Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Немецкий язык для всех - Попов А.А. М.: Высш. шк., 1991. - 303 с
Немецкий язык для всех - Попов А.А. М.: Высш. шк., 1991. - 303 с

Попов А.А.
18 Немецкий язык для всех: Книга для начинающих: Учеб.
пособие. - М.: Высш. шк., 1991. - 303 с.: ил. ISBN 5-06-001479-7
Цель самоучителя - научить вести беседу (задавать вопросы и понимать собеседника) в пределах тем повседневного общения, необходимых при выезде за рубеж или при работе с иностранцами, приезжающими в нашу страну. Каждый урок самоучителя имеет четкую структуру и содержит новые слова, диалоги, грамматические пояснения и упражнения с ключами для самоконтроля. Пособие включает указания по произношению, грамматический указатель и словарь.
ББК 81.2 Нем
Данное учебное пособие является первым из серии «Немецкий язык для всех» и предназначается для широкого круга лиц, ранее не изучавших немецкого языка и желающих овладеть им самостоятельно. Оно может быть также использовано в институтах и на факультетах иностранных языков в качестве пособия по второму языку, на курсах иностранных языков, в специальных группах неязыковых вузов, готовящих специалистов для работы за рубежом, в кружках и т. п.
«Книга для начинающих» преследует цель научить вести беседу (задавать вопросы и понимать ответы собеседника) в пределах тем повседневного общения.
Структура учебного пособия. Книга состоит из двух разделов по четыре урока в каждом. Три первых урока раздела содержат новый языковой материал; четвертый урок служит как для повторения и некоторого расширения изученного, так и для самоконтроля.
Каждый урок подразделяется на пять занятий, построенных по единому принципу.
Такая структура пособия должна обеспечить создание определенного ритма в работе, что особенно важно при самостоятельном изучении иностранного языка. Материал каждого занятия рассчитан на проработку в течение 2-3 часов, т. е. на одноразовое занятие языком. Таким образом, при трехразовых двухчасовых занятиях в неделю вся книга может быть изучена за четыре месяца; при ежедневных занятиях — за два месяца. Языковой, мате риал. Учебное пособие содержит около 575 слов и словосочетаний, отобранных по принципу частотности, а также по их коммуникативной значимости в данных ситуациях общения.
Лексический материал пособия охватывает круг бытовых тем, которые должны обеспечить ведение беседы при выезде за рубеж или при работе с иностранцами, приезжающими в нашу страну: «Знакомство», «Семья», «Визит», «В гостинице», «В ресторане», «В магазине». Грамматический материал включает грамматические явления, необходимые для ведения беседы на бытовые темы, а именно: спряжение глаголов в настоящем и прошедшем времени; образование множественного числа и склонение имен существительных; личные, вопросительные, указательные и притяжательные местоимения; склонение и степени сравнения имен прилагательных; предлоги и т. д.
В пособие не включен вводно-фонетический курс, так как постановка произношения при самостоятельной работе вряд ли представляется возможной. Фонетический материал ограничивается краткими указаниями на правила произнесения звуков немецкого языка и правила чтения, а весь текстовой материал и слова снабжены транскрипцией, в которой немецкие звуки передаются русскими буквами без специальных транскрипционных знаков.
299
Предисловие ....................... 3
Методические указания................... 5
Указания по произношению.................. 13
Раздел! 19
Урок 1. Тема: Знакомство................... 21
Из этого урока вы узнаете:
как начать разговор, поздороваться
как спросить имя и фамилию собеседника
как узнать, говорит ли он по-русски
как переспросить, если вы чего-л. не расслышали
как представить одно лицо другому
Занятие 1.......................• 22
Диалог: Wie heifien Sie?
Грамматика: Порядок слов в предложении
Глагол-связка sein в 1-м и 3-м лице ед. ч. Занятие 2........................28
Диалог: Woher kommen Sie?
Грамматика: Спряжение глаголов в 1-м лице ед. и 3-м лице мн. числа Занятие 3........................34
Диалог: Darf ich vorstellen?
Грамматика: Личные местоимения в 1-ми 3-м лице ед. и мн. ч. Занятие 4........................40
Диалог: Kommen Sie allein?
Грамматика: Отрицание nicht
Притяжательные местоимения mein и Ihr Занятие 5........................46
Повторение материала занятий 1—4
Урок 2. Тема: Семья. Профессия............... . 51
Из этого урока вы узнаете:
как спросить о незнакомом человеке
как узнать возраст собеседника и его профессию
как представить свою семью
как заполнить бланк прописки
как научиться считать .
Занятие 1........................52
Диалог. Wer ist das?
Грамматика: Количественные числительные

Занятие 2.........................58
Диалог: Was sind Sie von Beruf?
Грамматика: Именное сказуемое с глаголом-связкой sein
Занятие 3........................64
Диалог: Das ist meine Familie
Грамматика: Определенный и неопределенный артикль Множественное число существительных
Занятие 4........................ 70
Диалог: Wie fulle ich das Formular aus? Грамматика: Глаголы с отделяемыми приставками
Существительные в винительном падеже
Занятие 5........................76
Повторение материала занятий 1—4
Урок 3. Тема: Визит....................81
Из этого урока вы узнаете:
как спросить о самочувствии собеседника
как пригласить собеседника к себе
как принять гостя (пригласить войти, и т. д.)
как предложить закурить, пригласить к столу
как угостить гостя
как произнести тост
как попрощаться с гостем
Занятие 1........................82
Диалог: Darf ich Sie einladen? Грамматика: Глагол haben Отрицание kein Личные местоимения, в дательном падеже
Занятие 2........................88
Диалог: Kommen Sie herein!
Грамматика: Существительные в дательном падеже
Личные местоимения в винительном падеже
Занятие 3........................94
Диалог: Bine, nehmen Sie Platz!
Грамматика: Притяжательное местоимение unser
Занятие 4........................100
Диалог: Auf Wiedersehen!
Грамматика: Модальные глаголы miissen, mogen и diirfen
Занятие 5........................106
Повторение материала занятий 1—4
Урок 4. Тема: Систематизация и повторение раздела I........111
Изучив данный урок, вы
повторите и несколько расширите знания материала всего раздела
усвоите страноведческую информацию проконтролируйте, как вы усвоили материал раздела
Занятие ] . . •..........•............112
Диалог: Herzliche Gluckwunsche!
Грамматика: Существительные в родительном падеже Слияние артикля с предлогом
Занятие 2........................118
Информация: О праздниках немецкого народа и некоторых связанных с ними обычаях
Занятие 3........................122
Контроль усвоения материала раздела I
Раздел II 127
Урок 5. Тема: В гостинице..................129
Из этого урока вы узнаете:
как снять номер в гостинице
как попросить разбудить, заказать такси
как рассчитаться при отъезде
как отдать в чистку костюм (постирать рубашки)
как объяснить парикмахеру, что бы вы хотели
как снять квартиру (комнату)
Занятие 1........................130
Диалог: Willkommen in unserem Hotel!
Грамматика: Неопределенный артикль Порядковые числительные Указательное местоимение dieser Занятие 2........................136
Диалог: 1m Hotel
Грамматика: Прошедшее время глагола (перфект) Занятие 3........................142
Диалог: Was brauchen wir noch?
Грамматика: Модальный глагол konnen
Глагол lassen Занятие 4........................148
Диалог: 1st die Wohnung noch frei?
Гпамматикя- Пполпшч. »
302
Занятие 5 ..........
Повторение материала занятий 1—4
Урок 6. Тема: В ресторане .... Из этого урока вы узнаете:
154
159
как попросить порекомендовать хороший ресторан
(кафе) и узнать, где он находится
как выбрать место в ресторане
как попросить меню и заказать что-либо
как рассчитаться с официантом
Занятие 1.......................,
Диалог: Ich mochte zu Mittag essen
Грамматика: Придаточные предложения условия с союзом wenn Занятие 2 ... ....................
Диалог: 1st dieser Tisch frei?
Грамматика: Склонение прилагательных после неопределенного артикля Занятие 3 .......................
Диалог: Die Speisekarte bitte!
Грамматика: Ja, nein и doch в ответах на вопрос
Глаголы с неотделяемыми приставками Занятие 4.......................
Диалог: Stimmt so!
Грамматика: Безличные предложения с подлежащим es
Склонение личных местоимений Занятие 5 .......................
Повторение материала занятий 1—4
Урок 7. Тема: В магазине.................
Из этого урока вы узнаете:
160 166
172
178
184 189
как спросить, где можно сделать покупки
как узнать, когда работают магазины
как узнать, где находится интересующий вас отдел
как объяснить, какую вещь вы хотели бы купить
как попросить примерить, завернуть покупку
как оплатить покупку
Занятие 1............../ .
Диалог: Ich mochte einkaufen
Грамматика: Степени сравнения прилагательных и наречий Неопределенно-личное местоимение man
190
Занятие 2........................196
Диалог: Im Warenhaus
Грамматика: Модальный глагол sollen
Указательные местоимения der, die, das Занятие 3..........................202
Диалог: In der Buchhandlung
Грамматика: Склонение .прилагательных после определенного артикля
Предлог yon Занятие 4........................208
Диалог: Im Lebensmittelgeschaft
Грамматика: Склонение прилагательных без артикля Занятие 5........................214
Повторение материала занятий 1—4
Урок 8. Тема: Систематизация и повторение раздела II........219
Изучив данный урок, вы
повторите и несколько расширите знания материала всего раздела
усвоите страноведческую информацию проконтролируйте, как вы усвоили материал раздела
Занятие 1........................220
Диалог: Ich habe ein Zimmer bestellt
Грамматика: Возвратные глаголы Занятие 2........................226
Информация: Об общепринятых нормах поведения и правилах
хорошего тона в странах немецкого языка Занятие 3........................230
Контроль усвоения материала раздела II
Это вы уже знаете..................... 235
Ключи......................... 243
Грамматический указатель.................. 279
Перечень грамматических таблиц................ 282
Немецко-русский словарь................... 283
Основные формы глаголов................... 296

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу