Обучение правильной речи в детском сад-БОГУШ А. М К.: Рад. шк., 1990.— 216 с. | ||||
БОГУШ А. М. Обучение правильной речи в детском саду.— К.: Рад. шк., 1990.— 216 с. ISBN 5—330—01315—1 В пособии раскрываются содержание, формы и методика обучения детей русскому языку в украинских детских садах. Автор подробно останавливается на методах и приемах работы над русским произношением, лексикой, связной речью, грамматикой; приводятся конспекты занятий в старшей группе. Для воспитателей дошкольных учреждений, учащихся педучилищ, родителей. Редактор: Л. В. Остапович Рецензент: Грицюк Л. А., зав. кабинетом дошкольного воспитания Хмельнинкогл rmw ОТ АВТОРА Ленинская национальная политика обеспечивает право на обучение и воспитание на родном языке всем гражданам. Наряду с языком своей национальности русский язык, добровольно принятый советскими людьми в качестве средства межнационального общения, расширяет доступ к достижениям науки, техники, отечественной и мировой культуры. На Украине успешное овладение близкородственным русским языком возможно только при сравнительном обучении русскому и украинскому языкам, в процессе которого подчеркивается и то общее, что свойственно этим языкам, и специфическое для каждого из них. Современной наукой доказано, что чем раньше начинается обучение второму языку, тем успешнее происходит его усвоение детьми. В книге раскрыта методика обучения детей русскому языку в дошкольных учреждениях и группах с украинским языком обучения. Пособие состоит из трех частей. В первой части представлены методы, приемы, формы, средства и принципы обучения детей второму языку, планирования работы воспитателя, то есть основной методический арсенал, необходимый для обучения детей русскому как второму языку. Во второй части даны ориентировочные конспекты занятий в помощь воспитателю старшей группы. Третья часть — приложение — содержит художественные тексты (сказки, рассказы, стихотворения) для обучения детей русскому языку. При проведении занятий по русскому языку воспитатель, исходя из материальной обеспеченности дошкольного учреждения, самостоятельно подбирает картины, художественные тексты, загадки, фотографии, диафильмы. Предлагаемое пособие ни в коей мере не должно ограничивать творческие поиски педагогов. Его цель — вооружить методическими знаниями, необходимыми для построения занятий по формированию навыков русской речи дошкольников в условиях украинско-русского двуязычия. СОДЕРЖАНИЕ От автора................... 3 I. Особенности близкородственного двуязычия . . 4 § 1. Детское двуязычие......... 4 § 2. Типичные ошибки двуязычия .... 6 § 3. Пути предупреждения и исправления речевых ошибок........... 10 II. Формы работы.............. 22 III. Методика обучения детей.......... 29 § 1. Методика работы над произношением . 29 § 2. Методика обучения лексике...... 39 § 3. Методика обучения грамматике .... 43 § 4. Методика обучения связной речи ... 47 IV. Роль игры в обучении русскому языку .... 50 82 J UUJf tcnenv* д~*~" f j ~------- Приложение................ V. Занятия по обучению детей русскому языку . . .........142 Цена: 150руб. |
||||