Математика | ||||
Подвижные игры в школе - Каротков И. М. Москва 1979 стр.191 | ||||
Каротков И. М. . . ,-ц^ s т
Подвижные игры в школе - Каротков И. М. Москва 1979 стр.191 В помощь уШ физ. культур,--М.: 1|рййвещение, 1979.—1 ИЛ, ,,~ ^v Шмйю _ .__ ________________гт1 i »И »« ПРЕДИСЛОВИЕ Игра с давних пор- составляла неотъемлемую жизни человека*, использовалась с целью вошитавня д , физического развития нодрастающ/ега поколения, ВФ«Р$^ изменяло игру, что-то забывалось» что-то . возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому чяю нельзя уничтожить живую потребность в. игре. Иамевя-ЮТСЯ4 условия игры, вводятся, в аривьиную канву игр новые сюжеты, отражающие свое время, но неизменной остается тяга людей к игре, особенно подвижной, где можво проверить и показать свою смелость, ловкость, быстроту и силу. Игровая деятельность относятея к числу потребностей, обусловленных самой природой человека, — это потребность а тренировке мышц и внутренних органов, потребность общеаияу получения внешней информации. На акеедвраздш» о которой в последнее время так много . говорят, ни ограничения, связанные е ростом: горвйов, ее могут, умалить значения игры. Порой казалось, что на "игру посягает бурно развивающийся спорт, вовлекающий все новые массы детей и подростков. Но этого- не произошло в не могло произойти» потому что спорт н игру роднит одно и то: же начало—соревнование^ Она развиваются параллельными путями, тесно сближающимися между собой. Недаром шюгвё учителя физкультуры в тренеры уеаешно ишодь-зуют игровой метод, в слортивиой цодготовке. Вопросам действенного использования игры посвящены постановление ЦК ВЛКСМ. Министерства просвещения СССР и Оюрткомитета CJpCP «Об усиление вви-,.< мания комсомольских организаадй, органов народного образования а советов спортивных обществ я органяза-дни к использованию игры в коммунистическом воспн- ' танин детей в подростков» (1967), постановление ЦК ВЛКСМ о проведении.Всесоюзной военно-спортивной игры «3*рница» (1967J, а также-постановление «Овсе- СОДЕРЖАНИЕ Предисловие............... . . . , S Место и задачи подвижных игр в школе ......... 3 Игра как средство и метод физического воспитания . . . . — Игра в школьной программе............ 7 Подвижные игры и ГТО ...'...........9 Условная группировка игр ..... ........ 11 Требования к подбору и организации подвижных игр , , . . 13 Игра и возрастные особенности детей....... . . — Основные задачи руководителя игры ......... 19 Игры на уроках физической культуры ........ г 2В Практический материал...............33 Для школьников I—III классов..........,— Игры с элементами общеразвивающих упражнений , . i — Игры с бегом...........'.... i~. 45 Игры с прыжками .............. i , 55 Игры с метаниями на дальность и в цель ....... 62 Для школьников IV—VI классов....... . > . . 68 Игры с элементами общеразвивающих упражнений . , , 69 Игры с бегом............. . . i . 73 Игры с прыжками...........t .... 81 Игры с метаниями на дальность и в цель ....... 84 Для школьников VII—VIII классов......-. , . 88 Игры с элементами общеразвивающих упражнений . . ,89 Игры с бегом.............. ... 91 Игры с прыжками................ 94 Игры с метаниями на дальность в в цель . ...... 97 Игры по выбору (III—VIII классы),^,., . . ...... 100 Игры, подготовительные к вавйтСолу .'I . . . , . . — Игры, подготовительные к ручному мячу .......116 Игры на лыжах................123 Игры на воде................. 133 Игры во внеурочных формах работы.........134 Игры на переменах в в группах продленного дня . . . . — «Старты надеждой «Веселые старты» в школе.....137 «Зарница» и «Орленок» в школе . . . ,......139 Игры на вечерах, праздниках, пионерских еборах . , , . 140 Игры на занятиях спортивных секций . . . . . . . .142 Перечень игр..................t .-186 Литература................... 189 Цена: 200руб. |
||||