Самоучитель французского языка-Парчевский К.К М.: Высш. шк., 1993. - 574 с., с ил. | ||||
Парчевский К.К., Ройзенблит Е.Б.
Самоучитель французского языка: Учеб. пособие. - 9-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 1993. - 574 с., с ил. ISBN 5-06-002743-0 Цель пособия - дать всем желающим возможность самостоятельно изучить французский язык в пределах, позволяющих читать со словарем тексты средней трудности и говорить по-французски в объеме пройденной тематики. Текстовой материал, разнообразные творческие и коммуникативные упражнения способствуют эффективному усвоению материала. Пособие содержит справочные таблицы. В 9-м издании (8-е - 1988 г.) обновлен устаревший материал и добавлен новый. Для всех изучающих французский язык самостоятельно, на курсах, в кружках. Может быть использован студентами неязыковых вузов. ПРЕДИСЛОВИЕ Дорогой читатель! Предлагаемый вашему вниманию самоучитель «Le francais a la portee de tous» («Французский язык, доступный каждому») может помочь всем желающим самостоятельно изучить французский язык. Пособие состоит из трех частей: Вводного курса, Основного курса и Приложения. «Вводный курс» раскрывает перед учащимися основные закономерности фонетического строя французского языка: учит нормативному французскому произношению; обучает технике чтения и прививает элементарные навыки устной речи. Он включает Введение, 8 уроков, Задания по самоконтролю и Справочные таблицы. «Основной курс» знакомит с основными закономерностями грамматического строя французского языка и ставит своей целью: обучить минимуму грамматических форм и- конструкций, которые необходимы для осуществления речевого общения; научить говорить по-французски и понимать французскую речь в пределах отобранной тематики; привить навыки извлечения основной информации из текста и последующего ее использования в устной речи. «Основной курс» включает Введение и 11 уроков. В «Приложении» содержатся пояснения к рисункам, формулы речевого этикета и субъективной оценки, список пословиц, различный справочный материал. Указания по работе с Самоучителем содержатся во Введениях к Вводному и Основному курсам. По сравнению с предыдущим восьмым изданием (1988 г.), данное издание значительно дополнено и актуализировано, особенно по тематике, связанной с деловым общением. В пособие включен новый материал, современная лексика, увеличено количество тематических диалогов, разделов для самоконтроля, справочного материала. Самоучитель адресован широкому кругу лиц, желающих научиться пользоваться французским языком как средством общения. Он может' быть использован самостоятельно, заочно, на курсах, на факультативных занятиях в средних и высших учебных заведениях. Для изучения французского языка по Самоучителю необходимо иметь французско-русский и русско-французский словари. Настоящее издание подготовлено Е.Б. Ройзенблит. Автор Основной курс I Введение...............................__.............__...................................................... 134 Lffcpn /*.......................*............................................................................... * ял л „ ... ...... ...*.••.•••••••*.•..*..•.**.((.«...(.•.*.»(..». 14Q I. Formes grammaticales....................___._________ - .- Классификация глаголов по -шлам спряжения. Спряжение глаголов I группы в pr&ent. Спряжение глаголов II группы в present. Спряжение глаголов Ш группы в present: avoir, fitre, alter, faire, venir (revenir, devenir, tenir), lire. Французский глагол в возвратном залоге. Вопросительная форма предложения (первый и второй способы образования). Самоконтроль. II. Languc parlee__.......................................„........._.„..„............. 147 О себе, своей семье и знакомых. Портретные характеристики. Ш. Lecture-----,.------------------- 160 Текст. Maurice Rochi. Profession: instituteur IV. Visage de la France----.................................................... Ш Текст France: geographic. Leyon 2.....................................................И.......................И................................... '157 I. Formes grammaticales-------.......„............................. 167 Употребление приглагольных местоимений. Глагол в возвратном залоге (продолжение). Спряжение глаголов Ш группы в present: vivre, suivre, ecrire, prendre, (comprendre, attendre, entendre). Вопросительная форма предложения (третий и четвертый способы образования). Самоконтроль. П. Languc parlee ........................................................................... 17? Занятия, работа, даты, погода. Ш. Lecture------------------------ 185 Текст: Comment profiler de sa jeunesse ? IV. Visage de la France-------------.--- 188 Текст France: geographic et economic. Leym 3------,------.«^~~._____.„„________„ Ш I. Formes grammaticales....................»„.т„„.....т............„„.ц...... 191 Спряжение глаголов in группы в present: croire, voir, connaftre, savoir, sortir, partir, dire. Глагольные формы, выражающие ближайшее будущее (futur imm&iat) и ближайшее прошедшее (passe irnmeVliat). Вопросительная форма предложения (пятый способ образования). Самоконтроль. П. Languc parlee ----------------------------------------------------- .......... ... 200 Поговорим о нашей учебе. Почта, телеграф, корреспонденция, телефон. Ш. Lecture ........................................................................................... 215 Текст: De bonnes professions. 21 R IV. Visage dc la France ____ ......................... _________ ........................ Тексты: France : Constitution et administration. Fetes. Le Quatorze Juillet a Paris. 4 ________________________ ............... ~ ......................... ______ ................ - ................... 222 I. Formes grammaticales. ....................... _ ............. .. ......................... 222 Спряжение глаголов Ш группы в Present vouloir, pouvoir, devoir, recevoir, mettre (remettre, admettre, promettre, commettre, soumettre), repondre. Повелительное наклонение глагола. Употребление местоимений-дополнений при глаголах в Imperatif. Употребление местоимений-дополнений при глаголах в возвратном залоге в Imperatif. Глаголы-антонимы. Вопросительная форма предложения (шестой способ образования). Самоконтроль. II Laneue Darlee ...................... _ ................................. ... "пл. *•• *^**"e J«.»»W4. ......и.... >.....* ..................... н*. .............'....».. ...... >•».. fiJH Покупки, товары. Ш. Lecture». ______________ .......... _____________ ........ __________ ............ 250 Текст: Les femmes savent се qu'elles veulent IV. Visage de la France...............™........-...-...™-......-...... ............. Тексты: Partis poUtiqucs en France. Organisations syndicates Leym 3 ..................... _______________ ......... ____ ...... ___ ... .......... » ....................................... 254 I. Formes ffranunaticales....».».»..»*.»....^................»..»»................ 254 Будущее время глагола (futur simple). Особые формы futur simple глаголов Ш группы.* Futur immediat и Futur simple. Употребление артикля при имени существительном (определенный, слитный, неопределенный, частичный артикли). Самоконтроль. П. Langue parlee--------------------- 270 Продукты питания, сервировка стола, продовольственные магазины, предприятия общественного питания, сфера услуг. 571 Ш. Lecture.....................___........_........._....................„.............. 282- Текст: Salon* de coiffure. IV. Visage de la France............_.........................................„......... 285 Текст: On vit au rythme de son temps. Lecon б ............................................ чв» ~~ v............................................................................................................... 2H8, I. Formes grammaticales.................................................................. 288 Прошедшее время глагола (passe' compose). Спряжение глаголов I группы в passe compose. Спряжение глаголов П группы в passi compose. Спряжение глаголов III группы в passe' compose. Место служебных наречий в предложении с глаголом в Passe compose'. Passe* compose' и Passe immediat. Самоконтроль. II. Langue pariee—..................-----..................................... 302 Обозначение времени. Отпуск. Проживание. Адрес. Квартира. Современный комфорт. Транспорт. Ориентация в городе. Ш. Lecture.......................................................................„.................. 318 Текст: Us habitent a Paris. IV. Visage de la France.................................................................. 322 Текст Moycns de transport it Paris. Leym 7...................................................................................................... 325 I. Formes grammaticales.................................................................. 325 Глаголы, образующие passe compose со вспомогательным глаголом etre. Отрицательная форма предложения с глаголом в passe compose. Вопросительная форма предложения с глаголом в passe' compose. Самоконтроль. II. Langue parleb.............................................................................. 335 Поездки, путешествия, отдых, транспортное агентство, надписи на табло. Ш. Lecture.............™....™...........».__••••............................................ 355 Текст Vacances, vacances IV Visaze dc ia France.» __.......................... Текст: Moyens de transport en France. 8 I. Formes grammaticales.......... ....................... .••••• — • — ........... — 361 Глаголы в возвратном залоге в passe' compose. Употребление местоименных прилагательных при имени существительном. Употребление 572 существительного без артикля н без местоименного прилагательного. Самоконтроль. И. Langue pariee ........ .................................... „„..„......„ ......... . ........ 371 Погода. Здоровье. Аптека. Спорт. В дороге. Отпуск. Гостиница. Встречи. III. Lecture ____________________________________ . ________ ..... ...................................... 393 Тексты: Le tourisme connaft un developpement croissant. Le tourisme, un des chemins de la paix. IV. Visage de la France... ................................... .. .......................... 397 Текст: Paris, capitate de la France. 9 .......................................................................................... . ........... 402 I. Formes grammaticales .................................................................. 402 Незавершенное прошедшее время глагола (imparfait). Образование и употребление imparfait. Особые формы женского рода и множественного числа имен существительных. Формы рода имен прилагательных Самоконтроль. II. Langue pariee ______ ... ............ ____________ ........................................... 419 Поговорим о литературе. Поговорим о средствах массовой^ информации (пресса, телевидение, радио, видео, музеи). III. Lecture — .................... .. ____ ........................................................... 439 Текст: Une visite au musee. IV. Visage de la France ______________ .................................................... 442 Текст: Les musees de Paris. Letpn 10 ...................................................................................................... 446 I. Formes grammaticales. — . ------- ... ...................... .'. ..... . ................ 446 Систематизация изученного грамматического материала. II. Langue pariee ..................................................... „ ....................... 456 Кино, , театр, музыка, выставки, официальные встречи. П1. Lecture..................................« ......................... . ............... ; ............. 476 Текст: Les premiers prix au Festival International de Cannes. IV. Visage de la France.................... ____ ......„._.................... ........... 478 . Тексты: Theatre francais. Journaux francais. Principaux dictionnaires et encyclope'dies. Bibliotheques. Decorations civiles et militaires. 573 I. Formes grammaticales,...—..........—.......................—............. 451 Систематизация изученного грамматического материала. Употребление неопределенной формы глагола в качестве дополнения. ц. Langue parlee .............................................................................. 486 Во время переговоров. Деловые встречи. Ш. Lecture--------------.------.................... 515 Тексты: Аи congres. Offres d'emploi. Demandes d'emploi. И taut attirer les meilleurs des jeunes vers la production de biens et de services. IV. Visage de la France.................................................................. 52° Тексты: Instruction publique. La place de la France dans les divers domaines de la recherche. Conseil d'un Parisien. Приложение»**»»**»***»*»»*»........«*»**»«**ii.>**.*.****»i*»»M i •*»»»»»•»*.........i........t. 524 I. Пояснение к рисункам---------.........—................ 524 II. Формулы речевого этикета и субъективной оценки— 527 Ш. Список пословиц, используемых в учебнике».............. 535 IV. Значения и употребление многозначных глаголов..... 536 V. Список глаголов-антонимов (по своим основным значениям)................»*...................................«.......................... 548 VI. Таблица количественных и порядковых числительных.......................................«..................................... 549 VII. Даты и обозначение времени.—.................................... 550 VIII. Таблица спряжения глаголов............................................ 554 Цена: 150руб. |
||||