Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Обработка текстовой информации-Богомолова О. Б. М.: 2006. — 150 с.: ил
Богомолова О. Б.
4 Обработка текстовой информации: Практикум / О. Б. Богомолова, А. В. Васильев. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. — 150 с.: ил. ISBN 5-94774-258-6
Содержит многоуровневые практические задания по работе с текстовым процессором Microsoft Word, системой автоматического распознавания текста ABBYY FineReader и настольной издательской системой Adobe PageMaker 7.0. Каждое задание включает в себя основные понятия темы, краткие теоретические сведения, необходимые для выполнения задания, пошаговое описание выполнения задания и контрольные вопросы.
Практикум может использоваться для самостоятельной и домашней работы, а также в качестве раздаточного материала на уроке.
Рекомендуется для учителей информатики и учащихся.
Введение
Выбор правильного соотношения теории и практики — это, наверное, самая сложная проблема в организации учебного процесса по любому предмету. Не секрет, что наша система образования выгодно отличается высоким уровнем фундаментальной подготовки, но в значительно меньшей степени готовит учащихся к дальнейшей практической деятельности.
Реформа системы образования, введение единого государственного экзамена ставят перед школой важную задачу: сформировать у учащихся навыки сознательного, рационального использования персонального компьютера. Рассматривая компьютер как техническое средство поддержки общего процесса образования, нетрудно понять, что его использование в проектной деятельности учащихся по различным предметам школьного курса, в их творческой деятельности, а также успешная социальная адаптация выпускников в условиях информационного общества невозможны без твердых практических навыков по обработке текстовой информации.
Данное пособие призвано помочь учителю в организации дифференцированной практической работы и эффективного контроля знаний учащихся на уроках информатики и информационных технологий. Оно предназначено для обучения основным приемам обработки текстовой информации в соответствии с проектом нового стандарта образования в части информационных технологий:
• созданию и обработке текстовой информации в среде современного текстового редактора (Microsoft Word версии 2000 и выше);
• оцифровке текстовой и графической информации, представленной на бумажных носителях;
• компьютерной верстке (пакет PageMaker 7.0).
Предполагается, что учащиеся обладают навыками работы в среде операционной системы Windows, работы в многоуровневой файловой системе, а также ввода и редактирования текста в простейших текстовых редакторах (Блокнот).
Предлагаемые практические задания включают в себя перечень основных (ключевых) терминов по каждой теме, иллюстрации (копии экрана при работе с изучаемыми программами), демонстрирующие основные принципы решения поставленных задач, практические задания нескольких уровней сложности для самостоятельной работы и контрольные вопросы.
Изучение раздела «Технологии обработки текстовой информации» целесообразно проводить модульно в рамках средней и старшей школы. При этом возможны различные варианты, например, можно предложить задания первых трех уровней сложности учащимся средней школы, а к остальным заданиям вернуться в старших классах, либо подробно изучать отдельные темы в 7-8 классах, а позже перейти к другим разделам.
Изучение же сканирования текстовых документов и компьютерной верстки рекомендуется проводить в старшей школе, используя групповой метод обучения или проектную деятельность учащихся. В этом случае преподаватель может самостоятельно составить программу занятий, чтобы она соответствовала учебному плану и профильной ориентации учебного заведения.
Содержание
Введение....................................................3
Текстовый редактор Microsoft Word.............................5
Элементы окна и настройки...............................5
Редактирование текстовых документов......................10
Шрифт и форматирование символов........................14
Форматирование абзацев.................................19
Создание списков.......................................24
Создание и использование стилей..........................28
Создание таблиц.......................................35
Форматирование разделов и колонок........................41
Макет страницы.......................................46
Проверка орфографии и грамматики. Тезаурус................51
Сортировка данных.....................................55
Вставка рисунков и автофигур.............................60
Вставка диаграмм......................................68
Добавление буквицы и подложки..........................72
Пример итоговой практической работы......................75
Вставка символов и специальных знаков.....................80
Вставка объектов WordArt...............................83
Вставка формул........................................86
Создание графических объектов...........................90
Макросы.............................................95
Гиперссылки и закладки.................................99
Слияние документов...................................104
Пример итоговой практической работы.....................108
Программа распознавания текста ABBYY FineReader............Ill
Сканирование текстовой информации......................111
Сканирование графических объектов и таблиц...............121
Настольная издательская система Adobe PageMaker 7.0..........129
Элементы окна и настройки..............................129
Вспомогательные элементы..............................135
Создание страниц-шаблонов.............................139
Пример итоговой практической работы.....................147

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz