Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Спортивная акробатика - П. Коркина М.: Физкультура и спорт, 1981. — 238 с., ил.
Спортивная акробатика - П. Коркина М.: Физкультура и спорт, 1981. — 238 с., ил.

Спортивная акробатика: Учебник для ин-тов физ. культ.— Под ред. Ъ. П. Коркина.--М.: Физкультура и спорт, 1981. — 238 с., ил.
У,,6нн, дл» студентов институтов физн,.сжой жультуры Ыл6««« • со° "'""" ил., дана жрвтжа» терминологии основных пон.тня и
жя спортсменов различного орофил., дана жрвтжа» термино
элементов, использует» в спортивно! вжрооатиж». ,„„„. -П1п1„ь„. МЭлв:ч-
Большое место . у«6яиже отведено основам методкжв .°6»«»"; '""?'". ^од?о-
ных видов спортивно! ажробатижи, физпесжой, тинчес.о* и психологотесжо» водго-
товже ажроватов, проведению занятий по ажробатиже в шжоле.
ВВЕДЕНИЕ
Со времени выпуска второго издания учебника по акробатике (М., ФиС, 1973, под редакцией Е. Г. Соколова) спортивная акробатика претерпела ряд существенных изменений. '
В 1973 г. по инициативе Советского Союза и стран социалистического лагеря была создана Международная федерация спортивной акробатики (МФСА). В соответствии с ее • уставом соревнования по акробатике проводятся по семи видам. В их числе прыжки для мужчин и женщин; мужские, женские и смешанные пары; групповые упражнения дл* трех женщин и четырех мужчин. Женские пары и тройки, включенные в программу соревнований по предложению федераций Болгарии и Польши, получили признание и в нашей стране, став за короткий срок не менее популярными видами спортивной акробатики, чем Остальные, развивающиеся с 1939 г. -
Чемпионаты мира и Европы, Кубки мира стимулировали развитие спортивной акробатики. Разработаны и используются в обучении эластичные дорожки для прыжков, подвесные системы страховки,'тренажеры и другие технические средства, открывшие путь к освоению сложнейших упражнений во всех видах акробатики. Введение музыкального сопровождения и элементов хореографии в программу парно-групповых видов значительно повысило уровень двигательной культуры акробатов, зрелищность и эмоциональность соревнований.
Сфера использования акробатических упражнений в общей системе физического воспитания значительно расширилась. Они повсеместно применяются на уроках в школе; при подготовке спортсменов высокого класса в гимнастике, фигурном катании, борьбе, спортивных играх и других видах спорта; в профессиональной подготовке летчиков, артистов, парашютистов и специалистов других профессий.
Все эти обстоятельства предопределили необходимость создания нового учебника.
Учебник состоит из трех частей. Первая часть содержит историю возникновения, становления и развития спортивной акробатики, знакомит читателя с видами спортивной акробатики; раскрывает прикладную ценность акробатических упражнений; вводит в курс научных проблем, возникающих при обучении акробатическим упражнениям и в ходе подготовки спортсменов высокого класса.
Вторая часть посвящена вопросам обучения. В ней приведены основные термины 'и правила записи акробатических упражнений, биомеханические закономерности и основы техники упражнений в балансировании и вращениях; формы организации тренировок по акробатике, особенности изучения акробатических упражнений в школе и в занятиях с прикладной направленностью. Здесь же раскрывается структура процесса обучения двигательным действиям, даны принципы программированного обучения и правила, обеспечивающие безопасность на занятиях акробатикой.
Третья часть содержит теоретические и методические основы подготовки спортсменбв-акробатов от новичка до мастера спорта в прыжковых, парных и групповых упражнениях, а также необходимые сведения о проведении соревнований и показательных выступлений.
СОДЕРЖАНИЕ
6
8
12
21
22
Введение (Коркин В. П.)..................
Часть! Акробатика в советской системе физического воспитания ....
Глава 1.
Место акробатики в советской системе физического воспитания (В. П. Коркнн, (|Е. Г. Соколов])...............................
Образовательно-прикладное значение акробатических упражнений
Спортивная акробатика и ее виды........•......
Акробатика — важное средство пропаганды спорта .......
Глава 2.
История спортивной акробатики.................... .
Возникновение акробатики (IE. Г. Соколо Развитие спортивной акробатики в СССР (\ колов), В. И. Аракчеев, Г. К. Казаджиев) . . .
Глава 3.
Акробатика как научная дисциплина fe. Г. Соколов^ ..... Значение научных исследований для практики Организация научной работы........
Часть II Обучение акробатическим упражнениям ............ 32
Глава 4.
Акробатическая терминология (В. П. Коркнн)................. —
Основные термины акробатических прыжков......... 33
Основные термины парных упражнений........... 37
Основные термины групповых упражнений.......... 47
Глава 5. Биомеханическое обоснование техники акробатических упражнений (Д. Д. Донской,
К. Е. Шойхет)................................ 55
Значение техники в акробатике ................ —
Классификация акробатических упражнений .......... 56
Основы техники балансирований............. . —
Основы техники вращений ................. 62
Глава б. Формы организации и содержание занятий по акробатике (В. П. Коркнн, К. Е. Шойхет) 57
Урок — основная форма проведения занятий (тренировок) . . _
Особенности проведения занятий по акробатике в школе ... 70 Программа акробатической подготовки студентов для работы
в школе .'........................... 71
Особенности занятий с профессионально-спортивной направленностью . . .•......................... 75
Глава 7. -______
Процесс обучения акробатическим упражнениям (|Б. И. Якубчнк,1В. П. Коркнн) . , 77 Построение процесса обучения на основе дидактических прин-
' ципов............................ —
Методы обучения...................... 80
Структура процесса обучения •...............,. 81
70 71
Глава 8.
Обесвечешм безопасвостш м запглнх акробаткой (а П. Корин, К. Б. Шойхет) 86
Причины травматизма и меры его предупреждения ..... __
Страховка и помощь.................... 87
Часть Ш Тренировка в спортивной акробатике............. 93
Глав» 9. ' 1
Теоретические остовы трешровкш (|Б. И. Яку6«ик|).............. —
Принципы спортивной тренировки.............. —
Средства и методы спортивной тренировки .......... 94
Структура спортивной тренировки...............102
Этапы многолетней спортивной тренировки......... 104
Глава 10. Акробатические прыжки (В. Н. Курысь, В. А. Скакун) ............. 106
Методические особенности подготовки прыгунов на различных
этапах обучения . ..................... —
Техника в методика обучения основным прыжкам...... US
Глава 11.
Первые упражвев» (В. П. Коркнн) ..................... 140
Методические особенности подготовки пар на различных этапах
обучения...........,.............. —
Основы техники и методика обучения основным парным упражнениям............................ 152
Глава .12.
Групповые упражвевм (В. П. Корит)..................... 177
Методические особенности подготовки троек и четверок на различных этапах обучения................... —
Основы техники и методика обучения основным групповым упражнениям ........................... 181
Глава 13. ._ „ _ .
Музыкально-акробатические композит (1Б. И. Якубчик), В. И. Аракчеев) ... 208
Характеристика и содержание музыкально-акробатических ком-* позиций.......................... 209
Методика составления музыкально-акробатических композиций 210
Глава 14.
Соревнования и судейство (В. Н. Болобан, А. В. Тяшлер) ............ 214
Значение и виды соревнований ............... —
Организация и проведение соревнований........... —
Методика судейства ..................... 2П
Взаимосвязь судейской оценки с ростом мастерства акробатов 218
Глава 15. '
Органимвм и проведение акробатических выступлений (В. П. Корми)......" . 219
Цели и задачи выступлений.................. —
Содержание и подготовка групповых выступлений...... 223
Содержание и подготовка массовых выступлений .......230
\

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz