Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Бейсик - это просто Геворкян Г. X 1989. -144 с.: ил.
Бейсик - это просто Геворкян Г. X 1989. -144 с.: ил.

Геворкян Г. X., Семенов В. Н.
7 Бейсик - это просто. - М.: Радио и связь, 1989. -144 с.: ил. . •
ISBN5-526-00305-4.
В популярной форме дано описание языка Бейсик. Изложены особенности разработки алгоритмов в программ. Приведены программы, которые дают представление о широких возможностях языка * Бейсик: игры с ЭВМ, анкеты опроса, тираж спортлото, расчет элементов электрических цепей.
Для ШИРОКОГО круга читателей.
беспристрастно! Издаю пока отрывок.
К. Прутков
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дорогие читатели, мы очень рады встрече с вами, мы долго готовились к ней. Наконец-то можем рассказать ... Но что это? Вы отложили книгу, не хотите читать ее? .Впрочем, это понятно, вас притягивает дисплей ЭВМ, хочется поиграть. Садитесь поближе.
Игра с персональной ЭВМ (ПЭВМ) с первого же часа знакомства — это хорошо, это поможет освоиться с клавиатурой, приспособиться к ней, понять, как человек общается с машиной. Только не думайте, что ЭВМ умнее вас, если на первых порах вы будете проигрывать. Проигрывайте и снова начинайте, и вы добьетесь успеха.
Первый навык, который надо приобрести, это работа на клавиатуре, надо научиться бегло, без ошибок, вводить числа и буквы. И пока вы ждете своей очереди, можете потренироваться на пишущей машинке.
Однако "беглая игра" на клавишах еще не-все. Важнее беглость мысли, будьте готовы думать, размышлять, догадываться, искать и пробовать. ПЭВМ — это "думающая" машина, это "мыслящий" автомат, это устройство, которое не только помогает вам, берет на себя неинтересную, механическую, нетворческую работу, но и побуждает, "вынуждает, заставляет думать. Этот "мыслящий" автомат на самом деле бездумный автомат. Машина может ошибаться, но никогда не ошибается сама по себе. Счастливая возможность ошибаться, находить и исправлять ошибки дана лишь человеку, а машина только выявляет его ошибки, повторяет их и сигнализирует о них. Поэтому не бойтесь ошибиться, попасть впросак, сделать что-нибудь не так. Терпеливо, упорно исправляйте ошибки, ищите способы их обойти, избежать. Этого машина не сможет сделать никогда, даже исправить запятую, хотя она и думающая, ее назначение, как у джина в арабских сказках, — "слушаю и повинуюсь".
Цель нашей книги - научить вас управлять ПЭВМ, т.е. ставить ей цель, указать, как достичь эту цель. Машина должна подчиняться вам, выполнять ваши приказы и указания. Мы хотим научить вас составлять план действий, программу работы ПЭВМ, короче, мы хотим научить вас программировать. Это посложнее, чем вызвать джина, потерев старую медную лампу Аладина или произнести заклинание..
Но вот джин появился, а как с ним общаться? А вдруг он говорит на неведомом языке? Действительно, современные ПЭВМ пока не научились понимать человека. Значит, человек должен освоить их язык, на-|учиться понимать его. Значит, надо освоить язык машины. Одним из таких языков является Бейсик. Это самый распространенный язык программирования, более распространенный, чем многие естественные языки, он универсален и понятен людям разных наций, им уже владеют миллионы людей в мире. . .
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие........................................... 3
Введение ............................................ 4
1. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО.................................8
1.1. Зайдем в дисплейный класс............................8
1.2. Присвоить - не отнять...............................13
1.3. Оператор PRINT может многое..........................18
1.4. Всех впускать, никого не выпускать!......................20
1.5. Не боги горшки обжигают.............................22
1.6. Снова в дисплейном классе............................26
2. АНКЕТЫ - ЭТО МОДНО.................................36
2.1. Каков вопрос, таков и ответ............................36
2.2. Структура программ................................40
2.3. Таблица хорошо, а массив лучше.........................47
2.4. Круговращение....................................52
2.5. Справочная аэропорта................................58
3. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ЛОТОТРОН.............................65
3.1. Функции знакомые и незнакомые........................65
3.2. Одна незнакомая и очень странная функция..................73
3.3. Тираж Спортлото...................................81
3.4. Монте-Карло не только рулетка..........................85
4. ЭВМ НА ПАРТЕ......................................88
4.1. ЭВМ помогает учиться...............................88
4.2. В каждой строчке только точки..........................94
4.3. Электронный диктант............................... 100
4.4. Дайте детям карандаш..............................104
5. ИГРЫ В ЭВМ.......................................114
5.1. Раз, два, три, четыре, пять -я иду искать...................114
5.2. Игры полезные, а не только интересные...................121
6. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ...............................126
6.1. Расчет простых цепей...............................126
6.2. Возьмем более сложную схему ....'.....................131
6.3. Расчет элементов цепей........................ .;.....136
Приложение.........................................142
Советуем прочитать....................................144

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz