|
Алгоритм обработки
Позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от результатов
проверки выполнить то или иное действие. Таким образом, условный оператор - это
средство ветвления вычислительного процесса.
Структура имеет следующий вид:
if <условие> then
<оператор1> else <оператор2>,
где if, then, else - зарезервированные слова (если, то, иначе)
<условие> - произвольное выражение логического типа
<оператор1>, <оператор2> - любые операторы языка Object Pascal.
Условный оператор работает по следующему алгоритму.
Вначале вычисляется условное выражение <условие>.
Если результат есть True (истина), то выполняется <оператор1>, а <оператор2>
пропускается; если результат есть False (ложь), наоборот, <оператор1>
пропускается, а выполняется <оператор2>.
Например:
var
X, Y, Max: Integer; becfin
//• • • • •
if X > Max then
Y := Max else
Y := X;
//*****
end;
При выполнении этого фрагмента переменная Y получит значение переменной X, если
только это значение не превышает Мах, в противном случае F станет равно Мах.
в 3DMAX
|