художественая коммуникация и семиотики- сборник москва 1986 стр.230 | ||||
художественая коммуникация и семиотики- сборник москва 1986 стр.230
Настоящий выпуск коллективного труда «Теории. Школы. Концепции» рассматривает коммуникативный аспект искусства. В современных буржуазных теоретико-литературных концепциях искусство как средство художественной коммуникации, общения абсолютизируется. Авторы труда предлагают позитивные решения проблемы, подвергая научному анализу и критике современные буржуазные концепции. Книга предназначена ученым-филологам. ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ Искусство — сложнейшее явление духовной культуры, оно и форма общественного сознания, способ художественного отражения действительности и ее художественного анализа, и средство познания мира, воспитания личности, эстетического воздействия на нее и т. д. Среди многочисленных функций искусства одной из важных является его коммуникативная функция. Этот аспект искусства абсолютизируется в современных буржуазных теоретико-коммуникативных и рецептивно-эстетических концепциях. Однако последнее обстоятельство не должно помешать нам в неабсолютизированном, реальном виде выявить и теоретически осознать коммуникативный аспект искусства. Данный выпуск коллективного труда «Теории, Школы, Концепции» посвящен проблемам художественной коммуникации и семиотики. Как и предшествующие выпуски «Теории, Школы, Концепции», этот решает три взаимосвязанные задачи: 1) информативную (сообщение сведений о разработке художественно-коммуникативных проблем в современной зарубежной теории литературы); 2) научно-аналитическую (критический анализ существующих за рубежом художественно-коммуникативных концепций); 3) идеологическую (борьба с буржуазной идеологией в сфере теории литературы и эстетики); к этим задачам отныне, как самостоятельно связанная с остальными, прибавляется еще и 4) творческая позитивная разработка марксистских художественно-коммуникативных концепций. Другими словами, позитивная разработка проблем усилена в новом выпуске в сравнении с предыдущими. Авторы стремятся характеризовать состояние разработки художественно-коммуникативных проблем, предлагают позитивные их решения и научно анализируют и подвергают критике современные буржуазные концепции. СОДЕРЖАНИЕ •ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ..................... з Ю. Б. Борев ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ И ЕГО ЯЗЫК. ТЕОРЕТИКО-КОММУНИКАТИВНЫЕ И СЕМИОТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 5 Э. А. Чамокова ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ И ЯЗЫК: ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЕ И ЭТНОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ 44 С. А. Чаковский ПРОБЛЕМЫ СЕМИОТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ В РАБОТАХ АНГЛО-АМЕРИКАНСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ 70-Х ГОДОВ 60 М. П. Стафецкая ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ В ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ ФРГ 80 Отани Фукаси (Япония) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИТЕРАТУР КАК ТИП ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ (ЗНАЧЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ДЛЯ ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЫ) - 92 A. Н. Сенкевич «НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ» ИНДИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ И МАССОВАЯ КУЛЬТУРА 98 B. Б. Мириманов ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ НА АФРИКАНСКОЕ ИСКУССТВО И ЕГО ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 113 Н. Д. Ляховская ПРОБЛЕМА КОММУНИКАТИВНЫХ ФУНКЦИЙ АФРИКАНСКИХ ЛИТЕРАТУР В ИССЛЕДОВАНИЯХ ЗАПАДНОАФРИКАНСКИХ УЧЕНЫХ 127 К. Рехо МАССОВАЯ ЛИТЕРАТУРА В ЯПОНИИ — СПЕЦИФИКА И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ Ш С. Галаганова УЧЕНИЕ Э. ВИНЕРА О МИФЕ КАК СРЕДСТВЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 163 В. Несторов (НРБ) ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ 175 Т Н. Радионова, В. П. Фомин РОЛЬ ИНТОНАЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ 184 Б. П. Гончаров ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В ПОЭЗИИ (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ) 203 А. Лилов (НРБ) КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА 223- Цена: 300руб. |
||||