Математика | ||||
Крепкий орешек Visual Basic 4 - Брюс Мак-Кинни 1996. — 560 с.: ил. | ||||
Крепкий орешек Visual Basic 4 - Брюс Мак-Кинни 1996. — 560 с.: ил.
Брюс Мак-Кинни Крепкий орешек Visual Basic 4/Пер. с англ. — М.: Издательский отдел "Русская Ре/ ция" ТОО "Channel Trading Ltd.", 1996. — 560 с.: ил. ISBN 5-7502-0020-5 Книга представляет собой руководство по Microsoft Visual Basic 4 для достаточно опьт программиста. Состоит из предисловия, введения,одиннадцати глав. Снабжена иллюстраи ми, предметным указателем и CD-ROM-диском с богатым набором полезных программ-; лит и профессиональных программных кодов, пригодных для непосредственного использ! ния и модификации. В живой, оригинальной манере автор передает личный опыт наслаждения и разочарова программированием на Бейсике и осознанную философию нетерпимости к барьерам и о ничениям. Представленные коды, трюки и секреты являются результатом длительных уг; ленных исследований новых возможностей Visual Basic 4. Оглавление........................................................................................................................VII Предисловие....................................................................................................................XV Or автора.........................................................................................................................XIX Введение........................................................................................................................XXIII Visual Basic без ограничений..........................................................................................XXIII За пределами Windows API..........................................................................................XXIII За пределами объектов...............................................................................................XXIV За пределами Бейсика................................................................................................XXIV О чем эта книга..................................................................................................................XXV Чего в этой книге нет.......................................................................................................XXVII Прилагаемый компакт-диск........................................................................................XXVIII Библиотека типов Windows API....................................................................................XXIX Библиотека VBUTIL..........................................................................................................XXXI Программы-примеры....................................................................................................XXXI Дополнение к авторскому компакт-диску..............................................................XXXV Средства разработки In ternet............................................................................XXXV Средства прссмо/ра документов....................................................................XXXV/ Клиент Internet.......................................................................................................XXXV/ Информация по V&ual Basic <1-0..........................................................................XXXV/ Не подходите со ;г:ариной серьезностью...............................................................XXXVI Д АУХ Бейсика...................................................................................................................1 Очищение языка.....................................................................................................................2 While/Wend...........................................................................................................................3 Gosub/Return........................................................................................................................3 Goto.......................................................................................................................................3 Оператор Let.......................................................................................................................4 Оператор Rern.....................................................................................................................5 Оператор Option Base и массивы...................................................................................5 Цикл For Next.........................................................................................................................6 Типы данных.............................................................................................................................7 История типов в Бейсике ...................................................................................................8 Стиль работы сданными...................................................................................................9 Область действия и время жизни переменных........_...................................................11 Правила составления имз-м или Бейсик по-венгерски.................................................13 Эффективный кс*4.................................................................................................................19 Обзор р-кода.....................................................................................................................19 Анализ р-кодо ...................................................................................................................21 Все, что Вы не з; юете, — не в Вашу пользу...................................................................22 Приложение Time It...........................................................................................................23 Хронометраж операций в Бейсике..............................................................................23 Логические выражении: пример хронометража.......................................................24 Верификация........................................................................................................................26 Верификация в Бейсике...................................................................................................27 Методы реализации.........................................................................................................28 Другие отладочные сообщения....................................................................................31 Параметры отладки..........................................................................................................32 Что верифицировать.........................................................................................................33 Второй уровень мастерства в Бейсике...................................................................35 Перенос кодов.....................................................................................................................36 Стратегия переноса........................................................................................................36 Длина целых данных.........................................................................................................37 Игра по новой..............................................................................................................36 Поживем — увидим.....................................................................................................36 Прикрывая тылы — Обращение из Бейсика к Windows API.............................................................................39 Анатомия вызова процедуре Бейсике.........................................................................40 Анатомия вызова процедур DLL.....................................................................................43 Азачем, собственно, это нужно?..................................................................................46 Соглашения API.....................................................................................................................47 Целые параметры.............................................................................................................47 Указатели на целые данные...........................................................................................51 Пользовательские типы данных (UDT)............................................................................54 Массивы.............................................................................................................................56 Переменные произвольного типа..................................................................................58 Обработка строк.................................................................................................................60 Строки от и до....................................................................................................................60 Передача строк в Windows API.......................................................................................61 Пустые указатели..............................................................................................................63 Бейсиковые наряды строковых функций......................................................................64 Уникод и Бейсик................................................................................................................65 Получение строк из Windows API....................................................................................69 О, закрой свои...................................................................................................................71 Работа с указателями.........................................................................................................72 Строки фиксированной длины в UDT.............................................................................72 Строки переменной длины в1ТОТ...................................................................................73 Другие указатели в UDT....................................................................................................74 Забудьте все, что знали.......................................................................................................76 Библиотеки типов...............................................................................................................76 Организация объявлений................................................................................................80 Старомодный Бейсик................................................................................................81 Разбор кода..........................................................................................................................81 Вечно живая программа..................................................................................................82 Функции StrBreak и StrSpan...............................................................................................83 Функция GetToken.............................................................................................................85 Скандал в святом семействе..........................................................................................86 Не все, что хорошо в С, хорошо в Бейсике..................................................................86 Быстрейший или надежнейший?...................................................................................88 Win32 API для Win16..............................................................................................................91 Функция GetDiskFreeSpace..............................................................................................92 Функция GetDriveType.......................................................................................................93 Функция GetFullPathName...............................................................................................94 Функция SearchPath..........................................................................................................95 Функции GetTempPath и GetTempFileName.................................................................98 Функция GetLogicalDrives................................................................................................99 Функции FlushFileBuffers и CommitFile.............................................................................99 Функции GetLastError и SetLastError.................................................................................99 Вбивание битов...................................................................................................................100 Пять Low Words.................................................................................................................100 Сдвиги битов.....................................................................................................................104 Чтение и запись произвольных фрагментов данных................................................105 Когда ничего уже не помогает.........................................................................................108 Прерывания семейства 80x86......................................................................................109 Пример с именем компьютера....................................................................................110 Сортировка, перемешивание и поиск...........................................................................112 Quicksort...........................................................................................................................113 Сортировка данных различного типа.........................................................................115 Сравнение и перестановка.........................................................................................116 Эмуляция переменных-процедур................................................................................118 Перемешивание..............................................................................................................121 Бинарный поиск..............................................................................................................121 j Объектный путь Бейсика.........................................................................................123 Объектно-ориентированное программирование. Стиль Бейсика..........................124 Инкапсуляция, наследование, полиморфизм...........................................................124 Процедуры или методы?...............................................................................................125 Свойства: Get, Set и Let..................................................................................................126 Разработка объектов.....................................................................................................126 Разработка классов..........................................................................................................127 Типы объектов...................................................................................................................127 Специфика объектов......................................................................................................128 Первый класс: CProblem................................................................................................129 Указатели С и объекты Бейсика...................................................................................131 Второй класс: CDrive......................................................................................................132 Анализ диска.............................................................................................................133 Диаграммы классов................................................................................................135 Реализация CDrive....................................................................................................135 Утилита Property Shop...............................................................................................136 Свойства диска.........................................................................................................138 Методы диска............................................................................................................141 Класс форм.........................................................................................................................143 Классы форм или объекты форм?...............................................................................143 Усовершенствованное диалоговое окно Picture File...............................................144 Использование диалогового окна Picture File.....................................................146 Свойства диалогового окна Picture File .л.............................................................147 Танец форм: Инициализация, Загрузка, Выгрузка, Завершение...........................149 Коллекции объектов..........................................................................................................152 Знакомые коллекции......................................................................................................152 Что естьколлекция?........................................................................................................153 Особенности коллекций...............................................................................................154 Коллекции 101 (переменные).......................................................................................155 Структуры данных в Бейсике.........................................................................................157 Коллекции 201 (объекты)...............................................................................................159 Коллекция NDrives...........................................................................................................161 Управление окнами..................................................................................................167 Программа WinWatch........................................................................................................167 Элементы WinWatch.......................................................................................................168 Почему лишь 16 разрядов?...........................................................................................169 Все об окнах.......................................................................................................................171 Класс окна.......................................................................................................................171 Внутри класса CWindow.........................................................................................172 Класс CWindow в Бейсике......................................................................................173 Свойства в Windows................................................................................................. 175 Методы в Windows.................................................................................................... 176 Бейсиковые наряды для функций Windows................................................................177 Получение строковых данных Windows................................................................178 Word и Long в Windows.............................................................................................179 Биты стиля................................................................................................................... 180 Размер и положение окна......................................................................................183 Перемещение по окнам................................................................................................186 Путешествие напрямую...........................................................................................137 Действия над окнами...............................................................................................188 Связи между окнами................................................................................................-790 Все о программах..............................................................................................................191 Процессы.........................................................................................................................191 Список модулей..............................................................................................................193 Список окон верхнего уровня......................................................................................194 Описатели экземпляров................................................................................................196 Уникальные описатели экземпляров....................................................................197 Имя исполняемого файла экземпляра................................................................198 Имя модуля.................................................................................................................200 Все, кроме кухонной мойки..........................................................................................200 Множественные копии...................................................................................................202 Рассылка и прием сообщений........................................................................................205 Посылка сообщений......................................................................................................205 Функция SendMessage.............................................................................................206 Поиск элементов списка........................................................................................208 Временное блокирование вывода на экран......................................................209 Получение сообщений..................................................................................................210 Элемент управления Message Blaster...................................................................211 Callback-сервер.......................................................................................................213 Другие сообщения и события................................................................................218 Рисование изображений.........................................................................................219 От Windows к Бейсику и обратно.....................................................................................219 Контексты устройства и объекты холста ....................................................................220 Атрибуты DC, свойства холста...............................................................................222 Функции DC, методы холста...................................................................................223 Доступ к описателям контекста устройства..............................................................225 Возможности экрана.....................................................................................................226 Два способа графики.......................................................................................................227 Графика в Visual Basic.....................................................................................................228 Графика в Windows..........................................................................................................231 Что такое CPoint..............................................................................................................233 Основы рисования в Windows..........................................................................................236 Объекты Picture................................................................................................................236 Свойства и методы Picture......................................................................................237 Загрузка объектов изображений..........................................................................238 Рисование в Windows.....................................................................................................238 Комбинирование изображений......................................................................................239 BitBIt и PaintPicture............................................................................................................240 StretchBIt и PaintPicture...................................................................................................242 Еще несколько слов о PaintPicture...............................................................................244 BceoROP.............................................................................................................................247 Наложение изображений на фон...............................................................................248 Создание масок.............................................................................................................250 Анимация.............................................................................................................................251 Стеклянное графическое поле....................................................................................251 Использование CPictureGlass.......................................................................................252 Превращение объекта PictureBox в объект CPictureGlass......................................253 Удаление CPictureGlass..................................................................................................256 Перемещение объекта CPictureGlass.........................................................................256 Другие свойства и методы CPictureGlass...................................................................257 События CPictureGlass....................................................................................................260 Сыграем?.............................................................................................................................260 Карточные функции.........................................................................................................261 Функция cdtlnit...........................................................................................................261 Функция cdtDraw......................................................................................................261 Функция cdtDrawExt.................................................................................................262 Функция cdtAnimate.................................................................................................262 Функция cdtTerm........................................................................................................262 Циклы таймера................................................................................................................262 Анимация рубашек карт................................................................................................264 Обработка данных...................................................................................................267 Три подхода к данным.......................................................................................................267 Проблема инициализации данных.................................................................................268 Инициализация локальных переменных....................................................................270 Инициализация переменных формы...........................................................................272 Инициализация объектов класса и внутренних переменных................................272 Инициализация переменных модуля..........................................................................273 Использование собственных ресурсов........................................................................274 Создание сценария ресурсов....................................................................................275 Анатомия блока ресурса.............................................................................................278 Компиляция сценария ресурсов.................................................................................280 Заимствование ресурсов...............................................................'..................................282 Заимствование собственных ресурсов.....................................................................283 Поиск ресурсов в файле...............................................................................................284 Чтение ресурсов.............................................................................................................285 Ресурсы в Windows.............................................................................................................287 Сортировка ресурсов...................................................................................................287 Обработка ресурсов....................................................................................................288 Ресурсы данных..............................................................................................................290 Секреты управления памятью в Windows...................................................................291 Ресурсы растров............................................................................................................292 Ресурсы значков.............................................................................................................294 Ресурсы курсоров..........................................................................................................296 Ресурсы меню.................................................................................................................297 Цена: 300руб. |
||||