Математика | ||||
Инженерная психология - Смирнов Б. А Киев: , 1979 стр. 188 | ||||
Инженерная психология - Смирнов Б. А Киев: , 1979 стр. 188
Смирнов Б. А. Инженерная психология. Практические занятия: Учеб. пособие для университетов.— Киев: Виша школа. Головное изд-во, 1979.-Т-192 с.— 10508. 1502000000. Описано применение математических методов при решении задач инженерной психологии: для обработки результатов эксперимента и проведения инженерно-психологических измерений косвенными методами, для построения математических моделей деятельности оператора с использованием аппарата теории информации, массового обслуживания и сетевого планирования, оценки быстродействия и надежности систем «человек — машина», расчета светотехнических и геометрических характеристик пульта управления, для определения экономической эффективности инженерно-психологических решений. Для студентов университетов, а также для преподавателей технических вузов и инженерно-технических работников. Табл. 38. Ил. 35. Список лит.1 50 назв. ПРЕДИСЛОВИЕ В принятых на XXV съезде КПСС «Основных направлениях развития народного хозяйства СССР иа 1976-1980 годы» поставлена задача — обеспечить дальнейшее совершенствование форм связи науки с производством, ускорить внедрение научных достижений в народное хозяйство. Для выполнения этой задачи работники высшей школы должны обеспечить дальнейшее улучшение качества учебного процесса, внедрить новые учебные дисциплины, привить студентам навыки практического применения полученных теоретических знаний. В связи с этим необходимо повысить эффективность учебного процесса, критически пересмотреть методы преподавания учебных дисциплин, в частности некоторые вопросы преподавания такой дисциплины, как инженерная психология. В. настоящее время в нашей стране созданы практикумы и руководства по применению математических методов в психологии [1, 9, 39, 44]. Разработаны также лабораторные практикумы по инженерной психологии и эргономике [374 50]. Однако в них не освещены вопросы расчетных методов оптимизации взаимодействия человека с современной техникой, а также вопросы, связанные с теми или иными аспектами инженерно-психологической оценки. Поэтому указанные пособия не могут полностью обеспечить преподавание практической части курса инженерной психологии. Необходимость введения в курсы инженерной психологии практических занятий и отсутствие некоторых важных тем в ранее изданных пособиях для практических занятий' предопределили создание настоящего учебного пособия. Одной из характерных особенностей современного этапа развития науки является широкое применение методов матема-тики для изучения самых разнообразных явлений. Происходит математизация тех разделов научного знания, которые раньше ошш далеки от этого (медицина, лингвистика, психология и др.). на бо" ПР°ЦеСС ВП°ЛНе закономеРен и свидетельствует о переходе °лее высокий уровень организации исследований и обобщения ОГЛАВЛЕНИЕ t? Предисловие...................... 3 Общие методические указания по,подготовке к занятиям . б Занятие 1. Методы обработки результатов инженерно-психологического эксперимента.......... б Занятие 2. Косвенные методы инженерно-психологических измерений................. 23 Занятие 3, Критерии оценки "деятельности оператора . . 40 Занятие 4, Методы расчета количества информации, перерабатываемой человеком-оператором..... 64 Занятие 5. Предельно допустимые нормы деятельности оператора ................. 70 Понятие в. Методы определения времени решения задачи оператором................. 85 Занятие 7. Методы определения времени выполнения оператором элементарных операций ....... 104 Занятие S. Надежность оператора и системы «человек — машина»..................114 Занятие 9. Инженерно-психологический расчет характеристик пульта управления ......... 130 Занятие 10. Определение экономической эффективности f инженерно-психологических разработок ... 148 Ответы к задачам....................166 ?. Список литературы................... 187 Цена: 200руб. |
||||