Обработка текстовой информации-Богомолова О. Б. М.: 2006. — 150 с.: ил | ||||
Богомолова О. Б.
4 Обработка текстовой информации: Практикум / О. Б. Богомолова, А. В. Васильев. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. — 150 с.: ил. ISBN 5-94774-258-6 Содержит многоуровневые практические задания по работе с текстовым процессором Microsoft Word, системой автоматического распознавания текста ABBYY FineReader и настольной издательской системой Adobe PageMaker 7.0. Каждое задание включает в себя основные понятия темы, краткие теоретические сведения, необходимые для выполнения задания, пошаговое описание выполнения задания и контрольные вопросы. Практикум может использоваться для самостоятельной и домашней работы, а также в качестве раздаточного материала на уроке. Рекомендуется для учителей информатики и учащихся. Введение Выбор правильного соотношения теории и практики — это, наверное, самая сложная проблема в организации учебного процесса по любому предмету. Не секрет, что наша система образования выгодно отличается высоким уровнем фундаментальной подготовки, но в значительно меньшей степени готовит учащихся к дальнейшей практической деятельности. Реформа системы образования, введение единого государственного экзамена ставят перед школой важную задачу: сформировать у учащихся навыки сознательного, рационального использования персонального компьютера. Рассматривая компьютер как техническое средство поддержки общего процесса образования, нетрудно понять, что его использование в проектной деятельности учащихся по различным предметам школьного курса, в их творческой деятельности, а также успешная социальная адаптация выпускников в условиях информационного общества невозможны без твердых практических навыков по обработке текстовой информации. Данное пособие призвано помочь учителю в организации дифференцированной практической работы и эффективного контроля знаний учащихся на уроках информатики и информационных технологий. Оно предназначено для обучения основным приемам обработки текстовой информации в соответствии с проектом нового стандарта образования в части информационных технологий: • созданию и обработке текстовой информации в среде современного текстового редактора (Microsoft Word версии 2000 и выше); • оцифровке текстовой и графической информации, представленной на бумажных носителях; • компьютерной верстке (пакет PageMaker 7.0). Предполагается, что учащиеся обладают навыками работы в среде операционной системы Windows, работы в многоуровневой файловой системе, а также ввода и редактирования текста в простейших текстовых редакторах (Блокнот). Предлагаемые практические задания включают в себя перечень основных (ключевых) терминов по каждой теме, иллюстрации (копии экрана при работе с изучаемыми программами), демонстрирующие основные принципы решения поставленных задач, практические задания нескольких уровней сложности для самостоятельной работы и контрольные вопросы. Изучение раздела «Технологии обработки текстовой информации» целесообразно проводить модульно в рамках средней и старшей школы. При этом возможны различные варианты, например, можно предложить задания первых трех уровней сложности учащимся средней школы, а к остальным заданиям вернуться в старших классах, либо подробно изучать отдельные темы в 7-8 классах, а позже перейти к другим разделам. Изучение же сканирования текстовых документов и компьютерной верстки рекомендуется проводить в старшей школе, используя групповой метод обучения или проектную деятельность учащихся. В этом случае преподаватель может самостоятельно составить программу занятий, чтобы она соответствовала учебному плану и профильной ориентации учебного заведения. Содержание Введение....................................................3 Текстовый редактор Microsoft Word.............................5 Элементы окна и настройки...............................5 Редактирование текстовых документов......................10 Шрифт и форматирование символов........................14 Форматирование абзацев.................................19 Создание списков.......................................24 Создание и использование стилей..........................28 Создание таблиц.......................................35 Форматирование разделов и колонок........................41 Макет страницы.......................................46 Проверка орфографии и грамматики. Тезаурус................51 Сортировка данных.....................................55 Вставка рисунков и автофигур.............................60 Вставка диаграмм......................................68 Добавление буквицы и подложки..........................72 Пример итоговой практической работы......................75 Вставка символов и специальных знаков.....................80 Вставка объектов WordArt...............................83 Вставка формул........................................86 Создание графических объектов...........................90 Макросы.............................................95 Гиперссылки и закладки.................................99 Слияние документов...................................104 Пример итоговой практической работы.....................108 Программа распознавания текста ABBYY FineReader............Ill Сканирование текстовой информации......................111 Сканирование графических объектов и таблиц...............121 Настольная издательская система Adobe PageMaker 7.0..........129 Элементы окна и настройки..............................129 Вспомогательные элементы..............................135 Создание страниц-шаблонов.............................139 Пример итоговой практической работы.....................147 Цена: 150руб. |
||||