Математика | ||||
Изготовление деревянной мозаики-Мухин Б. И. Ленингр. отд-ние. 1989.— 144с-, ил | ||||
Мухин Б. И.
М92 Изготовление деревянной мозаики: Практические рекомендации.— Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние. 1989.— 144с-, ил. ISBN 5-274—00307-9 Содержит практические рекомендации по изготовлению деревянной мозаики. Даны сведения о видах мозаики из дерева, производстве необходимого материала, описаны породы древесины, которые используются для мозаичных наборов. Характеризуется необходимый инструмент и даются основные правила техники безопасности. Показаны приемы работы по изготовлению мозаики, реставрации старинной мебели и изготовлению сувениров с применением мозаичного набора для украшения. Предназначена для широкого круга читателей. 3404000000— Ш _ ВВЕДЕНИЕ Коммунистическая партия и Советское правительство постоянно уделяют внимание трудовому обучению школьников, оказанию действенной помощи подрастающему поколению в сознательном выборе профессии и подготовке к труду в народном хозяйстве. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на коренное улучшение постановки этого вопроса в стране. Большая роль при этом отводится межшкольным учебно-производственным комбинатам (МУПК), где старшеклассники овладевают профессиональными знаниями, практическими навыками, расширяют свой технический кругозор, развивают творческие способности к труду. Мастера и преподаватели производственного обучения воспитывают у школьников трудолюбие, бережное отношение к социалистической собственности, знакомят с основами трудовых знаний. Успехи учащихся в труде закрепляются присвоением рабочего тарифного разряда. В основе деятельности МУПК лежит производительный труд учащихся. Это может быть плановое задание предприятия на изготовление определенной номенклатуры изделий учебному цеху, который по положению о МУПК является структурным подразделением предприятия. Это могут быть отдельные заказы или труд на рабочем месте в цехах и отделах базового предприятия. Учебные комбинаты — дело новое. Коллективы мастеров состоят из квалифицированных рабочих, способных правильно организовать производительный труд учащихся. Однако мастера производственного обучения не всегда могут охватить все процессы в целом. Им, как и учителям труда школы, нужны методическая литературе, различные учебные пособия. СОДЕРЖАНИЕ Введение .................. 3 I. Мозаика из дерева.............. 5 1. Мозаика из дерева и материал.......... 5 2. Инструменты и техника безопасности....... 24 3. Выполнение мозаичных работ.......... 31 II. Реставрация................ 49 1. Многогранность профессии реставратора...... 49 2. Реставрация старинной мебели......... 52 III. Шкатулки и сувениры............ 69 1. Художественные работы с древесиной....... 69 2. Прямоугольные шкатулки ........... 70 3. Инкрустация на мозаичном наборе шкатулки или сувенира .................... 80 4. Шкатулки круглой и овальной формы....... 84 5. Сувениры................. 91 IV. Подготовка кадров............. 95 1. Межшкольный учебно-производственный комбинат . . 95 2. Тренировочные упражнения.......... 99 3. Дерево, труд и фантазия............ 109 4. Кружковая работа с детьми во Дворце культуры им. А. М. Горького............... 128 Заключение................. 141 Список литературы.............. 142 Цена: 150руб. |
||||