Математика | ||||
подвижные игры-В.Г. Яковлев Минск 1970 стр.52 | ||||
подвижные игры-В.Г. Яковлев Минск 1970 стр.52
ПРЕДИСЛОВИЕ Сборник подвижных игр адресуется, гТрежде учителям физической; культуры I—IV классов. Игры описаны в соответствии с новой прогр по физической культуре. Материал расположен по дам обучения. Наиболее известные игры изложены кор*~ че, чем новые или менее знакомые. При подборе учитывались возрастные особенности детей. ' Кроме уроков.физической культуры, материал сбор» '' ника может быть использован на занятиях с детьми во•' внеурочное время. Книга может служить гюсобием для воспитателей, пионервожатых,- юных активистов спорта, физоргов," юных судей по спорту.- ~ ., Организаторы подвижных игр могут вносить в игры .,; свои дополнения или изменения с учетом особенностей;; контингента занимающихся, условий и обстановки, где Ч та или иная игра проводится. *| Проф. В. Яковлев I .-'• . * 1 I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Педагогические задачи, которые ставит учитель на уроках физической культуры в I—III классах, разрешаются на основе,комплексного применения подвижных игр, гимнастических упражнений и лыжной подготовки (а в IV классе, кроме того, лепкой атлетики и баскетбола) при тесной методической взаимосвязи между этими видами. Поэтому каждая подвижная игра проводится в,условиях уроков строго целенаправленно, с установкой на достижение конкретных образовательных, воспитательных и оздоровительных результатов. Роль игр в разрешении образовательных задач Игры следует направлять на совершенствование основных движений. В новой программе подвижные игры для каждого класса распределены по признаку преимущественных'двигательных действий (игры с бегом; игры с прыжками на месте и с места, с высоты, в высоту и длину с разбегу; игры с метанием на дальность и в цель и т. д.). Это дает возможность определять, какие из игр целесообразно использовать, чтобы Содействовать лучшему овладению изучаемыми движениями. Применение игр, включающих движения, родственные по структуре и характеру тем двигательным действиям,: которые изучаются на уроках во время занятий гимнастикой, лыжной подготовкой, очень важно. Известно, что элементарные двигательные умения и навыки, приобретенные детьми в игровых условиях, не только сравнительно легко перестраиваются при последующем, болев углубленном изучении техники движений, но и облегчают овладение ею. На этапе начального ознакомления с тем ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . . . . . . . t • • -2 I. Методические указания ....... 3 II. Практический материал , « , . . . .13 / КЛАСС -у Игры с элементами общеразвивающих упражнений — Космонавты......... , — Совушка...........— Мяч • соседу . . . , . t • • .14 Игры с бегом ........... — Конники-спортсмены . . , . . . , — Через кочки и пенечки ...... 15 Октябрята ......... 16 Гуси-лебеди .......... — Салки . . . . . . . , . . . 17 К своим флажкам . « > . • . • .18 Два мороза . . ........ — Игры с прыжками на месте и с места . . . .19 Попрыгунчики-воробушки ....,.— . Прыжки по полоскам ..... i ( — Игра с прыжками с высоты . . . . . i «20 Лиса и куры........ . — Игра с прыжками в высоту с прямого разбегу , — Зайцы, сторож и Жучка ...... — Игра с прыжками в длину с разбегу . . . .22 Волки во рву......... — Игры с метанием на дальность и в цель , « , — Кто дальше бросит ...... ... — Метко в цель , . . « . . . .23 // КЛАСС ' -ч . Игры с элементами общеразвивающих упражнений — Выставка картин . . . . . . • • • — Мяч среднему. . . . ... . . 24 51 Игры ё 6efoM' ; , i , , г i t . , . 24 ШиШки, "желуди, орехи '.......— Салки (варианты) . . , , . . . . 25 Команде быстроногих > i , . . . — Белые медведи . - . , , | . . .26 Пустое место . . . . > i .-.'•.• — Вызов номеров ..... ( ... — Игры с прыжками на месте и «места • . . . — Зайцы в огороде ....,...— Прыжки по полоскам (вариант) . . . .27 Игра с прыжками * высоту с прямого разбегу . — ~ Зайцы, сторож и Жучка (вариант) . . . — Игра с прыжками е высоты . . . , . . .28 Парашютисты . .... . . . . — Игра с Прыжками в длину с разбегу . . . . — Эстафета с прыжками в длину . * < . > . — Игры с метанием на дальность и в цель . . . 29 Кто дальше, бросит (вариант) . . . . — Метко в цель (вариант) . . , , . .30 III КЛАСС Игры с элементами общераэвивающих упражнений — Передача мячей в колоннах .л. . .' . — Гонка мячей по кругу . ". » , . , • ..' 31 Игры с бегом на скорость . . , , . . . — День и ночь . . '. . . t , , . . — -• Линейная эстафета с бегом . , . . .32 • Караси и щука'. '. V . . . . . . — Игры с прыжками в'высоту и длину с разбегу 33 Эстафеты с прыжками через веревочку в высоту и через полосу в длину с разбегу — Игры с метанием на дальность и в 'цель . . . — • Выиграть время дальними бросками . . — • Подвижная цель .' . . , • ."" < . 34 Охотники и утки,. . . . » , .. , , — Попади в мяч . . . . . • . . '. 35 Игры с лазанием и пёрелезанием < • • * •; — Салки-» ноги от земли . ; . ; *. . ' . . —- , •• Альпинисты . \ '..'.'.-. .- . , . 36 Эстафета с лазанием и перелезанием . , ,— Игры не лыжах . . . . . . . . . . .... — Лыжники, на места! . . . . . . , — День и ночь (на лапках)-'( , . . • t 37 Эстафета на лыжах •. , . , , . . — Эстафета на горке . j . ; i > . .• 3ft »V КЛАСС , Игры с элементами общеразвиваиЭДих упражнений .— Перетягивание через черту . . . > . — бой петухов .ч f: ^ ,.:vj! i '• ... 39 Игры с бегом на скорость ......39 Пятнашки маршем . . . . • .. . • — Бег за флажками........40 Линейная эстафета с бегом . . . . .41 Перебежки с выручкой......— Игры с прыжками в высоту.....• .42 Удочка с прыжками перешагиванием . . . — Веревочка под ногами......• — Игры с прыжками в высоту и длину с разбегу . 43 Прыжок за прыжком.......— Прыгуны и пятнашки . . • • • • • — Игры с метанием на дальность и в цель ... 44 Снайперы......... . — Лапта...........45 Подготовительные игры к баскетболу . . . .47 Мяч с четырех сторон . . •• . . - . • • — Защита укрепления........48 Охотники и утки........— Перестрелка..........— Не давай мяча водящему ...... 50 Цена: 200руб. |
||||