Об искустве , о книге о гравюре-В.А.Фаворский Москва 1986 стр.240 | ||||
Об искустве , о книге о гравюре-В.А.Фаворский Москва 1986 стр.240
Выпуск книги приурочен к 100-летию со дня рождения В. А. Фаворского (1886—1964) — выдающегося советского графика и живописца, мастера искусства книги. В сборник вошли статьи Фаворского, его размышления об искусстве, фрагменты его «Рассказов художника-гравера». Сборник дает представление о его теории книги. Для искусствоведов, художников книги, книговедов. Фаворский— художник и теоретик В 1986 году советская культура отмечает столетие Владимира Андреевича Фаворского. Велико значение художника для всего нашего изобразительного искусства. В отличие от большинства других советских мастеров, чья роль в значительной мере ограничивается непосредственно их художественным творчеством, Фаворский — это, в первую очередь, универсальное явление культуры, и в этом качестве его имя значит, может быть, не меньше, чем то художественное наследие в собственном смысле слова, которое осталось в его гравюрах, рисунках, картинах. И здесь мы имеем в виду не только его талантливость, замечательную преданность искусству, разносторонность творческих интересов— это, в конце концов, характеризует всякого подлинного художника. И даже не обилие других мастеров, так или иначе затронутых его искусством, перерастающее рамки собственно «школы Фаворского». Для Фаворского в высшей степени характерно сознательное отношение к искусству—причем не только к своему искусству, но и к пластическим искусствам в целом. Всю свою творческую жизнь он стремился понять его внутренние законы, уяснить, каким образом изображение становится произведением искусства, каков характер его зрительного восприятия. Всю жизнь он боролся—и своим искусством и своими статьями и лекциями — против пассивного, механического срисовывания натуры, за ее активное истолкование, за творческое осознание реальности, за реализм видения мира, воплощающийся в цельности каждого художественного произведения, за содержательность, духовность искусства. Разумеется, Фаворского-теоретика следует воспринимать на обязательном фоне его художественных произведений, большинство из которых и за десятки лет не утеряло своей поразительной остроты воздействия на зрителей. В представлении зрителей и читателей имя Фаворского в первую очередь связано с гравюрой на дереве и с книжной иллюстрацией. Фаворский — художник книги. Иллюстрации занимают самое значительное—и количественно и качественно— место в его творчестве. Он один из тех мастеров, которые снова Содержание Е. Левитин. Фаворский—художник и теоретик 5 Даты жизни и творчества В. А. Фаворского 25 Общие вопросы искусства 33 Что такое искусство 35 О художественности, о пластической цельности и о форме 39 Эпизоды из истории искусств 65 Об изобразительной плоскости как основе изображения 82 Графика 91 О книге, об иллюстрации 93 О шрифте J30 О гравюре 140 О своих работах в гравюре и книге 150 Отдельные виды искусства 179 О рисунке 181 Об орнаменте 187 О детском рисунке 190 О монументальном искусстве, об архитектуре, о синтезе искусств 194 В. А. Фаворский. О художнике, о книге, о гравюре 238 О работе художника в театре 200 О художниках 207 О художниках, «с которыми в жизни встречался» 209 О себе 215 Примечания 227 Опубликованные тексты В. А. Фаворского 230 От составителя 234 Список иллюстраций 236 Цена: 300руб. |
||||