Математика | ||||
Это простое и сложное кино-Булышкив Д. Я М.: Сов. Россия, 1981.— 240 с., ил. | ||||
Это простое и сложное кино-Булышкив Д. Я М.: Сов. Россия, 1981.— 240 с., ил.
Булышкив Д. Я. 90 Это простое и сложное кино/Худож. О. С. Те лер.— М.: Сов. Россия, 1981.— 240 с., ил. Книга адресована многочисленной армии кинолюбител! занимающихся при клубах, дворцах культуры, предприятии На конкретном примере прослеживается весь процесс создав! любительского фильма, посвященного пропаганде передовс опыта,— от сценария до съемок, монтажа и озвучения. В процессе рассказа широко используются высказывав и рекомендации ведущих мастеров советского и зарубежш итяч/ч • .4 ОТ АВТОРА Эта книга написана не для профессионалов. Все, о чем здесь пойдет речь, им хорошо известно. Она адресована громадному числу кинолюбителей, чей путь пролегает через сильно пересеченную местность самообразования. Однако это и не учебник. Существует довольно обширная литература, посвященная разработке сценария, операторскому мастерству, искусству монтажа, озвучению, всем сторонам работы над кинофильмом. Принадлежит она перу признанных мастеров советского и зарубежного кино. К этим произведениям отсылает автор читателей и сам позволит себе обращаться к их рекомендациям. В этой книге пойдет речь о том, как небольшая киногруппа создает любительские технико-информационные кинофильмы. Их ежегодно выпускается несколько сотен. Зрители-за них денег не платят, и тем не менее в тех счастливых случаях, когда новшество, которому посвящен фильм, привлекает внимание специалистов и получает распространение, внедрение, затраты на создание кинокартины с лихвой окупаются. Уступая в ряде компонентов фильмам, снятым на государственных студиях, они обладают несомненным преимуществом — оперативностью в распространении передового опыта. Со дня внедрения новшества до выхода в свет озвученной фильмокопии, целиком посвященной этой теме или включающей несколько сюжетов, может пройти всего 2—3 месяца. Эти фильмы или киноинформации создаются любителями. Но любителями несколько особыми. Они берут камеру не ради развлечения, не в свободное от основной работы время. Наоборот, создание киноинформации является их служебной деятельностью и пользуются они профессиональной аппаратурой. В разряд .ОГЛАВЛЕНИЕ От автора ............. 3 Глава I. Первый шаг в заэкранье . - -. . . . 5 Глава II. Начало <.......... 9 Глава III. Выразительные средства кинофильма . 11 Глава IV. Коротко о съемочной группе . . . . 30 Глава V. Получаем задание....... 43 Глава VI. Разработка сценария...... 51 Глава VII. Литературный сценарий ..... 63 Глава VIII. Режиссерский сценарий..... 76 Глава IX. Пленка, объективы, светофильтры . . 83 Глава X. Киноосвещение........ 110 Глава XI. Монтаж кинофильма...... 139 Глава XII. Съемка.......... 157 Глава XIII. Комбинированные съемки . . . .185 Т л а в а XIV. За монтажным столом..... 202 Глава XV. Звук в кинофильме....... 208 Глава XVI. Включить проектор!...... 232 Цена: 150руб. |
||||