Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Учебное пособие по английскому языку- Гобанова Москва 1961 стр.355
Учебное пособие по английскому языку- Гобанова Москва 1961 стр.355

ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее пособие предназначается для начального обучения лиц летного состава ГВФ, работающего на международных авиалиниях, и диспетчерского состава, обслуживающего самолеты иностранных компаний. Основной задачей этого обучения является овладение английской фразеологией радиотелефонных переговоров в объеме, необходимом для обеспечения безопасности полетов.
За основу принята радиотелефонная фразеология, установленная в стандартах и рекомендациях ИКАО.
Пособие рассчитано на лиц, имеющих различную общеобразовательную подготовку и изучающих английский язык без отрыва от производства.
Пособие составлено в соответствии с программой, рассчитанной на 300 учебных часов. Учебный материал разделен на 25 уроков, охватывающих основную лексику и фразеологию радиотелефонных переговоров. На проработку одного урока отводится в среднем три занятия (9 академических часов). В зависимости от подготовки слушателей и сложности материала количество часов, отводимых на проработку урока, может быть изменено. Так, например, на прохождение каждого из первых пяти уроков, в которых еще мало новых слов и нет сложных грамматических конструкций, можно отвести одно-два занятия, а некоторые из последующих уроков может быть целесообразно разделить даже на четыре занятия.
Каждый урок содержит текст, упражнения для работы в аудитории и упражнения для самостоятельной подготовки. Фонетика и правила чтения распределены в первых девяти уроках, грамматический материал — в уроках 1—20. Введение специальной лексики начинается с первого же урока.
После уроков 9, 14 и 20 помещены обзорные тексты и контрольные упражнения, предназначенные для повторения и проверки усвоения проработанного материала.
Кроме 25 уроков, содержащих основной учебный материал по авиационной лексике, в пособие включены небольшие по объему дополнительные уроки 10А—18А, в которых содержатся тексты и упражнения к ним, построенные на бытовой лексике.
После 25 урока дается сводка наиболее употребительных выражений, применяемых в радиотелефонных переговорах, а также сводка выражений, необходимых при обслуживании самолета на земле. Эти сводки могут быть использованы в качестве дополнительного материала как для работы в аудитории, так и для самостоятельной проработки. Далее следуют дополнительные тексты, которые подводят слушателей к самостоятельному чтению служебной документации и специальной технической литературы.
В конце книги помещены «Дополнительные сведения по грамматике» (с таблицами и списком неправильных глаголов) и словарь, включающий все английские слова, встречающиеся в данном пособии. ,
Фонетика. Главной задачей обучения летного и диспетчерского состава является приобретение навыков звукового восприятия и воспроизведения английской речи. Поэтому в начале обучения основное внимание уделяется правильной артикуляции английских звуков и закреплению произносительных навыков посредством большого количества упражнений по фонетике и правилам чтения. Объяснение артикуляции дается кратко, учитывая, что ведущая роль в постановке произношения принадлежит преподавателю.
Каждый урок с 1 по 9 включает в себя объяснение новых звуков и упражнения на их произношение, а также правила чтения букв и буквосочетаний. Начиная с 10 урока, даются упражнения на произношение, которые являются подготовкой к чтению текста и помогают тщательно отработать правильное произношение новых слов и слов предшествующих уроков.
Грамматика. В учебное пособие включен грамматический материал, необходимый для приобретения активных навыков ведения радиотелефонных переговоров. Основное внимание уделено грамматическим конструкциям, требующимся для передачи команд, распоряжений, запросов и ответов на ни/. В некоторых случаях целесообразно было отступить от обычного порядка изложения грамматического материала. Так, несколько ранее, чем обычно принято, рассматривается пассив, часто употребляемый в радиотелефонных переговорах. С другой стороны, например, вопрос о последовательности времен в косвенной речи совсем не рассмотрен, поскольку косвенная речь в радиотелефонных переговорах ие применяется.
В каждом уроке дано большое количество грамматических упражнений как на вводимый в уроке грамматический материал, так и на материал, проработанный в предыдущих уроках. Такая повторяемость должна обеспечить автоматизацию употребления грамматических конструкций. Грамматические упражнения, включенные в раздел «Материал для работы в аудитории», должны быть отработаны до перехода к работе над текстом данного урока.
При проработке грамматических конструкций необходимо обратить внимание на особенности «телеграфного» стиля, применяемого в радиотелефонной фразеологии: частые случаи пропуска артикля, вспомогательного глагола, подлежащего, выраженного личным местоимением, и т. п. Грамматический материал, не отрабатываемый активно на занятиях, но необходимый для понимания приведенных в пособии текстов, рассматривается в разделе «Дополнительные сведения по грамматике».
Лексика. Лексика учебного пособия делится на специальную (авиационную) и бытовую. Авиационная лексика составляет основную часть словаря учебного пособия и подлежит активному усвоению на занятиях. Этому способствует частая повторяемость наиболее употребительных слов и выражений. Большое внимание уделено употреблению предлогов. '
Для приобретения навыков четкого ведения радиотелефонных переговоров на английском языке введен особый вид лексических упражнений — «трениро-. вочные переговоры». Эти переговоры между «пилотом» и «диспетчером» желательно вести с помощью диспетчерского переговорного устройства, что позволяет разместить тренирующихся в разных помещениях и таким образом несколько приблизить условия обучения к реальным условиям ведения радиотелефонных переговоров. С этой же целью в последних уроках для «тренировочных переговоров» задаются только тема и основные условия, и эти переговоры должны вестись без подготовленного текста.
Лексика дополнительных уроков включает следующие темы: уличное движение, время, покупки, разговор по телефону, в гостинице, в ресторане, путешествие и др. Дополнительные уроки не содержат нового грамматического материала, поэтому их можно прорабатывать параллельно с основными уроками.
Словарь. Англо-русский словарь составлен гнездовым способом и включает в себя 1835 основных слов.
Следует отметить, что некоторые технические термины, имеющие в разных странах (Англия, США, Канада и др.) различную орфографию, даны в словаре в написании, взятом из основных документов ИКАО, тогда как в тексте книги такие термины приводятся и в других вариантах с сохранением их орфографии по первоисточникам.
Авторы выражают большую признательность всем лицам, оказавшим ценную помощь в освещении некоторых технических вопросов.
Авторы с благодарностью примут указания на замеченные в книге недостатки, которые возможны тем более, что данная книга представляет собой первую попытку создать начальное учебное пособие на базе специальной лексики и фразеологии радиотелефонных переговоров.
Авторы
ОГЛАВЛЕНИЕ
п Ст1>
Предисловие................. Л
Английский алфавит............... 5
LESSON 1
Фонетика и правила чтения............. 7*
1. Введение. Буквы и звуки............. 7
2. Согласные звуки............... 7
3. Гласные звуки [ei], [ae], [э]............ 8
4. Правила чтения............... g
Грамматика.................. 9
Существительное и артикль. Неопределенный артикль...... 9
Text.................... 10
LESSON 2
Фонетика и правила чтения............. 12
1. Гласные звуки [i:], [i], [>ai], [e]............ 12
2. Согласные звуки [J], [Щ W, [б], Ш. N......... 12
3. Правила чтения............... 13
4. Понятие об интонации.............. 13
Грамматика.................. 15
1. Определенный артикль............. 15
2. Имя прилагательное.............. 15
3. Инфинитив................. 15
4. Повелительное наклонение......... . 16
Text..........•.......... 16
LESSON 3
Фонетика и правила чтения............. 18
1. Гласные звуки [ои], [о], [э:], [и], [и:], [а.:]......... 18
2. Правила чтения............... 18
3. Интонация в повествовательном и вопросительном предложениях . . 19
4. Ударение в английском языке........... 19
Грамматика.................. 20
1. Личные местоимения.............. 20
2. Глагол to be в Present Indefinite Tense......... 21
3. Указательные местоимения............ 22
Text.................... 23
LESSON 4
Фонетика и правила чтения............. 26
1. Гласные звуки [ju:], [л]............. 26
2. Согласный звук [А%].............. 26
3. Правила чтения............... 26
Грамматика.................. 27
1. Множественное число существительных........ 27
2. Существительные в роли определения......... 2»
3. Множественное число указательных местоимений...... 28
4. Предлоги................. 28
Text.................... .30
LESSON 5
Фонетика и правила чтения............. 33
1. Гласный звук [э:]............... 33
2. Правила чтения............... 33
Грамматика.................. 34
1. Местоимение it................ 34
2. Вопросительные местоимения who и what........ 34
3. Суффиксы существительных -er, -or.......... 35
Text.................... 36
LESSON 6
Фонетика и правила чтения............. 40
1. Гласный звук [аи]............... 40
2. Правила чтения............... 40
Грамматика.................. 41
1. Глагол to have................ 41
-2. Имя числительное............... 42
Text.................... 43
LESSON 7
Фонетика и правила чтения............. 47
Радиотелефонный алфавит............. 47
Грамматика.................. 48
Глагол may................. 48
Text.................... 50
LESSON 8
Фонетика и правила чтения............. 54
1. Согласный звук [ц]............... 54
2. Правила чтения............... 54
Грамматика.................. 54
1. Present Indefinite Tense (Настоящее неопределенное время) ... 54
2. Порядок слов в английском предложении........ 56
3. Отрицательная форма повелительного наклонения...... 57
Text.................... 59
LESSON 9
Фонетика и правила чтения............. 66
1. Гласные звуки [еэ], [ia], [аиэ]............ 66
2. Правила чтения............... 66
Грамматика.................. 68
1. Оборот there is, there are............. 68
2. Десятичные дроби............... 68
3. Суффикс наречий -1у.............. 68
4. Склонение личных местоимений........... 69
5. Притяжательные местоимения........... 69
Text.................... 71
REVIEW I (LESSONS 1—9)
Контрольный список слов.............. 76
Контрольные вопросы............... 78
Texts: A. Departure from Stockholm........... 78
В. VMC Approach................ 79
Тренировочные переговоры: Вылет из Вены......... 83
LESSON 10
Грамматика.................. 85
1. Модальные глаголы сап и must........... 85
357
2. Глаголы to have и to be в модально^ значении
Texts: A. Take off. В. On Route. С. Approach to Land
LESSON 10A
Text: Street Traffic
LESSON 1,1
Грамматика .................. 95,
1. Present Participle (Причастие настоящего времени) ...... gjj
2. Количественные числительные от 11 до 1000 ........ 96-
Text: Approach to Land ............... 98
Тренировочные переговоры: Прилеты и вылет из Вены ...... 100
LESSON 11A
Text: Our Crew ............. .... 103.
LESSON 12
Грамматика .................. 106,
(Present Continuous Tense (Настоящее длительное время) .... 106.
Text: Position Reports ............... 10&
Тренировочные переговоры: А. Донесения о местонахождении. В. Прилет
в Стокгольм .............. ... 112
LESSON 12A
Text: Time .................. 11*
LESSON 13
Грамматика .................. 119
Понятие о герундии ............... 119
Texits: A. Departure from Copenhagen. В. Landing at Warsaw .... 120
Тренировочные переговоры: Вылет из Хельсинки ........ 124
LESSON ;13А
Text: Shopping ................. 127
LESSON 14
Грамматика .................. 129
1. Future Indefinite Tense (Будущее неопределенное время) .... 129
2. Порядковые числительные ............ 130
Text: Approach and Landing ............. 132
Тренировочные переговоры: А. Донесения о местонахождении. Б. На мар-
шруте Будапешт — Вена ............. 135
LESSON 14A
Text: Telephone Conversations ............ . 138
REVIEW II «(LESSONS 10—14)
Контрольный список слов .............. 1*1
Контрольные вопросы ............... 142
Text: From Athens to Cairo .............. I4*
Тренировочные переговоры: А. Львов — Будапешт — Тирана. Б. Буда-
пешт — Тирана ........ • ........ 1*'
LESSON 15
Грамматика .................. 151
Past Indefinite Tense (Прошедшее неопределенное время) .... Ifl
Text: My Flight ................ •. 'Ijg
Тренировочные переговоры: Полет Варшава — Берлин . . . . • !•**
LESSON 15А Стр'
159 Text: At the Hotel................
LESSON 16
... 161
Грамматика.................
1. Passive Voice (Страдательный залог)......... 161
2. Степени сравнения прилагательных.......... 163
Text: Riga — Amsterdam.............. 164
Тренировочные переговоры: Прилет в Лондон........ 168
LESSON 16A
Text: Back to Moscow............... 171
LESSON 17
Грамматика.................. 174
1. Сложное предложение............. 174
2. Обстоятельственные предложения времени........ 174
3. Обстоятельственные предложения условия........ 175
4. Префикс re-................ 176
Text: Communication Conditions .... ....... 176
Тренировочные переговоры: Маршрут на Кефлавик....... 179
LESSON 17A LESSON 18
Text: At the Restaurant...............182
Грамматика.................. 185
Дробные числительные.............. 185
Text: Ground Controlled Approach (GCA)......... 186
Тренировочные переговоры: Заход на посадку по Джи-Си-Эй .... 190
LESSON 18A
Text: My family................. 194
LESSON 19
Грамматика.................. 196
Present Perfect Tense (Настоящее совершенное время)..... 196
Texts: A. Weather Forecasts. B. Meteorological Reports...... 198
Тренировочные переговоры: Полет на Амстерда|л.? посадкой в Копенгагене
из-за погоды . ........'.? v...... 201
LESSON 20 ,, • ..
Грамматика..........' . Ч. ..... 205
Глаголы should и would.............. 205
Text: PPI (Plan Position Indicator) Radar Approach....... 206
Тренировочные переговоры: Вывод самолета на посадку по обзорному
радиолокатору ................ 209
REVIEW III (LESSONS 15—20)
Контрольный список слов............... 213
Контрольные вопросы............... 215
Text: En Route Moscow — Paris............ 215
Тренировочные переговоры: На маршруте Марс — Спутник..... 222
LESSON 21
Text: Emergency Communications Procedures......... 225
Тренировочные переговоры (без подготовленного текста)..... 227
359
LESSON 22 Стр.
Text: Copenhagen Airport Kastrup............ 229
Тренировочные переговоры (без подготовленного текста)..... 233
LESSON 23
Text: A. General Information for Passengers. B. Before Departure . . . 235
Тренировочные переговоры (без подготовленного текста)..... 238
LESSON 24
Text: Some Advice................ 239
Тренировочные переговоры (без подготовленного текста)..... 241
LESSON 25
Text: On Board TU-104.............. 242
Тренировочные переговоры (без подготовленного текста)..... 244
Сводка наиболее употребительных выражений, применяемых в радиотелефонных переговорах
Условия связи................ 246
Перед взлетом и на взлете............. 247
После взлета — в пути.............. 250
Подход и посадка в визуальных условиях......... 253
a) Заход по коробочке............. 253
b) Заход на посадку с прямой........... 254
c) Дополнительные запросы и указания......... 254
Подход и посадка в условиях полета по приборам........ 255
a) без пребывания в зоне ожидания.......... 255
b) с пребыванием в зоне ожидания.......... 255
c) дополнительные запросы и указания . ...... 256
d) повторный заход на посадку........... 257
e) следование на запасный аэродром.......... 257
Фразелогия, применяемая при посадке по системе Джи-Си-Эй . . . 257
Погода.................. 263
Передача донесений с борта............. 268
Сводка наиболее употребительных терминов и выр.ажений, встречающихся при обслуживании самолета на земле \
Основные части самолета4.,fr.наименование некоторых элементов конструкции . . ./^ . ,"'............ 269
Техническое обслуживание............. 269
Инструмент ... . . л L........... 270
Заправка самолета . 9f) JV™........... 270
Оборудование кабины ^жпажа и бытовое оборудование самолета . . 272
Уборка и чистка самолета . /~. » /.......... 272
Разное.....tlJlL^H..........272
Дополнительные тексты для самостоятельного чтения
Some Definitions . "............... 274
Control of Aerodrome Traffic............ 278
ILS Approach Procedures............. 280
Standard Holding Procedures............ 281
Reduction of Noise Disturbances Around Stockholm Bromma Aerodrome

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу