к учения о словосочетании и предложении приводит к изменению предмета школьного синтаксиса, где до недавней) времени рассматривалась лишь одна единица — предложение. Введение в школьный курс русского языка понятия «словосочетание» (в узком, терминологическом значении этого слева) вызывает необходимость разработать методику изучения названной категории. Этому новому разделу методики синтаксиса в настоящей работе уделено центральное место. Предлагаемый материал подчинен мысли о том, что понятие «словосочетание» не может быть механически присоединено к ряду понятий, издавна изучаемых в школе. Дифференциация синтаксических явлений в связи с разработкой теории словосочетания и теории предложения предполагает не только определение нового понятия, но и уточнение, переосмысление многих понятий традиционного курса. В работе приводятся аргументы в пользу такого вывода и показаны возможные решения некоторых вопросов, касающихся изучения предложения. В освещении затронутых вопросов автор исходил из необходимости усилить внимание >в школе к работе над синтаксическими явлениями в единстве их значения, формы и функционирова- 3 Оглавление Предисловие Введение глава i Вопрос об основных единицах синтаксиса и его преломление в школьном курсе 12 глава п Методика изучения словосочетания 48 Основные признаки словосочетания - 49 Сложные словосочетания 64 Способы грамматической связи слов в словосочетании 75 Синтаксические значения словосочетания 87 глава in Некоторые вопросы методики изучения предложения 117 Основные признаки предложения и их изучение в школе — Второстепенные члены предложения и их изучение в ходе экспериментальной работы 134 Литература 151 Цена: 200руб. |
||||