Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе-Рогова Г. В М.: Просвещение, 1988.—224с. | ||||
Рогова Г. В., Верещагина И. Н.
Р59 Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя.— М.: Просвещение, 1988.—224с. Данное методическое пособие может быть использовано учителями английского языка, работающими в IV—V классах общеобразовательной школы и во II—III классах школ, с углубленным изучением английского языка. Помочь учителям глубже понять требования программы и систему работы на начальном этапе по учебно-методическим комплектам — вот та цель, которую ставили перед собой авторы пособия. ПРЕДИСЛОВИЕ Реформа средней общеобразовательной и профессиональной школы ориентирует учителя на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности в изучении иностранного языка. На начальном этапе закладываются основы овладения языком, которые во многом определяют успехи в изучении этого предмета школьниками на последующих этапах. Это пособие предназначается для учителей английского языка, работающих в IV—V классах общеобразовательной школы и во II—-III классах школ с углубленным изучением английского языка. В нем в первую очередь получило отражение то общее, что характерно для начального этапа обучения английскому языку. Пособие призвано оказать помощь учителю в организации и проведении учебно-воспитательной работы по предмету «английский язык», когда формируются навыки и умения по всем видам речевой деятельности, с учетом развития каждого из них в последующих классах. Оно, как полагают авторы, поможет учителю увидеть основные тенденции в развитии современной методики обучения иностранным языкам: коммуникативную направленность, активизацию речемысли-тельной деятельности учащихся в процессе овладения языком, повышение мотивации учения, индивидуальный подход к детям, технизацию учебного процесса. Оно также поможет учителю понять требования программы и систему работы по действующим учебно-методическим комплектам и покажет возможности для творчества учителя на каждом этапе учебно-воспитательного процесса, не выходя за пределы системы. Пособие состоит из восьми глав, охватывающих основные, принципиальные вопросы методики обучения английскому языку на начальном этапе. Глава I вводит в проблему обучения английскому языку на начальном этапе и через ретроспективный анализ помогает увидеть путь, по которому шли поиски в методике. В главах II—VI раскрываются основные методические понятия: цели, содержание, принципы, методы, средства обучения в интерпретации авторов. Материал этих глав дает теоретическую основу для изложения технологии обучения каждому виду речевой деятельности в следующей главе VII, которая заканчивается параграфом, излагающим в обобщенном виде приемы работы над фонетикой, грамматикой, лексикой. Глава VIII посвящена вопросам подготовки и проведения урока. Каждая глава начинается с предваряющих вопросов, назначение которых — придать чтению целенаправленный характер. Заканчиваются все главы (кроме первой) заданием для самоконтроля. В конце книги приводится список дополнительной литературы. При написании пособия авторы использовали некоторые данные исследований, проведенных на кафедре методики преподавания иностранных языков МГПИ имени В. И. Ленина: Дехерт А. И., Долговой Л. А., Корнаевой 3. В., Кузьменко О. Д., Мануэльян Ж. И., Нестеровой Н. Б., НикитенкоЗ. Н., ПайвинойМ. Д., РыбаковаМ. Д., Тазьминой Л. В. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие............................. 3 Глава I. Начальный этап в обучении английскому языку в средней школе 4 § 1. Определение начального этапа.................. 5 § 2. Обучение английскому языку на начальном этапе после принятия постановления Совета Министров СССР 1947 года «Об улучшении преподавания иностранных языков в средней школе»...... 6 § 3. Обучение английскому языку на начальном этапе после принятия постановления Совета Министров СССР 1961 года «Об улучшении изучения иностранных языков»................... 10 f 4. Обучение английскому языку на начальном этапе после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» от 22 декабря 1977 года 17 § 6. Обучение английскому языку на начальном этапе в период реформы общеобразовательной и профессиональной школы........ 20 Глава II. Цели обучения английскому языку на начальном этапе . . 23 | 1. Практическая цель обучения английскому языку на начальном этапе 24 § 2. Воспитательная цель обучения английскому языку на начальном этапе.............................. 28 § 3. Образовательная цель обучения английскому языку на начальном этапе.............................. 31 § 4. Развивающая цель обучения английскому языку на начальном этапе 34 Глава III. Содержание обучения английскому языку на начальном этапе 38 § 1. Лингвистический компонент содержания обучения........ — § 2. Психологический компонент содержания обучения....... 41 § 3. Методологический компонент содержания обучения....... 43 Глава IV. Принципы обучения английскому языку на начальном этапе 47 § 1. Специфические методические принципы и правила для учителя, из них вытекающие....................... 49 § 2. Общедидактические (общеметодические) принципы и правила для учителя, из них вытекающие.................... 60 Глава V. Методы и приемы обучения английскому языку на начальном этапе........................... 77 Глава VI. Средства обучения английскому языку на начальном этапе 87 § 1. Классификация средств обучения................ — § 2. Основные средства обучения и их назначение.......... 90 § 3. Вспомогательные средства обучения............... 98 §4. Использование кабинета английского языка для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время............. 105 Глава VII. Технология обучения английскому языку на начальном этапе 108 § 1. Понятие «технология обучения»................. — §2. Обучение аудированию на начальном этапе.......... 116 13. Обучение говорению на начальном этапе............ 130 §4. Обучение чтению на начальном этапе.............. 170 §5. Обучение письму на начальном этапе.............. 188 J 6. Возможные приемы и примеры заданий при работе над фонетикой, грамматикой и лексикой..................... 204 Глава VIII. Подготовка учителя к уроку английского языка на начальном этапе и его проведение.................. 211 Цена: 150руб. |
||||