Читаем. Думаем. Спорим-Г.И.Беленысий 1996. - 336 с | ||||
Читаем. Думаем. Спорим: Кн. для самостоят, работы учащихся по лит.: 9 кл. / Авт.-сост. Г.И.Беленысий и др.; Под ред. Г.И.Беленького. — М: Просвещение; Учебная литература, 1996. - 336 с. - ISBN 5-09-006972-7
Книга предназначена для самостоятельной работы учащихся, она содержит документально-биографические материалы о писателях и истории создания художественных произведений, фрагменты статей критиков и литературоведов, вопросы и задания для самостоятельной работы, рекомендации и советы к выполнению заданий. Книга подсказывает пути икследования литературного произведения, дает необходим?» информацию которая поможет школьнику разобраться--? наиболее сложных темах, расширить и углубить его знания. «ЧТЕНИЕМ ЧЕЛОВЕК ПЕРЕЖИВАЕТ ВЕКА...* Пароходный повар Смурый, о котором рассказывает М.Горький в повести «В людях», был страстным любителем чтения. Но в сундучке его хранились странные книги: «Омировы наставления», «Мемории артиллерийские», «Письма лорда Седенгали», «О клопе, насекомом зловредном, а также об уничтожении оного...». А на страницах этих книг можно было прочитать: «Умбракул, распещренный звездами, значит удобное сообщение с небом, которое имеют они освобождением себя от профанов и пороков». Или: «Венерабль отвечает: посмотри, любезный мой Сюверьян...» О существовании других книг Смурый, воспитанный на таком чтиве, и не подозревал или, в крайнем случае, только смутно догадывался. Когда Алеша прочитал ему «Страшную месть» Гоголя, он воскликнул: — Ерунда, сказка!.. Не понравился ему поначалу и «Тарас Бульба». Если бы круг чтения Алеши Пешкова ограничился книгами, подобными тем, что лежали в сундучке Смурого, вряд ли из него вышел бы писатель. К счастью, он узнал и полюбил настоящее искусство — созданную классиками литературу больших чувств, мудрых мыслей и ярких страстей. А овладение произведениями классики требует от человека большого, иногда нелегкого труда и определенной подготовки. В самом деле, возьмем уже известное вам стихотворение Некрасова «Железная дорога». Представим себе, что мы ничего не знаем ни о его авторе, ни об истории создания стихотворения, ни о реальных фактах, положенных в его основу. Сразу возникают вопросы: о какой железной дороге идет речь? Кто этот Клейнмихель, о •сотором упоминается в эпиграфе? В чем смысл спора генерала с таэтом, от лица которого ведется повествование? Какое отноше-ше к спору о железной дороге имеют термы, бани, Ватикан, Ко-мзей, собор святого Стефана? Когда написано стихотворение — | ХГХ веке? В наши дни? И если в XIX веке, то в начале, сере-;ине или конце его? И для чего нам читать это стихотворение, ем оно обогащает наш внутренний мир и наши знания и пред-тавления о жизни? Наконец, — не последний по значению воп-ос, — кто автор стихотворения? Более любознательные пойнте- «Чтением человек переживает века...»................................................................3 Литература Древней Руси....................................................................................6 Наш XVIII век....................................................................................................27 М.В.Ломоносов......................................................................................30 Д.И.Фонвизин........................................................................................41 А.Н.Радищев...........................................................................................50 Литература XIX века..........................................................................................61 А.С.Грибоедов........................................................................................61 А.С.Пушкин...........................................................................................89 М.ЮЛермонтов....................................................................................129 Н.В.Гоголь.............................................................................................142. А.Н. Островский.....................................................................................160 От первого лица....................................................................................178 Н.А.Некрасов.........................................................................................182 Ф.М.Достоевский.................................................................................,210 Л.Н.Толстой...........................................................................................225 А.П.Чехов..............................................................................................235 Литература XX века...........................................................................................245 И.А.БУНИН..............................................................................................245 А.А.БЛОК................................................................................................255 В.В.Маяковский....................................................................................270 С.А.Есенин............................................................................................288 Л.МЛеонов............................................................................................305 М.А.Шолохов........................................................................................319 А.И.Солженицын..................................................................................325 Завершая курс IX класса...................................................................................330 Цена: 150руб. |
||||