Математика | ||||
Всеобщая история кино то1-Жорж Садуль Москва 1958 стр.581 | ||||
Всеобщая история кино то1-Жорж Садуль Москва 1958 стр.581
ОГЛАВЛЕНИЕ Сергей Юткевич. Жорж Садуль и его «Всеобщая история кино» .................................................. 5 Предисловие.......................................... 24 ИЗОБРЕТЕНИЕ КИНО (1832 — 1897) Часть первая. Изобретение аппаратов (1832—1895). От Плато до Люмьера ........................ 31 Глава I. Жозеф Плато закладывает основы кино — 31 Глава II. Фотография оживает (1851) —.......... 50 Глава III. Провозвестники кино .................. 57 Глава IV. Калифорнийская романтика (Лилэнд Стэн- форд и Мэйбридж, 1872—1893)................ 61 Глава V. Марэ и графический метод .............. 75 Глаза VI. Первый съемочный аппарат (1888) ...... 84 Глава VII. Эмиль Рейно заставляет оптический театр выйти из бисквитной коробки................. 92 Глава VIII. Эдисон — изобретатель фильма ...... 98 Глава IX. Первые шаги кинетоскопа Эдисона...... 106 Глава X. Опыты Марэ и Демени между 1889 и 1895 годом........................................ 111 Глава XI. Эдисон — ученик чародея (Америка, 1894—1895) ................................. 121 Глава XII. Пионеры 1895 года — У. Поль, Жоли, Патэ, Гримуэн-Сансон и полсотни других ...... 124 Глава XIII. Кинематограф братьев Люмьер ....... 127 Часть вторая. Первые демонстрации оживших изображений (с начала до 1867 года) .............. 134 Глава I. Предшественники кино: китайские тени и волшебные фонари............................ "4 Глава II. Светящиесся пантомимы Эмиля Рейно .... 145 608 Глава III. Первые фильмы кинетоскопа Эдисона .. 154 Глава IV. Первые попытки демонстрации кинетоскопа 159 Глава V. Триумф Луи Люмьера в Париже ........ 163 Глава VI. Кусок настоящей жизни, или причины успеха «Политого поливальщика» ............. 166 Глава VII. Эдисон и Армат, или павлин в вороньих перьях ..................................... 172 Глава VIII. Победы Люмьера над Эдисоном ......176 Глава IX. Конкуренты Люмьера и катастрофа на Благотворительном базаре........................ 182 Глава X. Появление Американского биографа и конец витаскопа Эдисона ..................... 186 Глава XI. Американские пионеры кино (1896—1897) 191 Глава XII. Живые фотосценки умирающего Эмиля Рейно ....................................... 195 Глава XIII. Репертуар кинематографа в 1896—1897 годах ....................................... 198 Глава XIV. Жорж Мельес — создатель кинематографического спектакля ........................ 204 Главу X V. Первые фильмы Мельеса............... 210 Глава XVI. Итоги развития оживших изображений в } IX столетии................................ 216 ПИОНЕРЫ КИНО (1897-1909) Часть первая. Эпоха Мельеса (1897—1902). От пожара на Благотворительном базаре до «Путешествия на луну» ............................ 227 Глава I. Люмьер побежден в Америке. Эдисон начинает войну патентов ......................... 227 Глава II. Поддельные «Страсти» и инсценированные хроники событий............................ 236 Глава III. Фантастические картины Жоржа Мельеса (трюки, первые шаги кинематографической техники) .............................................. 244 Глава IV. Люмьер прекращает производство фильмов (лето 1898 г.) ................................ 259 Глава V. «Ателье поз» в Монтрэ (1897—1902) ..... 267 Глава VI. Чудеса выставки 1900 года ............. 272 Глава VI/. Сюжетные композиции Жоржа Мельеса (1898—1902) ................................. 283 Глава VIII. Начало коммерческого кинопроката (1898—1902) ---............................ 289 Глава IX. Английское кино перед 1900 годом .....297 Глава X. «Господин из партера», или стиль Мельеса 305 Глава XI. Брайтонская школа ................... 313 Глава XII. Фильмы Фердинанда Зекка............ 326 Глава XIII. «Путешествие на луну» (Мельес, 1902)... 335 Часть вторая. ЭпохаПатэ. 1903—1909. (От «Путешествия на луну» к «Убийству герцога Гиза») .... 341 Глава I. Патэ создает трест кинопромышленности .. 341 Глава //. Упадок английского кино (1902—1908) ... 349 Глава III. Кинофабрики и кинотеатры ............ 362 Глава IV. «...Мельес ничего не изменил в своем методе, мода прошла...» (1903—1909) ............. 370 Глаза V. Режиссура и актеры (1903—1908) .......381 Главе V/. Эволюция жанров у Патэ (1903—1908) .. 394 Глава VII. Французские акционерные общества (1905—1909)................................ 411 Глава VIII. Расцвет ярмарочного кино (1902—1908) 416 Глава IX. Начало деятельности Фейада и Жассэ (1903—1909) ................................ 425 Глава X. «Табльдот зрительных удовольствий» (программа и залы в Европе) (1902—1906).......... 435 Глава XI. Кино распространяется по Европе ..... 440 Глава XII. Эдвин Портер — американский Зекка (США, 1898—1908) ............................ 451 Глава XIII. «Никелевая лихорадка» (Америка, 1903— 1908) ....................................... 469 Глава XIV. Кризис сюжетов (1907—1909) ......... 479 Глава X V. Рождение мультипликации............. 484 Глава XVI. Рождение треста в Америке ......... 492 Глава XVII. «Конгресс одураченных» ............. 499 Глава XVIII. «Фильм д'ар» (Франция, 1908)....... 504 Глава XIX. Начало работы Гриффита в «Байографе» 515 Глава XX. 1908 год — год" перелома ............ 525 Приложения Хронология...................................... 545 Фильмография Мельеса .......................... 550 Главные фильмы в период 1897—1908 годов.......558 Алфавитный указатель имен ...................... 570 Алфавитный указатель фильмов ...................... 588 Алфавитный указатель кинофирм.....................604 Цена: 250руб. |
||||