Математика | ||||
Java в примерах. Справочник, 2-е издание Флэнаган Д- 2003.-664 с., ил. | ||||
Java в примерах. Справочник, 2-е издание Флэнаган Д- 2003.-664 с., ил.
Флэнаган Д. Java в примерах. Справочник, 2-е издание - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2003.-664 с., ил. ISBN 5-93286-042-1 Второе издание книги «Java в примерах. Справочник» содержит 164 законченных практических примера: свыше 17 900 строк тщательно прокомментированного, профессионально написанного Java-кода, работающего с 20 различными программными интерфейсами Java, такими как сервлеты, JSP, XML, Swing и Java 2D. Приведены примеры, иллюстрирующие ключевые интерфейсы Java для корпоративных проектов, включая вызов удаленных методов (RMI), доступ к базам данных (JDBC). Автор бестселлера «Java in a Nutshell» (в русском переводе «Java. Справочник», Символ-Плюс) создал целую книгу примеров программ, на которых можно учиться и которые можно модифицировать для использования в своих приложениях. Если вы предпочитаете учиться « на примерах », эта книга для вас. Книга дополняет серию справочников по Java издательства O'Reilly и будет полезна как'начинающим, так и опытным Java-программистам. Удобный указатель примеров (глава 20) позволяет быстро найти метод или класс Java, а затем отыскать примеры, демонстрирующие их применение. Оглавление Предисловие...............................................11 Часть I. Основные Java API...............................17 1. Основы Java............................................t.. 19 Hello World..................................................19 FizzBuzz.................................."..................24 Числа Фибоначчи--........................................ 27 Использование аргументов командной строки............................................28 Эхо-вывод в обратном порядке................................29 FizzBuzz с оператором switch.................................30 Вычисление факториалов......................................31 Рекурсивные факториалы....................................32 Кэширование факториалов...................................33 Вычисление факториалов больших чисел......................34 Обработка исключений.......................................36 Интерактивный ввод.................................,'....,... 37 Применение объекта StringBuffer.............................38 Сортировка чисел............................................40 Вычисление простых чисел...................................41 Упражнения.........'.,.......................................42 2. Объекты, классы и интерфейсы.............................43 Класс прямоугольника........................................44 Тестирование класса Rect.....................................46 Подкласс класса Rect.........................................46 Еще один подкласс......,.....................................47 Комплексные числа..........................................48 Вычисление псевдослучайных чисел..........................50 Статистические вычисления..................................52 Класс связанных списков.....................................54 Усовершенствованная сортировка.............................57 Упражнения.................................................64 3. Ввод/вывод.................................................65 Файлы и потоки.............................................65 Работа с файлами............................................ 69 Копирование содержимого файл a .,............................71 Чтение и отображение текстовых файлов......................74 Содержимое каталога и информация о файле...................78 Сжатие файлов и каталогов...................................83 Фильтрация потоков символов................................86 Фильтрация строк текста.....................................88 Специализированный поток вывода HTML.....................90 Упражнения.................................................93 4. Потоки исполнения..........................................95 Основы потоков исполнения..................................96 Потоки и группы потоков.........................i...........98 Взаимная блокировка--...........................,.......101 Таймеры...................................................103 Упражнения................................................110 5. Сетевые операции..................................... . .112 Загрузка содержимого URL.--,............................112 Класс UELConnection.......................................114 Отправка электронной почты при помощи URLConnection.....115 Подключение к веб-серверу......„............................118 Простой веб-сервер..........................................120 Прокси-сервер..............................................122 Сетевые операции с апплетами...............................126 Универсальный клиент......................................129 Универсальный многопоточный сервер.......................132 Многопоточный прокси-сервер...............................145 Отправка дейтаграмм.......................................149 Прием дейтаграмм..........................................151 Упражнения..........................,.....................152 6. Защита и криптография...................................155 Исполнение ненадежного кода...............................156 Загрузка ненадежного кода..................................158 Дайджесты сообщений и цифровые подписи.................: 163 Криптография..............................................172 Упражнения.................................................176 7. Интернационализация................................—178 Несколько слов о регионах...........,.......................179 Кодировка Unicode..........................................179 Кодировки символов........................................184 Учет правил языка......................................—188 Локализация сообщений, выводимых для пользователя.......190 Форматированные сообщения................................196 Упражнения................................................199 8. Отражение............................................... .201 Получение информации о классах и членах...............--201 Вызов метода, заданного по имени.........................., .205 Упражнения..........................^.....................209 9. Сериализация объектов...................................211 ' Простая сериализация...................................... 211 Специальная сериализация.....................--.--... .214 Экстернализируемые классы................................217 Сериализация и учет версий класса...........................219 Сериализация апплетов.....................................221 Упражнения.................. ^............................. 222 Часть II. Графика и пользовательский интерфейс.......... 223 10. Графические интерфейсы пользователя (GUI).............225 Компоненты................................................227 Контейнеры................................................234 Управление компоновкой.....................................236 Обработка событий......................................... .250 Законченный GUI...........................................267 Действия и отражение.......................................271 Создание собственных диалоговых окон......................273 Отображение таблиц........................................278 Отображение деревьев............................--.......281 Простой веб-броузер........................................ .286 Описание GUI при помощи свойств............'...............295 Темы и стиль Metal...........................'...............307 Собственные компоненты....................... • '•...........312 Упражнения.............'...'............................... .318 tl. Графика...................................................321 Графика до Java 1.2.........................................322 Java 2D API................................................332 Рисование и заливка фигур..................................334 Трансформации.............................................336 Задание стилей линий при помощи класса BasicStroke.........338 Рисование линий........................................... 340 Заливка фигур при помощи классов Paint.....................342 Сглаживание...............................................345 Комбинирование цветов при помощи AlphaComposite..........347 Обработка изображений.....................................351 Пользовательские фигуры...................................354 Пользовательские классы Stroke.............................359 Пользовательские классы Paint..............................363 Сложная анимация.........................................365 Отображение графических примеров.........................368 Упражнения............................-....................372 12. Печать.....................................................375 Печать с помощью API Java 1.1..............................375 Печать с помощью API Java 1.2..............................378 Печать многостраничных текстовых документов..............382 Печать Swing-документов...................................391 Упражнения................................................398 13. Передача данных......................................... .399 Архитектура передачи данных...............................399 Простое копирование и вставка..............................400 Тип данных Transferable....................................404 Вырезание и вставка рисунков...............................410 Перетаскивание рисунков................................... .414 Упражнения................................................421 14. JavaBeans...................................................423 Основы компонентов........................................424 Простой компонент.........................................426 Более сложный компонент........................•...........431 Пользовательские события...................................435 Предоставление информации о компоненте...................436 Создание простого редактора свойств......................... 439 i Создание сложного редактора свойств....................... .442 Создание настройщика компонентов.........................444 Упражнения................................................447 15. Апплеты...................................................449 Знакомство с апплетами.....................................449 Первый апплет.............................................451 Апплет Clock...............................................453 Апплеты и модель событий Java 1.0..........................455 Подробности о событиях Java 1.0.............................458 Чтение параметров апплета..................................461 Изображения и звук.........................................463 Файлы JAR................................................467 Упражнения................................................468 Часть III. Enterprise Java..................................469 16. Вызов удаленных методов (RMI)...........................471 Удаленное банковское обслуживание.........................473 Банковский сервер..........................................477 Многопользовательская область..............................481 Удаленные интерфейсы MUD.............•.................. .483 Сервер MUD.................................__.......... .486 Класс MudPlace.........................................__489 Класс MudPerson...........................................498 Клиент MUD................................................500 Расширенный RMI.......................................... 509 Упражнения................................................511 17. Доступ к базам данных при помощи SQL....................5га Доступ к базе данных........................................514 Использование метаданных базы данных..........".......... .522 Создание базы данных........................................525 Использование API баз данных..............................531 Атомарные транзакции......................................536 Упражнения..............................................'. .543 18. СервлетыиДО............................__ .............545 Настройка сервлетов........................................546 Сервлет Hello World..........................................549 Инициализация и постоянство сервлетов: сервлет Counter.....551 Доступ к базам данных иа сервлетов........................). 557 JSP-форма входа в систему--..............................561 Передача запросов..........................................566 Страницы JSP и JavaBeans..................................568 Завершение пользовательского сеанса........................573 Пользовательские теги......................................575 Развертывание веб-приложения..............................580 Упражнения............•--................................585 19. XML.............. i........................................587 Анализ с помощью JAXP и SAX 1...........j.................588 Анализ с помощью SAX 2....................................593 Анализ и обработка с помощью JAXP и DOM..................597 Навигация по дереву DOM...................................601 Навигация по документу с помощью DOM Level 2..............604 JDOM API...................................................608 Упражнения................................................611 \ 20. Указатель примеров........ ..............................613 Алфавитный указатель..................................: .630 Цена: 300руб. |
||||