Основной курс итальянского языка - Карулвш ЮА М.: , 1999. — 352 с | ||||
Основной курс итальянского языка - Карулвш ЮА М.: , 1999. — 352 с Карулвш ЮА., Черданцем Т.З. К27 Основной курс итальянского языка: Учеб. — 4-е изд.; испр. и дов - М.: Че*о, 1999. — 352 с. ISBN 5-«87И-102-Х V Данный учебник содержит краткие сведения об итальянском вводный и основной Курсы, состоящий из двух частей. Учебник рассчитан на лиц, впервые приступающих к изучению льянского языка, и предназначен для студентов университетов и вyrimr» vaoffa^xf ЗВВедеНИЙ. ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемый учебник рассчитай на лиц. впервые приступающих к изучению итальянского языка, и предназначен для студентов университетов и других высших учебных заведений. Данный учебник содержит краткие сведения об итальянском языке, вводный и основной курсы, состоящий из двух частей. Вводный курс дает представление о фонетической системе итальянского языка, описание артикуляции итальянских звуков, правила чтения и сведения об интонации и орфографии. Кроме того он содержит элементарную лексику и начальные сведения по грамматике, предваряющие основной курс. Порядок расположения материала в вводном курсе обусловлен особенностями звуковой системы итальянского языка. Углубленное изучение всего комплекса просодических явлений итальянского языка мыслится в процессе прохождения основного курса, где в каждом уроке имеются фонетические упражнения. Для работы над 'интонацией вопросительного и повествовательного предложений могут быть успешно использованы вопросы по тексту, Первая часть основного курса включает 20 уроков, где в соответствии с программой излагаются основные нормативные сведения по грамматике итальянского языка (морфологии и синтаксису). Вторая часть состоит из 15 уроков и ставит своей целью углубленное изучение основ грамматики итальянского языка. Концентрическое изложение грамматического материала в первой и второй частях учебника позволяет возвращаться к наиболее трудным грамматическим явлениям, постепенно расширяя их круг. Порядок прохождения грамматики определяется речевой направленностью учебника и тесно связан с текстами урока..Уже начиная с четвертого урока первой части основного курса, учащимся предлагаются оригинальные адаптированные тексты. После введения passato remote изучаются только оригинальные тексты с некоторыми сокращениями. Урок 1 части состоит из сведений по грамматике, грамматических упражнений, составленных на знакомой лексике, основного текста со словарем и упражнений к нему. Кроме того, начиная с шестого урока, «водятся ситуативные и речевые упражнения на материале текста. 9 каждый урок включены дополнительные оригинальные рассказы, сказки, юморески и т. п., снабжен-, ные кратким словарем, и диалоги на бытовые темы. Дополнительные тексты и диалоги призваны способствовать расширению лексического запаса, учащихся по темам бытового и политического характера. Текстовой материал знакомит учащихся с жизнью Италии, с выдающимися деятелями, сыгравшими важную , роль в истории страны, известными художниками, скульпторами, а также с географическими и другими реалиями Италии, с ее бытом. Уроки второй части также начинаются с объяснений грамматики, однако °на активизируется на новом материале. Кроме грамматических, лексических и ситуативных упражнений, а также упражнений на развитие навыков УСТНОЙ речи, они содержат диалога и дополнительные тексты, обеспечиваю- щие знакомство с итальянской Аействительностью и расширение кругозора учащихся. , Все уроки снабжены лабораторными, работами, которые призваны способствовать автоматизации приобретенных навыков. Эти работы могут выполняться как с помощью технических средств, так и без них. В случае их выполнения в лингафонном кабинете, они строятся по 4-х тактной схеме: 1-й такт — исходная модель, вопрос или фраза на русском языке, наговоренные диктором; 2-й такт — пауза для ответа, перевода или изменения прослушанной модели; 3-й такт — для самоконтроля; 4-й такт — пауза для исправления возможной ошибки. Обязательный лексический минимум складывается из лексики основного текста и бытовых диалогов, которые, как правило, заучиваются студентами наизусть. Лексика дополнительных текстов в учебнике, как правило, не активизируется. При работе с учебником предполагается широкое использование технических средств. Особенно это относится к материалу вводного курса. В основе данного учебника лежат «Учебник итальянского языка для I курса, изданный в 1991 г. и «Учебник итальянского языка для ,11 курса», изданный в 1989 г. тех же авторов. В результате в состав учебника вошла вся программа обучения итальянского языка. В учебнике в значительной мере обновлен весь лексический материал, тексты и разработки к ним. Заменены дополнительные тексты, введены новые виды упражнений, в частности, направленные на развитие речевых навыков. Введение Итальянский язык является национальным и государственным языком Итальянской республики. Итальянским языком пользуется часть населения Швейцарии (кантон Тес-син) и острова Мальты. По-итальянски говорят в республике Сан-Марино и в Княжестве Монако. Итальянский язык распространен также среди итальянских эмигрантов в США, в Южной Америке (особенно в Бразилии и Аргентине), во Франции, Бельгии и в других странах. Общее число говорящих на итальянском языке составляет более 60 млн. человек. Итальянский язык ведет свое начало от живого разговорного латинского языка. Особенность его происхождения по сравнению с другими романскими языками состоит в том, что он возник на территории римской метрополии-, где' латынь уже задолго до образования Римской империи распространилась по всему Апеннинскому полуострову, вытеснив языки других его обитателей. В Италии дольше, чем в других романских странах, в качестве письменного языка. пользовались латынью. Этим объясняется тот факт, что сложившийся после падения Римской империи итальянский язык засвидетельствован сравнительно поздно. Первые тексты относятся ко второй половине X века и представляют собою фразы на одном из итальянских диалектов, включенные в качестве свидетельских показаний в юридические документы, составленные на Латинском языке. Литературные памятники из различных областей Италии появляются лишь в XII веке. В XIII веке среди литературных произведений, написанных на различных местных диалектах, видное место занимает поэзия Сицилийской школы. Поэты Сицилийской школы предприняли попытку сблизить отдельные местные диалекты и на этой основе создать литературный язык. XI—XII веках происходит быстрое развитие городов на севере Италии. К концу Х1П века среди других городов выделяется Флоренция, ставшая важным экономическим и культурным СОДЕРЖАНИЕ Предисловие...........................•........................................................................,3 Список сокращений, употребляемых:* учебнике....................:............4 Введение.......>.......................;................;.....;;.............................,.,«,................ S ВВОДНЫЙ КУРС Итальянский алфавит.........,.............................................................,...........7 Урок 1. Фонетика Гласные [а, е, с]. Согласные [р, Ь, Г, v, т, n, t, d, r, 1]....................8 Грамматика. Употребление глаголов еввега выть и «vere иметь............... 14 Урок 2. Фонетика, Гласные [о, э, и]. Долгота и краткость гласных..................... 15 Грамматика. Артикль (L'articolo). Формы неопределенного артикля. Некоторые значения предлогов a, da. Порядок слов в предложении.......... 17 Урок 3. Фонетика. Гласный \\\. Согласный [k]. Ударение в слове.......................22 Грамматика. Имя существительное (U поте). Имя прилагательное (L'aggetiivo). Вопросительное слово к подлежащему......................................24 Урок 4. Фонетика. Согласные звуки (д, о]................................................................30 Грамматика. Множественное число существительных, оканчивающихся на -до, -ца. Множественное'число прилагательных, оканчивающихся на -«о. -да..............................................................,.............................31 Урок 5. Фонетика. Полугласные Ц, w]. Дифтонги. Трифтонги. Зияние. Членение потока речи. Интонация повествовательного предложения..............35 Грамматика. Глагол (П verbo). Спряжение глаголов I группы. Спряжение нестандартных глаголов dare и andare.........................................................38 Урок в. Фонетика. Согласные звуки (s, z, ts. dz]. Интонация вопросительного предложения....................'...........................л.............................../'......................42 Гооммотшш. Глагол еотеге выть. Форма неопределенного артикля -----"«—«ммввие auesto. Союз е Грамматика, глагол сж>« »_.._. . _г оно. Указательное прилагательное и местоимение questo. Союз е и предлог а перед существительным, начинающимся с гласного. Особенности образования множественного числа существительных на -и». -\я .....>...............................................................„.............................'......'.............46 -—1-~—«i^kttMiw, ППеДАОЖв* -и», -ш......>.......................... Урок 7. Фонетика. Согласный Hfl, Интонация восклицательного предложения......................I.....................................................................................................52 Грамматика. Предлог 41. Множественное число существительных, оканчивающихся на -teo, -со, -с*. Множественное число существительных, оканчивающихся на -eta. -do. Множественное число прилагательных, оканчивающихся на -со, -са. Спряжение нестандартных глаголов law и din.................................................................................................. 53 Урок 8. Фонетика. Согласный №1.............................................................................. 59 Грамматика. Множественное число существительных женского рода, оканчивающихся на -eia. Спряжение глаголов П группы........ч.................... 60 Урокв. Фонетика Согласные (f, n, л)..........................................................................65 Грамматика Личные местоимения. Спряжение нестандартного глагола топ. Спряжение глаголов Ш группы ..:..,..........................>.....................68 Урок 10. Грамматика. Фонетическая система итальянского языка. Изменения звуков в слове. Элизия. Усечение. Удвоение согласного. Некоторые случая открытого произношения «. Некоторые случаи закрытого произношения «. Некоторые случаи открытого произношения 9. Не-которые случаи закрытого произношения о. Слогоделение. Чтение букв и буквосочетаний.......................................................................... 74 ОСНОВНОЙ КУРС Часть переем Урок 1. Грамматика. Имя существительное (И поте). Определенный артикль. Формы определенного артикля. Употребление артиклей. Случаи опущения артикля. Простое предложение. Прилагательное в роли именной части сказуемого. Вопросительное предложение. Отрицательное предложение.............................................................................................83 Оборот е'ё, ci, sono..............................................................................i...................89 La stanza di Una. L'appartamento di Maria...............................................................92 Pronto, chi parla ?......................................................................................................93 Лабораторные работы...........................................................................................96 Урок 2. Грамматика Глагол (II verbo). Формы прошедшего времени................. 97 11 passato prossimo. Второстепенные члены предложения Conversazione......................................................................................:...................102 Лабораторные работы...............................................................,...,.....................106 Урок 3. Грамматика. Переходные и непереходные глаголы. Выбор вспомогательного глагола при образовании passato prossimo. Будущее простое время (Future semplice). Особые случаи образования множествен > ного числа существительных. Частичный артикль (Articolo partitive)........107 Testo. Conversazione. Ruggero Grieco parla ai giovani..........i...............................112 Лабораторные работы.........................................................................................115 Урок 4. •Грамматика. Предлоги di, a, da, in, su. con, per. Сочетание предлогов с определенным артиклем (Preposizioni articolate)..........................................117 П signer Trippone. Conversazioni: Мата eBube a Colle. In trattoria...................... 125 Лабораторные работы......................................................................................... 130 Урок S. Грамматика. Возвратная форма глагола (Forma riflessiva del verbo). Спряжение возвратных глаголов. Вежливая форма обращения. Вопросительные слова: quanto, quando, quale..................................................... 131 La mia giornata. Обозначение времени суток...............................................135 Дни недели. Conversazione..................,..............................................................141 Лабораторные работы...............................;.........................................................143 Урок 6. Грамматика. Прошедшее незаконченное время (Imperfetto). Числительные (Numerali). Выражение неопределенной множественно-сти. Особенности употребления прилагательных buono, bello, grande. Множественное число имен существительных мужского рода на -а. Существительные, не изменяющиеся во множественном числе...............144 Mio nonno era timido, prendeva delle cotte............................................................154 Conversazioni: La data, il tempo e le stagioni.............................................-............157 Лабораторные работы................................................,........................................159 Урок 7. Грамматика. Прошедшее законченное время (Passato remote). Прошедшее время (Trapassato remote). Предпрошедшее время (Trapassato prossimo н trapassato remoto).......................«.........................................................161 Giovanni Verita. Garibaldi. Dottrina e saggezza...........,..........................................168 Лабораторные работы.........................................................................................175 Урок 8. Грамматика. Повелительное наклонение (Imperative).............................176 II paese infldo. И signer Veneranda.........................................................................180 Лабораторные работы.......................................................•.................................185 Урок 9. Грамматика. Личные местоимения (Pronoml personal!). Ударные местоимения. Безударные местоимения. Место прямого дополнения в предложении.................................:......................................................:..............185 Diario di uno scolaro. Conversazioni. La paura.................................................191 Лабораторные работы..............................•..........>...............................................198 Урок 10. ГроммояЛиса. Сочетание прямого и косвенного дополнений, выраженных безударрными местоимениями. (Хкггоятельсттенные наречия la, U. Безличные глаголы и выражения. Безличная форма составного именного сказуемого Выражение долженствования...................................200 Le ayventure di Plnocchio. Origlne di ftnocchio. Brindisi all'amielzia Le volpe e la cicogna. П cacciatore e 1'usignolo...............................................206 Лабораторные работы......................,...................................................^............ 213 Урок 11. Грамматика. Степени сравнения прилагательных (Gradi di compa-razione). Особые формы степеней сравнения прилагательных buono, catlivo, gnuade, piccolo, «Mo, Ь*мо. Опущение артикля после слов, обозначающих количество, меру. Неличные формы глагола. Инфинитивные и герундиальные обороты. Конструкция state + g*rundio. Сложное предложение (И periodo)..............................................,................................ 215 Marcovaldo al supermarket Conversazioni.....................................................,......220 Лабораторные работы.........................................................................................228 Урок 12. Грамматика. Притяжательные прилагательные и местоимения. Притяжательные прилагательные (Aggettivi possess!vi). Особенности употребления артикля с притяжательными прилагательными. Притяжательные местоимения (Pronomi possessivi). Типы придаточных предложений......................................*...................•................................................229 Dal medico. Conversazione. L'mfermiera Luciana. Esculapio..................'..............234 Лабораторные работы.........................................................................................241 Урок 13. Грамматика. Сослагательное наклонение (Congiuntivo). Относительное местоимение cut. Неопределенные прилагательные alcuno, alcuni...................................................................................................................243 Le memorie di un barbiere. Conversazione: Dal baibiere. I suoi capelli biondi......247 Лабораторные работы....................................•.....................................................254 Урок 14. Грамматика. Безударное местоимение и наречие ее. Сочетание пе с формами безударных личных местоимений и возвратными частицами. Безличная форма глагола. Правило репризы...................................... 256 Lettera da Londra. In un negozio di scarpe. II carro e i buoi. Lo spirito di Gioacchino Rossini..................................................................................................260 Лабораторные работы.:.............................................^.........................................266 •Урок 15. Грамматика. Наречие (L'awerbio). Степени сравнения наречий. Наречные частицы ci, vi. Будущее сложное (Futuro anteriore)....................267 Come nacque Topolino. Al botteghino del teatro. A tatro. AU'ufficio postate. II fratello gemello del Sole. Lanoia. Lacinematografa.............................................272 Лабораторные работы.........................................................................................279 Урок 16. Грамматика. Предельные и непредельные глаголы (Verb» perfettivi e imperfettivi). Страдательный залог (Voce passiva). Употребление артикля перед географическими названиями.....................................................280 II mislerioso popolo degli Etruschi. Geografia d'ltalia. Le region! della Republica italiana. Vicende dei nomi geografici ed etnici.....................................285 Лабораторные работы.........................................................................................293 Урок 17. Грамматика. Придаточное предложение причины. Причастные и инфинитивные обороты......................................................................................294 UstoriadiAgnese. Labambolabrutta.....................................................................297 Лабораторные работы.........................................................................................303 ; . Урок И. Грамматика. Сослагательное наклонение (congiuntivo). Прида-точное предложение времени. Некоторые суффиксы субъективной | оценки. Значение конструкций с предлогом da..................................................304 I Icompitiacasa. LamaUgnita...................................................................................310 Лабораторные работы............................................................~..............................317 i Урок И. Грамматика. Условное наклонение (condizkmate). Употребление condizionate presente..............................................................................................319 I La conquieta della V C. Galileo Galilei....................................................................322 Лабораторные работы............................................................................................327 Урок 20. Грамматика. Согласование времен. Схема согласования времен индикатива. Суффиксы имен существительных................................................ 328 Pantomime. Tiziano Vecellio. Come il gambero ingannd la cornacchia. Lanoia'......................................................................................................................332 Лабораторные работы...............................,............................................................340 Цена: 200руб. |
||||