Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Учебник английского языка-В.Р.Гундризер Москва 1972 стр.318
Учебник английского языка-В.Р.Гундризер Москва 1972 стр.318

ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящий учебник предназначен для студентов технических-высших учебных заведений, изучавших английский язык в школе. Он рассчитан на изучение языка на первом и втором этапах, до перехода к работе над текстами по специальности.
Учебник состоит из двух разделов: общего и технического. Общий раздел содержит 20 уроков, которые последовательно отражают грамматические явления, предусмотренные программой.
Каждый урок включает: 1) фонетико-орфоэпические упражнения, упражнения на правила чтения и произношения; 2) текст для чтения; 3) лексико-грамматические упражнения.
Фонетико-орфоэпические упражнения направлены на систематизацию и повторение основных правил чтения и произношения, пройденных в школе, на их дальнейшее расширение и закрепление.
Тексты общего раздела построены на общеязыковом словарном материале и затрагивают некоторые темы, рекомендованные программой (биография, институт, город, жилищные условия, климат).
Словарный состав текстов включает как школьную, так и незнакомую бывшему школьнику лексику. Из нее выделены слова, обязательные для запоминания, представленные в виде словарного минимума для каждого урока. Перевод дается только к выражениям и тем словам, которые имеют специфическое значение в данном тексте. Незнакомые слова отыскиваются в англо-русском словаре, которым студент должен уметь пользоваться.
Ввиду особой важности строевых слов они перечисляются отдельно, причем повторяются из урока в урок со .ссылкой на общий перечень в конце учебника, где они даются с примерами и переводом.
1* 3
Перечисляются также и встречающиеся в каждом тексте суффиксы с такой же ссылкой.
Каждый урок строится вокруг определенных грамматических тем. Грамматические пояснения вынесены в конец учебника. В них много таблиц, которые способствуют систематизации грамматических явлений.
Большинство таблиц построено по схеме порядка слов английского предложения, с тем, чтобы, помимо своего основного назначения — иллюстрировать отдельные языковые явления — каждый раз напоминать конструкцию предложения.
Поскольку студент, бывший школьник, уже практически знает спряжение глагола во временах, предусмотренных школьной программой, глагольных парадигм при прохождении курса не дается. В конце учебника имеется общая таблица, дающая наглядное представление о характере спряжения английского глагола и о способах образования его отдельных форм. Желательно в начале занятий рекомендовать студенту самому начать построение таблицы спряжения строго по данному образцу, наращивая ее по мере повторения глагольных времен и давая их перевод. Такая работа будет способствовать четкому пониманию принципа образования глагольных форм и их соответствия формам глагола в русском языке, а впоследствии поможет раскрытию содержания сложных неличных форм глагола.
Поскольку имеются грамматические явления, которые плохо поддаются одной иллюстрации и, помимо наглядности, требуют подробного пояснения, в учебнике делаются ссылки на учебник грамматики, дающий исчерпывающее объяснение каждой грамматической темы. Для данного учебника наиболее подходящим грамматическим пособием является «Практическая грамматика английского языка» Т. М. Новицкой и Н. Д. Кучина. Ссылки на эту грамматику и делаются в каждом уроке, причем' указывается соответствующий параграф последнего издания грамматики (1971 г.).
Технический раздел учебника содержит тексты общенаучного и общетехнического характера и их разработку. Основное внимание при разработке текстов уделяется синтаксису, причем упор делается на такие явления, которые характерны для научного и технического текстов и которые не были достаточно освещены в общей части учебника. Грамматический материал в техническом разделе расположен в той же последовательности, что и в общей части учебника. Это дает возможность выполнять грамматические задания — показательный анализ и наблюдение над текстом в этом разделе—параллельно с уроками основного курса.
Предложения для анализа включают незнакомую студентам лексику, что заставляет их разбираться в конструкции предложения.
руководствуясь формальными признаками, порядком слов, знанием строевых элементов языка и словообразованием.
В разделе «Показательный анализ» весь ход рассуждения при анализе дается учащемуся в готовом виде.
В разделе «Наблюдения над текстом» к предложению поставлены вопросы по его анализу, которые требуют для ответа тщательного разбора предложения, понимания его конструкции. После этого перевод с помощью словаря не представит для студента никакой трудности.
Анализ не всегда начинается с нахождения подлежащего или
сказуемого, в ряде случаев он начинается с того слова, функция которого не вызывает сомнения. Так, явные признаки прямого дополнения могут выявить сказуемое, не имеющее формальных признаков, причастие поможет найти существительное и т. п.
Назначение этого вида работы — выработать навыки быстрого ориентирования в незнакомом тексте.
Технический раздел содержит дополнительные грамматические пояснения явлений, характерных для общенаучного и технического текстов. Студент изучает их самостоятельно в порядке домашней работы, а также продумывает показательный анализ. Наблюдение над текстом проводится в аудитории. Предложение (целиком или частично) выписывается на доске и разбирается устно всей группой. Преподаватель может также ставить дополнительные вопросы по анализу предложения. При минимальном использовании технического раздела его тексты не читаются полностью, а служат для нахождения в них изучаемых явлений и конструкций.
Может оказаться, что в ряде групп не будет надобности в систематическом изучении материала общей части учебника. С такими группами технический раздел учебника используется максимально, тем Солее, что он содержит не только синтаксические упражнения, но и задания общего характера. В таких группах из общего раздела можно выпустить материал, не требующий повторения.
Почти в каждом уроке основной части учебника имеются речевые упражнения, которые рассчитаны на тренировку понимания на слух речи преподавателя, навыка воспроизведения его слов и построения правильного ответа. Ответ всегда должен быть полным, т. е. содержать все слова, составляющие вопрос. Выполнение всех речевых упражнений обязательно при любом использовании разделов учебника; они выполняются устно, по образцу, однако, для обеспечения нормального темпа речи, могут быть подготовлены дома.
Все задания, требующие изменения конструкции предложения, делаются письменно. Однако вопрос о том, как именно выполнять задания (устно или письменно, дома или в аудитории), зависит глав-
с «,
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие......................... 3
1. Общий раздел
Урок /
Фонетика .......................... 7
Чтение гласных букв.................. 7
Краткое чтение гласных букв............... 7
Алфавитное чтение гласных букв............. 8
Чтение гласных в закрытом слоге............ 8
Чтение согласных букв. Чтение букв с, g, s.......9-10
Текст. Life and Progress................... 11
Задания........................... 12
Урок 2
Фонетика .......................... 14
Чтение буквы w..................... 14
Разночитаемые диграфы................. 14
Текст. In Two Continents................... 15
Проработка лексики..................... 17
Задания........................... 17
Урок 3
Фонетика .......................... 21
Ударение в многосложных словах............. 22
Текст. Plans for the Future................. 22
Проработка лексики..................... 25
Задания........................... 27
Урок 4
Фонетика .......................... 31
Чтение сочетаний -old, -ind, -igh и окончания -d(ed) ... 31
Текст. The Antarctic..................... 31
Задания........................... 33
Урок 5
Фонетика .......................... 38
Текст. On Electrification................... 38
Задания........................... 39
Урок 6
Фонетика ..........................44
Способы выражения звука [к]..............44
Текст. At the Friendship University..............44
Задания...........................46
Урок 7
Фонетика .......................... 52
Чтение буквосочетаний ng, nk.............. 52
Текст. Flights to the Stars ................. 52
Задания........................... 54
У рок 8
Фонетика .......................... 59
Текст. At Oxford....................... 59
Проработка лексики................... 61
Задания........................... 62
Урок 9
Фонетика .......................... 68
Чтение буквосочетания ои. Способы выражения звука [ои] 68
Текст. Climate........................ 68
Проработка лексики................... 71
Задания........................... 72
Урок 10
Фонетика .......................... 77
Чтение буквосочетания ai................ 77
Способы выражения звука [ai].............. 77
Текст. An Incident at the College (after Conan Doyle)..... 77
Проработка лексики................... 79
Задания........................... 80
Урок Л
Фонетика .......................... 84
Способы выражения звуков [и:], [и], [ju:]......... 84
Текст. An Incident at the College (after Conan Doyle)..... 84
Проработка лексики................... 86
Задания........................... 80
Урок 12
Фонетика ..........................90
Чтение букв j [dgei] и g [dji:]...............90
Текст. An Incident at the College (after Conan Doyle) . . .
Задания...........................
Урок 13 9g
Фонетика .......................... p.,
Чтение буквосочетания th................ r°
Текст. My Biography (after Mark Twain)........... 9°
Задания........................... ''"
Урок 14
Фонетика .......................... 1 Способы выражения звуков |a:J и |Jj........... 107
Текст. At an Eye Doctor................... 107
Проработка лексики................... 109
Задания........................... 109
Урок. 15 .........
Фонетика • • • • ............ 11Л
315
Текст. A Visit to Moscow................... 113
Задания........................... 116
Урок 16
Фонетика .......................... 121
Текст. From the History of London.............. 121
Задания........................... 123
Урок 17
Текст. The Moon....................... 127
Задания........................... 129
Урок 18
Текст. Human Dwellings in Space............... 134
Задания........................... 136
Урок 19
Текст. Laser Light Applied to Tunneling........... 140
Задания........................... 141
Урок 20
Текст. On Bridge Building.................. 146
Задания........................... 148
II. Технический раздел
I. Грамматические темы основных уроков........... 152
II. Грамматические темы основных уроков.......... 154
Задания........................... 156
III. Грамматические темы основных уроков.......... 157
Задания........................... 159
IV. Грамматические темы основных уроков.......... 160
Aluminium.......................... 164
Задания........................... 164
V Грамматические темы основных уроков........... 164
AJloys............................ 166
Задания........................... 167
VI. Грамматические темы основных уроков.......... 167
Atomic Power . . . .'.................... 168
Задания........................... 170
VII. Грамматические темы основных уроков.......... 172
Polymers........................... 173
VIII. Грамматические темы основных уроков......... 175
Metal Cutting Machines................' ... 177
Задания........................... 178
IX. Грамматическая тема: Герундий и герундиальный оборот . 179
Polymers........................... 181
Задания........................... '82
X. Грамматические темы основных уроков.......... 182
Beginnings of Chemistry................... 186
Задания........................... 186
XI. Грамматические темы основных уроков.......... 186
Physics of High Energies................... 189
Задания........................... 191
XII. Грамматические темы основных уроков.......... 193
Plans for Two-Mile-High Tower Cities ............. 196
Задания...........................197
XIII. Грамматические темы основных уроков.........198
The Evolution of Physics. Continuity, Discontinuity after
A. Einstein) ........................200
Задания...........................202
XIV. Грамматическая тема: Независимый причастный оборот . 203
Water............................204
Задания...........................205
XV. Грамматические темы основных уроков..........207
Solar Energy.........................207
Задания...........................209
XVI. Грамматические темы основных уроков.........2!1
Modern Pulp and Paper Making................213
Задания...........................214
XVII. Грамматическая тема основных уроков: Инфинитив . . . 215
Mathematics.........................215
Задания...........................217
III. Грамматические пояснения
К уроку 1
Порядок слов утвердительного предложения........221
Падежи существительного.................221
Виды сказуемого.....................223
Название частей речи и их сокращения..........223
К уроку 2
Конструкция вопросительного предложения, передающего РОЩИЙ* ЁогГрос! . ! ; ; ; ; ;—~—:—;—;—;—;—;—;—;—;—;—;—• 224
МодаЛъньПг" глагол may..................225
Конструкция повелительного предложения, выражающего
просьбу, приказание или запрещение............225
Оборот there is и глагол to have.............226
Определители существительных ..............227
К уроку 3
Лексическое и грамматическое значение предлогов.....228
Предлог of. Предлог to. Предлог with. Предлог by . . 228-229 Конструкция специального вопроса к подлежащему и дополнению! ; ; ; ; : : : : ; ; ; ! \ | . '. _,, _ ~_ 229
Конструкция вопроса: L_K предложному дополнению, 2. к пред-ложному дополнению при наличии прямого дополнения . . . 230
К уроку 4 ~~ ' ~—'—'—-----
Употребление предлогов места ............... 231
Употребление предлогов направления...........232
Вопросительные слова с предлогами места и направления . . 232
Употребление предлогов времени.............233
Существительное в функции определения..........233
К уроку 5
Употребление настоящего времени вместо будущего.....234
рамматическое и лексическое значение основных форм гла-гола...... OQK
МестоименмеЛеНИЯ' ВЬ1Раженного причастием И (Participle П) 236 Функции местоимения it .' .' .' .' .' .' '.'.'.'. '. \ '. .' .' .' .' .' 237
317
Безличные предложения..................23?
Общая таблица местоимений................238
Порядок расположения различного рода дополнений (предложных и беспредложных)..................239
К уроку 6
Пассивные глагольные формы...............239
Конструкция вопросительного предложения со сказуемым
в страдательном залоге (Passive Voice)...........241
Перевод пассивных глагольных форм............241
Сочетание to be able...................241
К уроку 7
Многозначность союза if. If «если». If «ли».........242
Причастие I (Participle I).................242
Синтаксические функции Participle i...........243
Причастие и причастный оборот..............244
Вопрос к определению .................244
К уроку 8
Словосочетание there is+существительное.........245
Неличные (неспрягаемые) глагольные формы........246
К уроку 9
Способы выражения сравнения..............247
Значение слова one....................248
Местоимение that как заместитель существительного .... 249 Инфинитив и герундий..................250
К уроку 10
Наречия образа действия.................251
Герундий и отглагольное существительное.........252
Способы перевода герундия на русский язык........253
К уроку 11
Косвенная речь......................254
Способы выделения отдельных членов предложения .... 255
К, уроку 12
Модальное значение глагола to have........... 256
Специальные вопросы к обстоятельству времени...... 256
Present Perfect...................... 256
/С уроку 13
Неопределенные местоимения some, any, no......258
Неопределенные местоимения и наречия, производные от some,
any, no .........................258
Past Perfect.......................259
Правила согласования времен...............259
К уроку 14
Глаголы shall (should) и will (would)...........260
Сослагательное наклонение................261
Спряжение глагола в сослагательном наклонении.....262
Способ выражения сослагательного наклонения в условных предложениях ......................262
318
А' и пока 15 ,.
Зависимый причастный оборот...............204
^Независимый причастный оборот..............267
А" уроку П
Перевод подлежащего в пассивной конструкции......270
Неличные формы глагола в страдательном залоге......271
А' уроку 18 а
Герундий и герундиальный ооорот.............273
Л' уроку 19
Бессоюзное присоединение определительных придаточных предложений .........................277
Многозначность слова which................280
А' уроку '20
Инфинитив....................... . 280
Функции инфинитива. Инфинитив в функции определения. 281-283
Инфинитив в функции именной части сказуемого......284
Объектны]"! инфинитивный оборот.............9§4
Субъектный инфинитивный оборот.............285
Глаголы, после которых употребляются объектный и субъектный инфинитивные обороты ................ 286
Наиболее употребительные строевые слова (местоимения, наречия,
союзы) ...........................287
Словообразование ...................... 302
Суффиксация.......................302
Наиболее употребительные суффиксы, образующие существительные......................... 302
Суффиксы, образующие прилагательные..........303
Суффиксы, образующие глаголы..............304
Префиксация...................... 304
Наиболее употребительные префиксы............304
Спряжение глагола to have.............'.'.'.'. 306
Спряжение глагола to be............ .....307
Спряжение глагола to write...........' 308
Страдательный залог (to be+Ш)......'.'.'.'.'.''"' 309
Формы, функции и перевод Participle I ! . '. ........310
Функции и перевод Participle II.........'..'.'!.'' 310
Сводная таблица нестандартных глаголов ........... 310

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу