Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Изготовление деревянной мозаики-Мухин Б. И. Ленингр. отд-ние. 1989.— 144с-, ил
Мухин Б. И.
М92 Изготовление деревянной мозаики:
Практические рекомендации.— Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние. 1989.— 144с-, ил. ISBN 5-274—00307-9
Содержит практические рекомендации по изготовлению деревянной мозаики. Даны сведения о видах мозаики из дерева, производстве необходимого материала, описаны породы древесины, которые используются для мозаичных наборов. Характеризуется необходимый инструмент и даются основные правила техники безопасности. Показаны приемы работы по изготовлению мозаики, реставрации старинной мебели и изготовлению сувениров с применением мозаичного набора для украшения. Предназначена для широкого круга читателей.
3404000000— Ш _
ВВЕДЕНИЕ
Коммунистическая партия и Советское правительство постоянно уделяют внимание трудовому обучению школьников, оказанию действенной помощи подрастающему поколению в сознательном выборе профессии и подготовке к труду в народном хозяйстве. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на коренное улучшение постановки этого вопроса в стране.
Большая роль при этом отводится межшкольным учебно-производственным комбинатам (МУПК), где старшеклассники овладевают профессиональными знаниями, практическими навыками, расширяют свой технический кругозор, развивают творческие способности к труду.
Мастера и преподаватели производственного обучения воспитывают у школьников трудолюбие, бережное отношение к социалистической собственности, знакомят с основами трудовых знаний. Успехи учащихся в труде закрепляются присвоением рабочего тарифного разряда.
В основе деятельности МУПК лежит производительный труд учащихся. Это может быть плановое задание предприятия на изготовление определенной номенклатуры изделий учебному цеху, который по положению о МУПК является структурным подразделением предприятия. Это могут быть отдельные заказы или труд на рабочем месте в цехах и отделах базового предприятия.
Учебные комбинаты — дело новое. Коллективы мастеров состоят из квалифицированных рабочих, способных правильно организовать производительный труд учащихся. Однако мастера производственного обучения не всегда могут охватить все процессы в целом. Им, как и учителям труда школы, нужны методическая литературе, различные учебные пособия.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение .................. 3
I. Мозаика из дерева.............. 5
1. Мозаика из дерева и материал.......... 5
2. Инструменты и техника безопасности....... 24
3. Выполнение мозаичных работ.......... 31
II. Реставрация................ 49
1. Многогранность профессии реставратора...... 49
2. Реставрация старинной мебели......... 52
III. Шкатулки и сувениры............ 69
1. Художественные работы с древесиной....... 69
2. Прямоугольные шкатулки ........... 70
3. Инкрустация на мозаичном наборе шкатулки или сувенира .................... 80
4. Шкатулки круглой и овальной формы....... 84
5. Сувениры................. 91
IV. Подготовка кадров............. 95
1. Межшкольный учебно-производственный комбинат . . 95
2. Тренировочные упражнения.......... 99
3. Дерево, труд и фантазия............ 109
4. Кружковая работа с детьми во Дворце культуры им.
А. М. Горького............... 128
Заключение................. 141
Список литературы.............. 142

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz