Математика | ||||
Эффективность внедрения СЦБ на промышленном транспорте-Кудинов Г. П М.: Транспорт, 1989 — 239 с | ||||
Эффективность внедрения СЦБ на промышленном транспорте-Кудинов Г. П М.: Транспорт, 1989 — 239 с
Кудинов Г. П. Эффективность внедрения СЦБ на промышленном транспорте. — М.: Транспорт, 1989 — 239 с. Изложены особенности промышленного железнодорожного транспорта различных отраслей промышленности. Представлен методический материал по определению экономической эффективности внедрения систем и устройств автоматики и телемеханики, а также автоматизированных систем управления, основанных на применении электронно-вычислительной техники. Для инженерно-технических работников, занимающихся эксплуатацией и проектированием устройств автоматики и телеме ханики промышленного железнодорожного транспорта. Ил. 33, табл. 14, библиогр. 8 назв. ВВЕДЕНИЕ Естественный рост числа промышленных предприятий и других объектов народного хозяйства или их реконструкция ведут к увеличению числа внутренних а подъездных железнодорожных путей, примыкающих к станциям железных дорог общего пользования. Промышленный железнодорожный транспорт на основе внедрения новейших достижений науки и техники улучшил техническую оснащенность. Локомотивный парк практически полностью л ер введен на тепловозную и электрическую тягу. Вагонный парк промышленных предприятий .пополнился различными типами специализированных вагонов. Усилилась мощность верхнего строения лути за -счет использования рельсов тяжелого типа, железобетонных шпал и переводных брусьев под стрелочные переводы. На помощь пришла путевая механизация для подъемки, вытравки и рихтовки пути, а также снегоуборочная техника. Увеличилось число механизированных фронтов погрузки-выгрузки грузов. Для управления и организации движения поездов и маневровой работы многие станции оборудованы электрической централизацией, а перегоны — автоматической или полуавтоматической блокировкой, улучшено оперативное управление транспортными процессами с по-мощью средств проводной и радиосвязи. На ряде предприятий черной металлургии и угольной промышленности внедряются автоматизированные системы управления железнодорожными транспортными процессами с использованием электронно-вычислительных комплексов и различных датчиков передачи информации. К промышленному транспорту с учетом его технической оснащенности предъявляют все более высокие требования по качеству его раюЪты: ритмичности подачи грузовых и порожних составов, сокращению времени доставки сырья и материалов, сохранности массы и свойств груза, экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов, повышению производительности труда и снижению себестоимости перевозок. Улучшение приведенных показателей в значительной мере зависит от применения систем и средств автоматики, телемеханики (СЦБ), связи и электронно-вычислительной техники. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение............. Глава! Промышленный железнодорожный транспорт и устройства СЦБ 1. Внешние подъездные пути........ 5 2. Транспортные схемы.........7 3. Внутренние подъездные железнодорожные пути . . 9 Глава 2 Транспортная сеть предприятий 4. Железнодорожный транспорт предприятий черной металлургии .,........... 5. Железнодорожный транспорт угольной промышленности 6. Железнодорожный транспорт нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности..... 7. Железнодорожный транспорт машиностроительной и автомобильной промышленности...... 8. Железнодорожный транспорт лесодобывающей промышленности............... 9. Железнодорожный транспорт предприятий энергетической промышленности.........30 10. Железнодорожный транспорт промышленности строительных материалов..........31 11. Железнодорожный транспорт предприятий химической промышленности...........32 12. Железнодорожный транспорт открытых горных разработок ..............33 Г л а в а 3 Эксплуатационная характеристика устройств СЦБ 13. Устройства СЦБ как часть основных средств железнодорожного транспорта.........38 Л4. Основные показатели эффективности внедрения устройств СЦБ............40 15. Определение текущих расходов ... 47 13 19 23 26 30 Глава 4 Глава t Устройства управления стрелками и сигналами 16. Системы управления на станциях и в других пунктах 50 17. Выбор систем управления........57 18. Экономическая эффективность внедрения электрической централизации..........GO 19. Методика расчетов эффективности внедрения устройств СЦБ ..............66 20. Эффективность внедрения электрической централизации при проектировании примыканий промышленных предприятий..... ......72 21. Управление маневровой работой ...... 90 2,2. Кодовое управление удаленными объектами ... 91 23. Системы управления стрелками и сигналами из кабины движущегося локомотива.......101 24. Устройства автоматизации, проектируемые в комплексе с электрической централизацией.....11! Глава 5 Диспетчерское управление и диспетчерский контроль 25. Общие сведения...........117 26. Выбор системы диспетчерского управления . . . 121 27. Эффективность внедрения диспетчерского управления 123 28. Основные положения и обоснования к применению диспетчерского контроля........138 29. Системы диспетчерского контроля и примеры расчета эффективности...........139 Г л а ва 6 Устройства автоматизации ограждения железнодорожных переездов 30. Основные положения и технические требования к устройствам .............147 31. Выбор устройств ограждения переездов . . . . 152 32. Экономическая эффективность внедрения устройств ЮТ Г лава 7 Специальные виды сигнализации 33. Обоснования применения специальных видов сигнализации ..............174 34. Въездная и выездная сигнализация.....175 35. Технологическая сигнализация......178 36. Экономическая эффективность применения специальной сигнализации .......... 178 Глава 8 Автоматизация и механизация работы сортировочных горок 37. Классификация сортировочных горок ц их характеристики ..............179 3(8. Организация работы сортировочной горки на промышленном предприятии..........182 39. Выбор системы и средств управления на сортировочной горке в зависимости от ее перерабатывающей способности ..............183 40. Эффективность внедрения систем и средств автоматизации на сортировочных горках......186 Глава 9 Системы СЦБ для управления движением на перегонах 41. Общие сведения и основные положения .... 193 42. Выбор способов связи при движении поездов на перегонах и соединительных путях.......19У 43. Проектирование полуавтоматической блокировки . . 200 44. Виды автоматической блокировки и эффективность ее внедрения............201 238 t 45. Автоматическая локомотивная сигнализация и эконо-смическая эффективность ее внедрения......205 Ь Глава 10 I Системы контроля за работой устройств СЦБ |46. Основные положения по применению систем контроля I за работой напольных и постовых устройств СЦБ . 210 | 47. Системы диагностирования и контроля за работой напольных и постовых устройств СЦБ.....212 48. Технические решения, повышающие надежность работы устройств и контроль за их работой.....214 I. 49. Эффективность внедрения систем контроля, диагности-?•'' рования и технических решений, повышающих надежность работы устройств.........218 Глава 11 Автоматизированные системы управления транспортными процессами ' 50. Основные положения.........223 Ы. Виды систем............ 225 58. Эффективность внедрения систем . . 228 |- Список литературы............ 236 Цена: 200руб. |
||||