Без них не обойтись в английской разговорной речи-Л.Г.Памухина Москва 1969стр.222 | ||||
Без них не обойтись в английской разговорной речи-Л.Г.Памухина Москва 1969стр.222 ПРЕДИСЛОВИЕ В последние годы' как английские, так и советские исследователи английского языка уделяют большое внимание изучению сочетаний глаголов с адвербиальными частицами. Эти сочетания все шире употребляются в разговорной речи, чему способствует по-видимому эмоциональный характер этих сочетаний. Без знания этих сочетаний невозможно понять речь носителей языка, а речь иностранца, не владеющего этими сочетаниями, будет звучать неестественно, и, пожалуй, даже высокопарно. Во многих грамматиках английского языка для иностранцев, изданных в последние годы в Англии, гла-гольно-адвербиальяые сочетания выделены в специальный раздел1. Авторы учебников английского языка для иностранцев также выделяют эти сочетания и уделяют им большое место в системе упражненийz, Советские исследователи в последнее, время уделяют все большее внимание изучению этих сочетаний. Вышли два практических пособия: С. Б. Берлизон, «Сочетания типа make up, make for в английском языке», представляющее собой словарь-справочник, включающий довольно большую грушу глаголов с их адвербиально-предложными частицами, и первая часть пособия Барской Д. И. и Зеволянской Г. Г. «Английские слова и их употреб- 1 A. J. Thomson and A. V. Martinet, A Practical English Grammar for Foreign Students, London, 1964, W. Stannard Alten, Living English Structure, London, 1964, S. Pit Corder, An Intermediate English Practice Book, London, 1964, B. D. Graver, Advanced English Practice. London, 1965. * E. Frank Candlin, Present Day English for Foreign Students, Bodes 1, 2, 3, London, 1965, A. S. Hornby, Oxford Progressive English. for Adult Learners, Books 1—3, London, 1958. 1, в котором авторы рассматривают сочетания прилагательных и глаголов с предлогами, а также разно^ образные сочетания предлогов с другими частями речи. Настоящая работа представляет собой учебное пособие для лиц, совершенствующихся в английском языке и ставящих себе целью развитие навыка практического владения им. Оно может быть использовано также студен- . тами институтов и факультетов иностранных языков и преподавателями английского языка средней школы. Авторами отобраны наиболее употребительные адвербиально-предложные сочетания двадцати шести английских глаголов. Поскольку авторы данного пособия ставили перед собой чисто практическую задачу, они не останавливались на вопросе о природе и сущности второго компонента." Многие глагольно-адвербиальные сочетания многозначны, что подчас затрудняет понимание их смысла. (Например, The button has come off. Пуговица оторвалась. The meeting has come off well. Собрание прошло хорошо.)-Поэтому авторы старались более четко разграничить значения словосочетаний и проиллюстрировать их примерами из оригинальной литературы. Отдельные широко известные глагольно-адвербиаль* ные сочетания, такие как come in, come up и др., в пособии не приводятся, поскольку авторы считают, что учащиеся владеют ими свободно. Структура пособия. Адвербиально-предложные сочетания каждого из приводимых в пособии английских глаголов составляют раздел. Эти сочетания даются в алфавитном порядке, значения их поясняются на русском и английском языках и иллюстрируются примерами. За списком глагольных сочетаний в каждом разделе следует специальная система упражнений, ставящая целью развив тие навыка владения этими сочетаниями в устной речи. Упражнение I иллюстрирует употребление рассматриваемых словосочетаний в речи. Все предложения этого упражнения взяты из художественных произведений современных английских и американских авторов (A. Cronio, 1 С Б. Берлизон, Сочетания типа make up, make for в анг- W. Faulkner, E, Focster, G. Greene, Aid. Huxley, J.-Joyce, j. Lindsay, Д; Maugham, W. Saroyan, A. SUHtoe и др.— всего семьдесят пять авторов). _ Вопросы упражнения III построены таким образом, что учащиеся при ответе на вопрос должны употребить активизируемые сочетания, причем сами сочетания, не всегда включаются в вопрос. Начиная с пятого упражнения, учащийся начинает самостоятельно пользоваться закрепленными в предыдущих четырех упражнениях глагольными сочетаниями. Цель шестого упражнения — научить учащегося обосновать смысловую ситуацию, в которой может быть употреблено то или иное высказывание, содержащее сочетание. (Например, Why, you haven't cleared away yet!) Приводя обоснование, учащийся тем самым сможет более четко разграничить смысловую сферу употребления сочетаний. В упражнениях VII и VIII предлагается.составить ситуацию или диалог по данным сочетаниям и предложениям. В конце учебного пособия даны ключи к упражнениям II, IV и IX для того, чтобы работающие с пособием самостоятельно могли бы проверить, правильно ли ими употреблены активизируемые глагольно-адвербиальные сочетания. Другие упражнения носят более творческий характер и-поэтому, нам представлялось нецелесообразным связывать инициативу учащихся одним единственным вариантом. Важно, чтобы правильно было употреблено соответствующее сочетание; структура предложения и лексическое наполнение могут быть различными. Авторы пособия будут считать свою цель достигнутой, если пособие в какой-то мере поможет учащимся обогатить свою речь глагольно-адвербиальными сочетаниями, сделает ее живой, звучащей действительно по-английски. , Авторы будут очень признательны за критические замечания, котррые можно направлять по адресу: Москва, И-90, Мещанская, 7, Издательство «Международные отношения». . ', Авторы Цена: 200руб. |
||||