Временные параметры анимации настраиваются и управляются с помощью окна
диалога Time Configuration (Настройка временных интервалов),
показанного на рис. 15.4. В нем можно указать общую продолжительность времени
анимации, скорость ее воспроизведения и способ отображения отсчетов времени,
который будет использовать max 4.
Для настройки временных интервалов анимации выполните следующие действия:
Щелкните на кнопке Time Configuration (Настройка временных
интервалов) или щелкните правой кнопкой мыши на любой из кнопок управления
анимацией, чтобы вызвать окно диалога Time Configuration (Настройка
временных интервалов).
Задайте частоту кадров анимации, установив переключатель Frame Rate
(Частота кадров) в одно из четырех положений:
NTSC -- стандарт телевизионного сигнала с частотой 30 кадров в
секунду (точнее, 29,97 кадра в секунду), установленный Национальным комитетом
телевизионных стандартов США и принятый в США и Японии;
PAL -- телевизионный стандарт Phase Alternate Line с частотой 25
кадров в секунду, принятый в большинстве стран Европы;
Film (Кино) -- стандарт для игрового кино с частотой 24 кадра
в секунду;
Custom (Специальная) -- позволяет указать произвольную частоту
кадров в счетчике FPS (Frames Per Second -- кадров в секунду).
Укажите, в какой форме будет отображаться время на ползунке таймера, и в
любом из окон диалога, где можно менять текущее время анимации, установите
переключатель Time Display (Отображение времени) в одно из четырех
положений:
Frames (Кадры) -- время отображается в виде номера кадра;
SMPTE -- стандарт, разработанный обществом SMPTE (Society of Motion
Picture and Television Engineers). Время отображается в формате
Минуты:Секунды.Кадр, где Кадр -- это число долей очередной секунды, выраженное в
количестве кадров, прошедших с конца предыдущей секунды (число кадров в секунде
определяется установкой переключателя Frame Rate). Например, при частоте
30 кадров в секунду (стандарт NTSC) запись 0:2.29 означает кадр номер 89
или момент времени, равный 2 и 29/30 секунды;
FRAME:TICKS -- время отображается в формате Кадр:Тик, где тик (Tick)
-- внутренняя единица измерения времени в max 4, равная 1/4800 секунды;
MM:SS.TICKS -- время отображается в формате Минуты:Секунды.Тики,
позволяя отсчитывать время с интервалом в 1/4800 долю секунды.
Настройте следующие параметры воспроизведения анимаций в разделе
Playback (Воспроизведение):
Real Time (Реальное время) -- установка этого флажка
заставляет max 4 пытаться воспроизвести анимацию в окне проекции с заданной
частотой кадров, умноженной на коэффициент, задаваемый переключателем
Speed (Скорость). При недостаточной производительности компьютера
max 4 будет пропускать отдельные кадры анимации для поддержания заданной
скорости воспроизведения. Чтобы увидеть все кадры при интерактивном
воспроизведении, сбросьте этот флажок;
Active Viewport Only (Только активное окно) -- обеспечивает
интерактивное воспроизведение анимации только в активном окне проекции. Если
флажок сброшен, интерактивное воспроизведение анимации будет выполняться во всех
окнах проекций;
Direction (Направление) -- этот переключатель, доступный
только при сброшенном флажке Real Time (Реальное время), позволяет
выбрать один из трех вариантов направления воспроизведения анимации:
Forward (Вперед), Reverse (Обратно) или
Ping-Pong (Вперед-назад).
Установите общую продолжительность анимации или ее активного сегмента с
помощью следующих параметров раздела Animation (Анимация):
Length (Продолжительность) -- задает продолжительность
активного временного сегмента анимации. Этот счетчик связан со счетчиком End
Time (Время окончания). Когда изменяется значение в одном из них,
автоматически изменяется значение в другом;
Current Time (Текущее время) -- позволяет установить текущее
время анимации;
Re-Scale Time (Сменить масштаб времени) -- вызывает окно
диалога Re-Scale Time (Смена масштаба времени), где можно изменить
масштаб времени активного сегмента анимации, задав новые значения параметров
Start Time (Время начала), End Time (Время
окончания) и Length (Продолжительность). Масштабирование шкалы
времени производится за счет сжатия или растяжения интервалов между ключами
анимации в пределах сегмента, для которого указываются новая продолжительность
или новые значения моментов начала и окончания.Start Time (Время начала), End Time (Время
окончания) -- задают моменты начала и конца активного временного
сегмента (active time segment) анимации, то есть интервала, в
пределах которого можно перемещаться по шкале времени при помощи ползунка
таймера или кнопок управления анимацией;