Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Предмет семиотики-сборник Москва 1975 стр.400
Предмет семиотики-сборник Москва 1975 стр.400

Настоящее издаете содержи исследования современной лингвистической ситуации и семиотического обеспечения процессов информации и коммуникации в обществе. Основное вни-маяив авторн уделяет комплексному семиотическому изучению средств массовых коммуникаций, приобретающих вое большее
значение.
Многие материалы сборника имеет междисциплинарный характер, но центральниии является работы лингвистического и семиотического содержания, отражапцне направление исследований Проблемной грушш по семиотике филологического факуль тета МТУ.
Посвящается памяти Александра Гокторьевича ВОЛКОМ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Одной из задач развитого социализма в сфере общественного сознания является совершенствование структуры процесса информации и коммуникации, обеспечивающее все более полное выполнение средствами массовой информация соответствующих социальных функций. Она актуальна не только для СССР, но и для всех стран социалистического содружества. Более того, возникает новая проблема - "средства массовой информация и международное право" . Это обусловлено двумя факторами. Во-первых, в рамках мирного сосуществования систем с различным социальным строем следует ожидать интенсификации обмена научной, технической в культурной информацией по современным сверхмощным техническим каналам СМК. Во-вторых, тих сверх -мощные каналы открывают возможность не только для доброжелательного сотрудничества, но и для вмешательства империализма во внутренние дела тех или иных стран. Это обстоятельство вызвало к жизни проблему правового регулирования воздействия СМК в международном масштабе. Наин научно-исследовательские группы, коллективы и организации, разрабатывающие все три аспекта СМК (управление, каналы связи и семиотика), должны быть готовы как к информационному содружеству, так ж к возможным информационным экспансиям.
Предлагаемый сборник является продолжением теоретических исследований, проводившихся в Московском государственном университете с 1968 г. Проблемной группой по семиотике.
Важным вкладом в разработку этой проблемы явился, в частности, научный семинар "Семиотика средств массовой коммуникации", проходивший в ноябре 1973 г. в МГУ. Он был первой представительной попыткой широкого обсуждения проблемы. Цель семинара - привлечь внимание общественности к проблемам СМК, приступить к разработке теоретических оснований СМК и стиму-пировать практическую работу органов массовой информации
1) См. Ю.М.Колосов. Массовая информация и международное право. М., 1974.
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр; Предисловие........................................ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ СРЕДСТВ
МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ .................................6
|А.Г.Волков1 Об актуальных проблемах средств массового воздействия (СМВ) и средств массовых коммуникаций (СМК) ............................. 6
Ю.В.Воронцов. К вопросу о структуре коммуникационного потока................................22
И.А.Хабаров. Формы общественного сознания и проблемы взаимодействия СМК.................... 36
П.С.Шкуринов. О некоторых проблемах теории массовых коммуникаций..........................54
Л.В.Петров. Семантический анализ основных понятий массовой коммуникации...................... 61
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ... 86
М.Лауристин. Некоторые проблемы управления потоком массовой информации.................... 88
В.Н.Казанцев, функционирование средств массовой
коммуникации в пропагандистских кампаниях и
их эффективность...............................108
СЕМИОТИКА СИСТЕМЫ СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ......119
Ю.В.Рождественский. Об одном из приемов семиотического анализа текстов массовой информации...119
ЕЛ.Прохоров. Теоретические проблемы изучения взаимодействия средств массовой информации......137
М.М.Глушко. Естественный язык как наиболее универсальная система передачи информации в СМК (На материале современного английского научно -го текста).....................................Л50
404
стр.
Л.П.Оддырева. О принципах изучения текста
массовой коммуникации в контент-анализа.........167
А.Л.Пумштский. функциональный стиль научной и технической литературы как средство массовой информации современного общества................ 179
Э.Г.Багиров. О знаковой природе и своеобразии языка телевидения как средства массовой коммуникации.................................... 196
А.Г.Коотецкий. Художественный текст и печатная форма его индустриального воспроизведения....... 216
В.Г.Сесюнин. Анализ событийной информации по уровням......................................... 224
Р.Г.Галустян. К проблеме организации речевых трансляций..................................... 236
Т.А.Тулина. Употребление комбинированных сочетаний в языке газеты (передовая и очерк) ....... 266
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СРЕДСТВ СИСТЕМЫ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ. 278
И.Г.Петров. Проблемы взаимодействия газет,
радио, телевидения в массовой аудитории......... 278
О.Н.Кушнерева. О некоторых вопросах взаимодействия телевидения и других средств массовой информации и пропаганды (на примере освещения социалистического соревнования).................298
Т.В.Мурановский. СМК и научная информация: экономические проблемы............................314
А.А.Поликарпов. Лингвистические эффекты исторического возрастания сложности социальных систем.....................,................... 328
А.А.Волков. Русский ареал письменности в системе
Ж.............................................. 356
стр.
В.В,Сазонов, К.Б.ШОШНИКОВ. О соотношении вербальной и визуальной информации в прессе.......... 374
Ю.В.Буданцов. Творчество в фольклоре и журналистике (тедепублишотика) 390

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz