|
Алгоритм обработки
Continue
Может существовать и другая ситуация, когда в середине выполнения цикла после
проверки какого-то условия вы хотите прервать выполнение данной итерации и
перейти к следующей. Это делает оператор Continue. Когда вы применяете этот
оператор внутри циклов For, While или Repeat, выполнение текущей итерации
прекращается и управление передается на проверку условия данного цикла для
проведения следующей итерации. Посмотрите пример в листинге 3.10.
^
Листинг 3.10. Использование оператора Continue
program ContinueDemo;
uses Forms;
var
I : Char;
Count : Integer;
begin
I : = ' ' ;
For Count := 1 to 100 Do begin
Write('Введите символ : '); ReadLn(I);
WriteLn('Счетчик Count равен : ', Count); If (I = 'q') or (I = 'Q') then
Continue;
Writeln ('Это выполняется только если ввели не 'q' или 'Q') end;
WriteLn ('Нажмите Enter для завершения программы'); Readln {Чтобы окно
оставалось открытым, пока вы HP нажмете Enter} end. { ContinueDemo }
Эта программа выполняет цикл For 10 раз. Внутри этого цикла вы ^"№\^р.
запрашиваете нажатие клавиши пользователем и введенный символ
помещается в переменную I. Если нажата клавиша 'q' или 'Q', то срабатывает
оператор Continue и возвращает управление на оператор For, который добавляет
единицу к переменной Count и продолжает следующую итерацию. Оператор WriteLn
печатает значение переменной Count, чтобы можно было наблюдать ее увеличение.
в 3D MAX
|