Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Начала кибернетики-А.Лернер Москва 1967 стр.400
Начала кибернетики-А.Лернер Москва 1967 стр.400

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 7
1. ВВЕДЕНИЕ 9
1.1. Истоки кибернетики 11
1.2. Цели и задачи кибернетики 16
1.3. Кибернетическая система 17
1.4. Изложение 22
2. ДВИЖЕНИЕ 25
2.1. Состояние системы. Пространство состояний 26
2.2. Входные и выходные величины 32
2.3. Иреобразование 35 Упражнения 37
3. МОДЕЛЬ 39
3.1. Оригинал и модель 40
3.2. «Черный ящик» 43
3.3. Упрощенная модель 46
3.4. Системы-аналоги , 47 3.5., Математическая модель 61
' Упражнения 64
4. ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 67
4.1. Режимы динамической системы 68
4.2. Фазовое пространство 61
4.3. Построение фазового портрета 64
4.4. Устойчивость 65
4.5. Циклы 70 Упражнения 74
5. СИГНАЛ 77
5.1. Кодирование 78
5.2. Информация 81
5.3. Передача сигнала " 88
5.4. Память 92 Упражнения 98
3
6. УПРАВЛЕНИЕ 101
6.1. Система управления 106.
6.2. Прямая и обратная связь 108
6.3. Предельные возможности управления 113 Упражнения 116
7. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ 119
7.1. Элементы систем автоматического регулирования 120
7.2. Система автоматического регулирования 126
7.3. Динамика регулирования 131
7.4. Программное управление 137
7.5. Следящая система 140 Упражнения 144
8. ОПТИМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 149
8.1. Оптимальный процесс 150
8.2. Оптимальная стратегия 154 '
8.3. Изоповерхности 159
8.4. Система оптимального управления 162 Упражнения 166
9. АВТОМАТ 171
9.1. Логический автомат 173
9.2. Автомат с конечной памятью 179
9.3. Машина Тьюринга 182
9.4. Вероятностный автомат 189 Упражнения 191
10. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 195
10.1. Электронная цифровая вычислительная машина 196
10.2. Управляющая машина 203
10.3. Применения управляющих машин 208
10.4. Возможности цифровых машин 214
10.5. Аналоговые принципы построения вычислительных машин 219 Упражнения 222
11. АДАПТАЦИЯ 225
11.1. Выбор наивыгоднейшего режима 227
11.2. Адаптирующийся автомат 234
11.3. Гомеостат . 236 Упражнения 240
12. ИГРА 4 241
12.1. Парная игра. Стратегия минимакса 242
12.2. Смешанная стратегия. Цена игры. Доминирование 245
12.3. Игры машин 251 Упражнения 253
13. ОБУЧЕНИЕ 259
13.1. Ра'спознавание образов 260
13.2. Обучение поведению 265
13.3. Обучающая машина 269 Упражнения • '274
14. БОЛЬШАЯ СИСТЕМА 279
14.1. Задачи управления большой системой 280
14.2. Критерий эффективности 282
14.3. Структура системы управления 285
14.4. Построение иерархической структуры 291
14.5. Статистическое моделирование (метод Монте-
, Карло) 293
14.6. Массовое обслуживание 296 Упражнения 297
15. УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ 299
15.1. Сетевая модель 300
15.2. Анализ сети 303
б
15.3. Планирование операций 307
15.4. Оперативное управление 312 Упражнения 314
16. МОЗГ 317
16.1. Нейрон 318
16.2. Нервная система 321
16.3. Перцептрон 329
16.4. Мышление ' 331 Упражнения 338
17. ОРГАНИЗОВАННАЯ СИСТЕМА 341
17.1. Демон Максвелла 343
17.2. Структура управления в
организованной системе 345
17.3. Живой организм 350
17.4. Самоорганизующаяся система 353 Упражнения 354
18. ЧЕЛОВЕК И АВТОМАТ 357
18.1. Симбиоз человека и машины 358
18.2. Разделение труда между человеком и атоматом. 364
18.3. Биоэлектрическое управление 366
18.4. Человек и система 369
19. ПЕРСПЕКТИВЫ 375
19.1. Нерешенные задачи 377
19.2. Новые средства 380 19.3ЛСоциалъное значение автоматизации 383
19.4. Опасности реальные и
мнимые 387
Литература 393
Предметный указатель

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz